Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место.Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра «до определенной мерки.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
.
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки»
.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
___ Сентябрь.
Прогулка 9
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
.Цели:
— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?»
.
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
___ Сентябрь.
Прогулка 11
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:
закреплять знания о правилах поведения на улице;
воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Перспективный план «Экскурсии и целевые прогулки» (2 младшая группа)
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
2 младшая группа «Василек»
Сентябрь
Экскурсия на огород
Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику
Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
«Где живет лужа» — целевая прогулка
Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.
Октябрь
Экскурсия в сквер детского сада
Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».
На участок к старшим детям
Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Пернатые друзья
Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
«Травушка – муравушка» — целевая прогулка к поляне.
Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
Экскурсия по коридору детского сада
Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.
«Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.
«Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка
Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ
Целевая прогулка в музыкальный зал
Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
Экскурсия в физкультурный зал
Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.
Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?
«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия
Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
Рассматривание снежинок на одежде детей.
Экскурсия в прачечную комнату
Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.
Январь
«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия
Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевая прогулка в старшую группу
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
Целевая прогулка к сугробу
Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
Февраль
«По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка
Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.
Целевая прогулка к зимнему дереву
Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
«Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Март
Экскурсия в зимний сад
Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.
Целевая прогулка по участку
Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
Экскурсия в бассейн
Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.
Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками
Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:
Тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Апрель
Экскурсия в кабинет заведующей
Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.
«Зачем нужны заборы» — целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.
Целевая прогулка по участку
Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.
«Где живет лужа?»
Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
Экскурсия в нивхский мини — музей
Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.
«Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка. Наблюдение за прохожими
Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Учить детей наблюдать , сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.
Целевая прогулка по участку
Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?
Июнь
Экскурсия на кухню
Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.
Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Целевая прогулка на полянку
Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.
Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
Июль
Экскурсия по улице
Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе
Цель: Закрепить знания о лете. Побуждать к высказываниям, поддерживать желание поделиться впечатлениями.
«Вокруг детского сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.
Целевая прогулка на клумбу с цветами
Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.
Август
Экскурсия в методический кабинет
Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.
Целевая прогулка по участку
Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.
«По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка
Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)
Целевая прогулка к цветнику
Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.