Картотека прогулок с детьми средней группы «Ноябрь»


Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО

Осенняя прогулка в средней группе детского сада. Конспект

Осенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение) Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Назначение:Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом для своей прогулки с ребёнком. Цель: Выявление определённых изменений в природе осенью. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе осенью. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Обогащать словарный запас детей. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и запечатлеть в рисунках результаты наблюдений.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям взглянуть на картину, изображающую осень, описать, что изображено на ней. (рассказы детей)


Воспитатель:-«Ребята, как вы догадались, что это осень?» (ответы детей) Предлагает детям посмотреть в окошко и сказать , какое время года за окном и, как ребята это узнали. (ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку и поближе рассмотреть осеннюю природу. В раздевалке прошу детей определить, какой воздух? (тёплый или холодный)
(ответы детей) Выйдя на улицу, детям задаётся вопрос:-» Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой? (тёплый или холодный) (ответы детей)
Воспитатель:-«Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему?» (ответы детей) -Молодцы, ребята, всё верно. Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт. Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали?
(ответы детей) -Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замёрзла, а мы её согрели своим тёплым дыханием, подышав на неё. Скажите, как люди должны одеваться осенью? (ответы детей) -Правильно, тёплые курточки, сапожки, шапки и перчатки. Для чего человеку нужно тепло одеваться осенью? (ответы детей) -Как мы одевались летом на прогулку? (ответы детей) Дети сравнивают одежду детей летом и осенью.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно. (описание детей) -Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное. Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное? (ответы детей) -Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя? (ответы детей) —Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте?
(ответы детей) -Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом. Воспитатель показывает детям картинки с изображением замёрзших луж.


-Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках? (ответы детей) -правильно, это лёд. Вода замерзает и превращается в лёд. Давайте хором повторим слово
«ЛЁД» и слово «ЗАМОРОЗКИ» Лёд -это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода — это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь ещё узнали, что вода бывает жидкая и твёрдая (ЛЁД). Давайте хором повторим слово «ТВЁРДАЯ» -Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце? (ответы детей) -правильно, лёд будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лёд на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой. Ребята, о чём мы ещё не вспомнили, рассматривая природу осенью? Воспитатель предлагает детям взглянуть на деревья и описать их.
(описания детей) -Молодцы, ребята, правильно заметили, что листьев на деревьях почти нет, они опали. Расскажите, каких цветов листья осенью? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям найти и взять в группу по одному понравившемуся листочку.


Вернувшись в группу, детям предлагается нарисовать осеннее дерево. (Мы это делали акварелью: дерево -обведённая рука, раскрашенная в коричневый цвет, а листочки — желтые оранжевые, красные рисовались методом примакивания кисти). В результате все работы были выставлены на обозрение, воспитатель отметила старание детей, обратила внимание на разнообразие и красоту изображенных детьми листьев, а ребята рассказали, почему их листья таких цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Эксперименты с водой в средней группе ДО

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Картотека прогулок в средней группе за ноябрь

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой — продолжает формировать представления о сезонных измене­ниях; развивает наблюдательность, учит анализировать, делать вы­воды.

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: ходьба на носках − закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами — уточнить о наличии лап у птиц и их функциях.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веточек и камешек

Подвижная игра «Перелет птиц»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал » — воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Индивидуальная работа:закреплять навыкивы прыжках через два предмета.

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной — закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Дидактическая игра «Заинька» — совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.

Индивидуальная работа:игровое упражнение «Попади в корзину» — развивать меткость, глазомер.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера — продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния о труде

взрослых.

Дидактическая игра «Найди ошибку» — развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: Способствовать развитию двигательных навыков.

многосложные слова громко

Прогулка 5

Наблюдение за елью— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья поодному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Подвижная игра «Найди свой домик» — упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве­реньках.

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» — развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в сюжетах.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа:совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Прогулка 8

Наблюдение за птицами — обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — учить ориентироваться на площадке и бегать в разные сто­роны.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова.

Индивидуальная работа: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой — расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Закончи предложение» — учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Подвижная игра «Совушка» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «У кого кто?» — закреплять знание животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа:Ходьба приставным шагом.

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­тивным мыслительным операциям.

Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Подвижная игра «Голуби и воробьи» — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» — учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе) .

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Прогулка 12

Наблюдение за осенним дождем — продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.

Подвижная игра «Прыгай выше» — учить быстро действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто, (что) летает?».Цель: Закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за осенними листьями-показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Подвижная игра «Попади в цель» -учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?».Цель: Подбирать глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Пойми меня» — учить движениями тела создавать образ.

Прогулка 14

Наблюдение за инеем, первыми заморозками — формирует представление об инее, как об одном состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы

Подвижная игра «Краски» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными.

Дидактическая игра«Можно — нельзя» — уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа : развитие основных физических движений

Прогулка 15

Наблюдение за льдом — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность:подметание дорожки ведущей к участку.

Подвижная игра «Пройди бесшумно» — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

Дидактическая игра «Объясни зачем?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно-следственные связи между умениями; закрепить умение строить сложноподчиненные предложения, развивать связную речь.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» — учить перешагивать из круга в круг.

Прогулка 16

Наблюдение за явлениями первых заморозков — формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.

Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке.

Подвижная игра «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическая игра «Как можно?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нудные слова; развивать связную речь.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Прогулка 17

Наблюдение за кустарниками на участке -дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.«»

Трудовая деятельность:подметание дорожек, уборка мусора.

Подвижная игра «Удочка» — учить перепрыгивать через скакалку

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Прогулка 18

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представление о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад » — учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Дидактическая игра «Профессии» — учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых.

Индивидуальная работа:развитие основных физических движений.

Прогулка 19

Наблюдение за птицами во время кормления — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Подвижная игра «С кочки на кочку» — развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Найди такой листок» — учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание вкруг и выпрыгивание из круга, сделанного из листьев.

Прогулка 20

Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:уборка мусора на участке

Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Дидактическая игра: «Кто же я?» — учить называть растение, развивать память, внимание

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 21

Наблюдение за кошкой — закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.

Подвижная игра: Кот и мышь» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — закреплять умениесоставлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]