Карточки прогулок для старшей группыматериал по окружающему миру (старшая группа) по теме


Ход наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели»

зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек — учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Подвижные игры

«Третий лишний»

— учить соблюдать правила игры

«Найди нас»

— закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой»

— закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Козочки»

— упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд.

Рисование на снегу – предложить детям выполнить рисунки на снегу палочками, поддерживать интерес к рисованию.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 18

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

покормить птиц — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

,
«Затейники»
— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

«Мы — шоферы»

— учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

«Удочка»

— упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Прогулка 7

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна

Тихим стал наш сад. Весела и зелена.

И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,

Скучные стоят. Видно смелая она!

Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий, а как вы думаете, все деревья сбросили листву?

Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)

. Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке?
(Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
А какие это деревья?
(Хвойные и лиственные.)
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?
(Ствол, ветки, корень.)
Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойными лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине

Трудовая деятельность

Утеплять снегом стволы деревьев — воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Краски»

,
«Коршун и наседка»
— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

«Тень»

— учить детей повторять за ведущим движения.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками — развивать координацию движений.

Прогулка 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь»

.)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь»

.)

Какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному.Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность:

Сбор снега для постройки снежного городка — формировать умение трудиться в коллективе;

Подвижные игры:

«Перелет птиц»

,
«Не попадись»
— упражнять в беге в разных направлениях;

«Красный, Желтый, зеленый»

— закреплять знания о значении светофора; развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Метание мяча вдаль — закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 9

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Я глазищами моргаю. Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно.Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора переходят пешеходы? На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему? Если сломался светофор, то кем можно его заменить?

Трудовая деятельность

Утеплить корни деревьев опавшими листьями — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра

«Светофор»

— закреплять знания о значении светофора.

«Горелки»

— развивать ловкость.

«Бег наперегонки»

— развивать выносливость и скорость

Индивидуальная работа

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Прогулка 20

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»

— умение прыгать в длину.

«Мы веселые ребята»

— напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку»

— учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?»

— упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Игры по желанию с выносным материалом

Прогулка 19

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]