Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» — презентация


Семинар-практикум «Технология экологического воспитания»

Цель: формирование педагогической компетентности в экологическом воспитании дошкольников.

Структура и содержание семинара – практикума.

Занятие № 1

Тема – Что такое педагогическая технология в экологическом образовании дошкольников?

Форма — лекция — дискуссия

3адачи:

​ познакомить педагогов с понятием «технология экологического воспитания»

​ развивать регулятивный и аналитический компонент педагогической деятельности через анализ особенностей технологии экологического воспитания;

​ мотивировать на выполнение практического задания «Анализ имеющейся методической литературы на предмет экологического воспитания дошкольников»

Содержание:

1.​ Доклад «Технология экологического воспитания»

2.​ Обсудить особенности технологии экологического воспитания

3.​ Анализ методической литературы

Методы и приемы работы с педагогами: «мозговой штурм», анализ, сравнение, изучение, моделирование ситуации.

Занятие № 2

Тема – Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Форма – работа в творческих группах

3адачи:

​ расширить представления педагогов об экологическом воспитании дошкольников;

​ научить выделять компоненты технологии в каждой возрастной группе;

​ мотивировать на развитие творческого компонента через разработку экологического проекта

Содержание:

1.​ Постановка проблемных вопросов и анализ ситуаций

2.​ Работа в творческой группе

3.​ Вынесение решения о проведении экологических досугов

4.​ Домашнее задание: разработать экологический проект «Зима» с отбором экологического содержания мероприятий и включением разнообразных видов детской деятельности

Методы и приемы работы с педагогами: анализ методической литературы, анализ проблемных ситуаций, беседа, сообщения

Занятие № 3

Тема – Экологические проекты в ДОУ

Форма – «Калейдоскоп педагогических идей»

3адачи:

​ развивать компоненты деятельности педагогов;

​ совершенствовать навыки построения и внедрения метода проекта в возрастной группе;

​ формировать умения представлять свой опыт работы;

Содержание:

​ Взаимоанализ экологических досугов с точки зрения познавательной направленности

​ Презентация проектов

Методы и приемы работы с педагогами: анализ и обобщение собственного опыта, презентация проекта.

Автор: Королева Лариса Анатольевна, зам. директора, первой кв. категории, МАДОУ центр развития ребенка – детский сад «Малыш» № 27, г. Богданович, Свердловская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]