Комплекс утренней гимнастики в разновозрастной группе.


Комплекс утренней гимнастики в разновозрастной группе.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Юшинский детский сад

«Комплексы утренней гимнастики»

в разновозрастной группе

Выполнила: воспитатель Мурзова Л.Л

Комплекс утренней гимнастики №1

Вдоль зала выкладывается шнур, который разделяет его на две части – «дорожки» Линия старта тоже обозначена шнуром. На противоположной стороне зала, на линии финиша, положены мячи по количеству детей. Младшие и старшие дети становятся в шеренгу на линию старта, между ними находится воспитатель. По его команде дети направляются шагом к мячам, берут их и поворачиваются кругом. По команде дети с мячом в руках возвращаются на линию старта. Затем по команде дети прокатывают мяч вперед, энергично отталкивая от себя в прямом направлении., и догоняют его. Возвращаются на линию старта. Ходьба и бег повторяются 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, подняться на носки и потянуться; вернуться в И.П. (5-6 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. Присесть; мяч вынести вперед; и.п.; присесть руки с мячом вверх; И.П. (4-5 раз)
  3. И.п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках на полу. Прокатывание мяча вокруг туловища, перебирая его руками, с поворотом вправо и влево (по 3 раза)
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Комплекс утренней гимнастики №2

Ходьба в колонне по одному, впереди старшие дети, на расстоянии примерно 2 м от них – младшие. Малыши могут в ходьбе догнать старших, а затем опять немного отстать, как бы «растянуться» (позже дети научатся соблюдать дистанцию). В процессе ходьбы воспитатель дает задания (их может быть несколько). Например, по сигналу «Лягушки» дети останавливаются, приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу.

Бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не задевали друг друга.

ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поднять правую 9левую() ногу , согнуть в колене, руки в стороны, опустить ногу, вернуться в и.п. (по 5-6 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо (влево) медленным движением. Вернуться в и.п. (по 3-4 раза).
  3. И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. Прогнуться, приподняв туловище, руки вытянуть вперед и чуть в стороны. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. И.п. – лежа на спине, руки прямые за голову. Поднять ноги вперед – вверх, коснуться руками колен. Опустить ноги, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  5. Игровое задание «Мы топаем ногами».

Дети становятся в два полукруга (по подгруппам) с противоположных сторон зала. Воспитатель стоит между ними – в центре круга. Вместе с воспитателем дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие действия:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

После произнесения последней строчки дети по сигналу воспитателя выполняют поворот направо и бегут по кругу. Через некоторое время по сигналу останавливаются, и игра повторяется. В заключение – ходьба в умеренном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №3

Игровое задание «Перелет птиц». Вдоль зала положен шнур – «разделительная полоса». Дети становятся по обе стороны полосы на исходную линию в две шеренги на расстоянии 1-2 шагов друг от друга. Воспитатель предлагает «птицам» немного поучиться летать.

Дети поднимают руки в стороны, размыкаются переступанием (в каждой подгруппе от центра), затем опускают руки.

По сигналу «птицы полетели» дети, расправив руки как крылья, выполняют бег в прямом направлении до «поляны» (за условную черту). Поворачиваются кругом и возвращаются обратно. Перебежки повторяются 3-4 раза. Каждая подгруппа выполняет бег в своем темпе.

ОРУ с кубиками.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, подняться на носки; опустить руки вниз, вернуться в и.п. (6 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклониться вперед, коснуться кубиками ног или полаю выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6раз).
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в руках у плеч. Присесть, кубики вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. И.п. – сидя перед кубиками, ноги скрестно. Взять кубик обеими руками. Поворот туловища вправо (влево), положить кубик у носка (правой) ноги, выпрямиться. Поворот туловища вправо (влево), взять кубик, выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза).
  5. И.п. – стоя перед кубиками, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (по 2-3 раза).
  6. Ходьба врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики №4

Игровое задание «Не задень». По двум противоположным сторонам зала в ряд поставлены кубики (6-8 шт.) на расстоянии 40 см один от другого. Подгруппы строятся в две шеренги – каждая перед своим рядом кубиков. После объяснения задания и показа упражнения дети перестраиваются в колонны. Воспитатель обращает внимание на необходимость соблюдать дистанцию при выполнении задания. По сигналу дети выполняют ходьбу и бег между кубиками.

ОРУ с флажками.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в руках внизу. Поднять флажки в стороны (руки прямые). Опустить флажки вниз (4-5 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в руках за спиной. Флажки в стороны (руки прямые). Наклониться вперед, скрестить флажки перед собой. Выпрямить флажки в стороны. Вернуться в и.п. (4-5раз)
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в руках внизу. Поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, взмахнуть флажками. Выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза).
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, флажки вынести вперед. Вернуться в и.п. (4-5 раз)
  5. Ходьба с флажками в руках (оба флажка в одной руке), помахивая над головой, примерно полкруга. Потом по ходу движения дети кладут флажки в короб.

