Проект летней оздоровительной кампании для воспитанников второй младшей группы


Проект » Здравствуй, лето!» во второй младшей группе

Проект «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: 2.06-14.06 2016 г. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, специалисты Количество участников: Коллективный Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно — действенного мышления. Опытно — исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать; 5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 9. Обогащать словарь детей новыми словами. Ожидаемые результаты для детей: 1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 2. Формирование у детей умений экспериментировать; 3. Формирование у детей знаний о здоровье; 4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. Ожидаемый результат для родителей: 1. Активизация работы по реализации проекта; 2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 1. Подготовительный этап: Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете; Формы работы с родителями: — консультация; — папки – передвижки; — домашнее творческое задание. 2. Основной этап: Содержание проекта — «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ». — изобразительная деятельность (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… », «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». — лепка «Солнышко».- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». — «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) . — физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба» — Развлечение «Здравствуй, лето! ». Опыты: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Подвижные игры: — «Солнышко и дождик»; — «У медведя во бору»; — «Хоровод»; — «Карусель»; — «Медведь и пчелки»; — «На полянке»; — «Бабочки и стрижи»; — «Полетели птички». — Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; — Игра-ситуация «Цветочная поляна;

-Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». — Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Безопасность :Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими». Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе». Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».

Дидактические игры: — «Подбери серединку к цветку и бабочке»; — «Выложи узор по схеме»; — «С какого дерева листочек»; — «Назови дерево»; — «Какого цветка не стало». Пальчиковые игры: — «Насекомые»; — «Бабочка»; — «Колокольчики»; — «Дождик»; — «Жук»; — «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: — «Солнышко лучистое»; — «Поход в лес»; — «Бабочки»; — «Жучки-паучки»; — «В гостях у солнышка» .Труд Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал. Закрепляем навыки дежурства по столовой. Работа по реализации проекта Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. Рисование- у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. На занятии по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры , заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения , водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами. 3. Заключительный этап: Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]