Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспект утренней гимнастики в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Конспект гимнастики предназначен для детей младшего возраста,пригодиться воспитателям и физкультурным работникам. Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. 1. Вступительная часть Дети входят в зал , поворачиваясь лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Зайчик.) К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный .Он хочет пригласить вас в зимний лес поиграть в снежки. Вы любите гулять по лесу? А играть в снежки?(Ответы детей). Сейчас мы с вами соберёмся вместе с зайчиком. Зайка белый умывается, (Дети имитируют умывание) В зимний лес он собирается. Вымыл хвостик, (Дети гладят себя по спинке.) Вымыл ухо, (Дети массажируют себе ушко.) Вытер сухо. Воспитатель показывает движения и следит за правильностью их выполнения малышами. Вот мы отправляемся в лес.(Дети идут стайкой за воспитателем) Хруп-хруп-хруп-хрустит снег . Идём мимо елок, березок, кустов.(Обычная ходьба 15 сек) Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки.(Ходьба руки в стороны15 сек.). Огромные сугробы у дорог.(ходьба высоко поднимая ноги 15 сек) Легкий морозец, щеки красные от мороза,но нам тепло.(ходьба) На прогулку в лес идем. Много нового найдем, Встретим хитрую лису, Встретим елочку красу. Белка шишечку нам бросит. «Кар-кар-кар», — ворона спросит. «Дзынь-дзынь-дзынь», — споет синичка. Юркнет мышка-невеличка. (Алябьева Е.) А по троминке мы сейчас побежим (бег 20 сек) Вот мы и пришли в лес. А чтобы не замёрзнуть мы с вами сделаем зарядку ,и научим нашего зайчика. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. 2.ОРУ. 1 И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.Подняться на носочки, руки вверх. Опуститься на всю ступню, руки опустить. 4 раза. (Вырастем большие.) 2 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо (налево), вернуться в исходную позицию. По 2 раза в каждую сторону. (Посмотрим не идёт ли волк) 3 И.п.- сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вверх, вернуться в исходную позицию. 4 раза.(Покажем наши ручки) 4 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой.(Покажем наши ножки) 5 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. 2 раза. (весёлые малыши) 3.заключительная часть. Стоп, закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. Намела вьюга много-много снега. Замела весь лес. А зайчик принёс нам вот эту корзинку и предлагает бросать в неё снежки. Игра «Снежки».Зайчику очень понравилось с вами заниматься гимнастикой и играть ,но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания. (До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости) До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы покружились В детском саде очутились.
Рекомендуем посмотреть:
Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ
Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.
- Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
- Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
- Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
- В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
- Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
- Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
- Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
- Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
- Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
- В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
- Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.
Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры
Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.
Зарядка на свежем воздухе
Виды упражнений:
- общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
- зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
- комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
- чередование беговых и упражнений с прыжками;
- задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
- полоса препятствий.
Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.
Основные этапы любой зарядки:
- разминка (ходьба);
- упражнения на различные группы мышц;
- неторопливый бег;
- умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).
Значение утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.
Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет
Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:
- формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
- укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
- воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
- стимулированию интереса к спорту;
- развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
- воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).
Утренняя гимнастика создаёт у детей положительный эмоциональный настрой
На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:
- «пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);
- активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);
- укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);
- повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);
- обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);
- переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);
- знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).
Используемые методы
К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.
Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.
Зарядка со стишками
Наглядные приемы
Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:
- картинками зверей, мультяшных героев;
- пошаговыми рисованными инструкциями;
- демонстрацией упражнения воспитателем.
Практический прием
Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.
Игровой прием
Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.
Физкультминутки для дошкольников
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;
2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;
3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»
Организационный момент
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.
Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони
Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!
Вводная часть
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем
Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.
Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.
Листочки дети взяли,
С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.
Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.
Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.
На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.
Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Общеразвивающие упражнения
Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений
Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.
Вправо – влево повернулись,
Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.
Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.
Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.
Ждет нас новая игра. Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук
Воспитатель: — Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?
Гимнастика для глаз
Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты
Подвижная игра «Кого позвали?»
Воспитатель: — И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.
Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!
Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.
Упражнение на восстановление дыхания.