Комплекс утренней гимнастики №5

Ходьба в колонне по одному: старшие дети впереди за ними – малыши. По сигналу воспитателя «Цапли!» дети останавливаются и поднимают ногу, согнутую в колене, руки на пояс. Обычная ходьба и повторение задания (поднимают другую ногу. Переход на бег в умеренном темпе. По сигналу «Бабочки!» дети помахивают руками как крылышками. Обычная ходьба.

ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову, руки в стороны. И.п. (5-6 раз)
  2. И.п. – то же. Руки в стороны; присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в и.п. ( 4-5 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклониться вперед, коснуться руками пола. Выпрямиться, руки в стороны; вернуться в и.п. (4-5раз)
  4. И.п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот туловища вправо (влево), коснуться правой (левой) рукой ноги. Выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза).
  5. И.п. – ноги слегка расставлены., руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом в обе стороны на счет 1-8 (3-4-раза).

Комплекс утренней гимнастики №6

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег в умеренном темпе между стульчиками (по количеству детей), поставленными в шахматном порядке . воспитатель задает темп ходьбы и бега с помощью бубна. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ на стульчиках

  1. И.п. – сидя на стульчике, ноги расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз).
  2. И.п. – сидя на стульчике, ноги расставлены, руки на пояс. Руки в стороны; наклониться вправо (влево), коснуться пальцами правой (левой) руки пола. Выпрямиться, руки в стороны вернуться в и.п. (по 3 раза).
  3. И.п. – сидя на стульчике, ноги вместе, руки в упоре на края сиденья. Поднять прямые ноги; опустить, вернуться в и.п. (5 раз).
  4. И.п. – стоя за стульчиком, ноги слегка расставлены, руками держатся за спинку стула. Медленно присесть, опираясь руками о спинку стульчика, приседая развести колени в стороны. Вернуться в и.п. (5-6 раз)
  5. И.п. – стоя за стульчиками, руки произвольно. Прыжки вокруг стульчика в обе стороны (по 3-4 раза).
  6. Игровое задание «По местам!» по сигналу воспитателя дети бегают во всех направлениях. По сигналу «По местам!» каждый играющий занимает любой свободный стульчик. При повторении игрового задания один стульчик убегает. Тот кто не сумел занять место, проиграл. Проводится 2-3 раза.
  7. Ходьба в колонне по одному вокруг стульчиков.

Комплекс утренней гимнастики №7

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в колонне по одному.

ОРУ

.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, сжать кисти в кулак. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Присесть, руки вынести вперед, сжав кисти в кулак. Встать, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки за голову, наклон вправо (влево) (по 3 раза).
  4. И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки сзади в упоре. Поднять ноги вперед-вверх, согнуть в коленях, выпрямить, вернуться в и.п. (4-5 раз)
  5. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, обхватив руками. Выпрямиться. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
  6. Игра «Лягушки — попрыгушки». Вдоль зала положен шнур – «разделительная полоса». Дети – «лягушки» становятся в шеренги на исходную линию (расстояние 1 метр). Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки скачут по дорожке,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут по дорожке,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед к противоположной стороне зала. Достигнув стены, поворачиваются кругом. После некоторой паузы игровое задание повторяется.

Комплекс утренней гимнастики №8

Ходьба и бег между предметами (кубиками, кеглями, и т.д.) по команде воспитателя. Каждая подгруппа выполняет упражнение на своей части зала, отделенного от другой шнуром.

ОРУ с мячом.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх потянуться, подняться на носки. Опустить мяч, вернуться в и.п.(5-6 раз).
  2. И.п. – то же. Поднять мяч вверх, наклониться к правой ноге, коснуться пола между правой и левой ногой, наклониться к левой ноге. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
  3. И.п. – сидя на коленях, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг туловища вправо, перебирая руками; то же влево (по 2-3 раза). Каждая подгруппа выполняет упражнение в своем темпе.
  4. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой . поднять вперед-вверх прямые ноги, коснуться мячом колен.; вернуться в и.п. (5-6 раз).
  5. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух на месте на счет 1-7, на счет 8 – прыжок вправо. Прыжки на счет 1-7 на месте, на счет 8 – вернуться в и.п. То же с прыжками влево (по 2-3 раза).
  6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Комплекс утренней гимнастики №9

Ходьба и бег по сигналу воспитателя в колонне по одному между предметами (5-6 штук), поставленными на расстоянии 30 – 40 см по противоположным сторонам зала. Основное внимание уделяется тому, чтобы дети не задевали предметы, а по окончании задания обходили их с внешней стороны.

ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Руки в стороны, вверх: передать кубик в левую руку ; руки в стороны; опустить. То же при передаче кубика в правую руку (по 4-5 раз).
  2. И.п. – то же. Приседая, передать кубик в левую руку; встать. То же при передаче кубика в правую руку (по 4-5 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол между ног; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямится, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться, наклониться, положить кубик на пол левой рукой и т.д.
  4. И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот туловища вправо, положить кубик на пол; выпрямиться, руки на пояс. Поворот туловища вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево ( по 3 раза).
  5. И.п. – стоя перед кубиком, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны с небольшой паузой между поворотами (3-4 раза).
  6. Ходьба в колонне по одному с кубиком в руке.

Комплекс утренней гимнастики №10

Ходьба и бег по сигналу воспитателя в колонне по одному между предметами (5-6 штук), поставленными на расстоянии 30 – 40 см по противоположным сторонам зала. Основное внимание уделяется тому, чтобы дети не задевали предметы, а по окончании задания обходили их с внешней стороны. ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вперед, в стороны, вперед; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх (прямые). Наклониться вперед; мах обеими руками вперед, назад, вперед. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4-5 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки вперед, руки в стороны. Вернуться в и.п. (4-5 раз).
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. Поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону. Выпрямиться вернуться в и.п. То же влево (по 3 раза).
  5. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами.
  6. Ходьба в колонне по одному.

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.методическая разработка по теме

Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, па носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 6―8 раз.

Полезно менять скорость ходьбы ― от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу»).

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающкми упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения общеразвивающих упражнений бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Чередование бега с ходьбой повторяется 2―3 раза. Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается: для младшего возраста она составляет 10―20 с, для среднего ― 20―25 с, для старшего ― 25―30 с, для детей 6 лет ― 30―40 с (эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей). Воспитатель следит, чтобы в помещении, на площадке с твердым грунтом дети бегали на носках, поднимая выше колени.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.); перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики); Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25―30. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

В конце гимнастики, после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм.

Упражнения для крупных мышц (особенно в старшем возрасте) сочетают с движениями для мышц шеи, кистей, пальцев рук и стопы. Например, при поднимании рук вверх рекомендуется одновременно сжимать кисти в кулаки и разжимать их.

Количество общеразвивающих упражнений и их дозировка увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности. Для детей первой младшей группы рекомендуются 3―4 упражнения; для второй младшей ― 4 и средней ― 4―5; для старшей ― 5―6; для подготовительной к школе ― 6―8. В первой и второй младших группах упражнения повторяются 4―5 раз; в средней ― 5―6 раз; в старшей ― 6―8 раз; в подготовительной к школе ― 8―10 раз. При этом упражнения для рук и плечевого пояса повторяются больше раз (8―10); а более трудные ― для мышц живота, спины ― 4―6 раз.

Упражнения могут выполняться в разном темпе, например: сначала 2―3 раза в среднем темпе, потом 3―4 раза в быстром, потом 2―3 раза в медленном. Это увеличивает физическую нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию.

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (ка спине, животе). Исходные положения лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличивать напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя. Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего ― основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем ― стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем ― основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит: «Присели, спина прямая»).

Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз ― «присели», вверх ― «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшей ― для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке. Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми всех возрастных групп на участке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может проводиться на участке с детьми, наиболее физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом температуры, одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы дети не охлаждались.

Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе. Если дети в группе резко отличаются по возрасту (от 2―3 до 6―7 лет), то утреннюю гимнастику проводят отдельно с каждой подгруппой.

Если разница в возрасте между детьми небольшая (например, дети 5 и 6 лет), то утреннюю гимнастику можно проводить одновременно со всеми. При перестроении старшие дети помогают младшим выполнить задание. В ходьбе старшим детям даются более сложные задания (например, поставить руки к плечам).

Общеразвивающие упражнения подбираются такие, чтобы они были доступны обеим подгруппам, и все дети одновременно начинают их выполнять. Затем дети младшего возраста отдыхают, а старшие продолжают выполнять упражнение еще несколько раз в более быстром темпе. Когда даются бег и прыжки, то для детей старшего возраста увеличивается дозировка.

В чем плюсы и минусы разновозрастных групп

Ускоренное развитие

. В разновозрастной группе младшие и старшие дети помогают друг другу общаться и учиться. Младшие быстрее развиваются, догоняя старших. Старшие учатся ответственность, а также «закрепляют» знания и навыки, помогая младшим по быту и с заданиями.

Модель социума.

Группа детей разного возраста сильнее напоминает реальный мир — ребенок уже в детском саду понимает принципы общения в реальной жизни.

Развитие эмоционального интеллекта

. В таких группах дети видят огромный спектр эмоциональных реакций: кто-то расстраивается из-за отсутствия мамы, кто-то радуется первым победам. Дети учатся сопереживать, развивают эмпатию. Многие получают опыт общения не со сверстниками, который не получить единственному ребенку в семье.

Минимум конфликтов

. У сверстников может быть больше конфликтов, чем у детей разного возраста. К тому же дети разного возраста по-разному реагируют в конфликте: если трехлетки «упрутся» и не поделят игрушку, то шестилетка уступит младшему или предложит другой способ, который устроит всех.

Трудности в адаптации

. В разновозрастных группах новичкам тяжелее, чем в группах сверстников. В таких группах часть детей покидает сад, и в начале учебного года приходят новенькие. Им приходится встраиваться в существующую структуру группы и многое зависит не от самих детей, а от внимания воспитателей.

Мало внимания со стороны воспитателей

. Некоторые воспитатели могут слишком сильно перекладывать ответственность на старших детей и не уделять внимания младшим. Или наоборот уделять внимание только младшим, думая, что старшие справятся сами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]