Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

29 ноября 2016

Аверьянова Света

Маленький ребенок делает свои первые попытки рисовать. Ему интересно, как нарисовать белку карандашом. Чтобы помочь малышу, необязательно быть художником. Есть специальные методы, позволяющие быстро освоить технику изображения животных.

Воспользовавшись методом поэтапного рисования, можно легко изобразить любой объект на бумаге с достаточной степенью схожести.

Можно пытаться рисовать простые предметы и животных (белку, лису, волка и т.д.) с трехлетним малышом. Не торопите, не критикуйте и не требуйте много. Если будете критиковать, малыш может возненавидеть рисование.

Со временем, если ему будет интересно, ребенок сам усовершенствует технику создания рисунка. С ребенком постарше, 5 или 6 лет, можно рисовать более сложные рисунки, например, изобразить зверька на дереве. Также можно начинать работать с акварельными красками и гуашью.

Что нам понадобиться

Для занятия подготовьте все необходимое:

  • листы белой бумаги формата А 4;
  • простые карандаши;
  • ластик;
  • набор цветных карандашей для раскрашивания;
  • шаблоны простых геометрических фигур из картона.

Бумагу лучше покупать плотную, слегка шершавую, так как на тонких и гладких листах белку рисовать малышу будет трудно. Карандаш можно купить мягкий.

Цветные карандаши тоже лучше покупать мягкие, они ярче раскрашивают, и на них не нужно давить или мочить (некоторые малыши умудряются засовывать карандаш в рот пред рисованием, чтобы он ярче раскрашивал).

Шаблоны геометрических фигур (овала и других) нужны, если малыш еще не умеет рисовать самостоятельно овал, круг, квадрат и треугольник.

Размеры фигур должны соответствовать деталям будущего рисунка белки.

НОД по рисованию в старшей группе «В гостях у белочки»

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Как правильно изобразить

Чтобы понять, как нарисовать белку поэтапно для детей, нужно задуматься о том, почему им должно быть это интересно? Может быть, увидели белку в парке на прогулке или вы недавно ходили в зоопарк, и кормили белочку орешками.

А может, мама прочитала Пушкина «Сказку о царе Салтане». Изображаемая белочка должна походить на ту, что увидел малыш, и максимально быть приближенной к настоящему виду белки (не фотография, конечно).

Чтобы рисунок получился более-менее реалистичным, показывайте ребенку шаг за шагом, как рисовать белку карандашом поэтапно. Вы можете рисовать на листе без шаблонов, а ребенку давайте тот шаблон фигуры, который он должен обвести карандашом.

Если малыш не хочет рисовать картинки с шаблонами, пусть сам учится проводить ровные линии фигур. Все будет не так быстро и легко, и не так красиво, зато интересно! Вначале рисуем овал. Можно сопровождать занятие стихами:

Мы овал нарисовали, что получится, не знали.

1. Наверху овал поменьше – голова зверька, конечно!

Нарисуем зверю лапки, чтобы прыгать мог по травке,

2. Хвост рисуем мы пушистый, как у белочки, у быстрой.

Ушки, глазик, носик, ротик – вышла белочка, не котик!

Готовый рисунок белки можно доработать с помощью простого карандаша или раскрасить цветными карандашами, стерев лишние контуры геометрических фигур (круга и т.д.), при помощи которых наносилось изображение.

Вот какой пошаговый рисунок белочки у вас должен получиться в конце занятия.

Если малыш устал, не настаивайте на том, чтобы нарисованный шедевр был закончен, к занятиям по дорисовыванию белки можно вернуться позже или на следующий день.

Маленьким детям трудно сосредоточить внимание на чем-то дольше десяти минут. Никогда не проводите занятия рисованием в плохом настроении.

Малыш может подумать, что это именно рисование вызывает у вас плохие эмоции. Лучше отложите занятие до тех пор, когда у ребенка и у вас будет желание заниматься изобразительным искусством. Тогда малыш будет работать с удовольствием, да и рисоваться ему будет легче.

Есть и другие, более сложные способы нарисовать картинки белки для детей, но лучше начинать с самого простого.

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Елена Тимошенко

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Старшая группа Тема «Дикие животные»

Конспект рисование «Белка»

закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

Учить правильно держать карандаш;

Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой»

, беседы о подготовке
животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные зимой»

, составление рассказов по картинам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»

,

«Кто чем питается?»

,

Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме»

и
«Медвежонок»
,

М. Пришвина «Беличья память»

,

разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…»

.

Раздаточный материал. Листы бумаги с раскраской «Белка»

, цветные карандаши, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением
белки, плакат «Дикие животные леса»
.

Самая простая белочка для детей

Если начинающий художник хочет нарисовать белку, то ему следует воспользоваться наиболее простой поэтапной техникой. Для этого нужно подготовить:

  • Простой карандаш;
  • Резинку;
  • Лист бумаги.

Если всё готово, то переходим непосредственно к рисованию зверюшки:

  • Рисунок начинаем с мордочки — проводим плавную линию, добавляем ушко в виде треугольника и переходим к спинке.
  • Рисуем внутреннюю часть уха и носик, который также изображается в форме треугольника. В нужном месте располагаем немного вытянутый глаз со зрачком.
  • Изображаем щёчки. Чтобы нарисованная линия напоминала мех, её надо провести зигзагом. Между верхней и нижней частью щёк добавляем рот.
  • Прямо под мордочкой изображаем передние лапки, располагая их одна за другой.
    По нижней части лапок проводим линию зигзагом.
  • Рисуем белке задние лапы, которые вверху должны иметь округлую форму, а внизу — форму приплюснутого овала. Создаём на лапках мех;
  • Изображаем пышный хвост с помощью зигзагов. Он должен начинаться от задних лапок и заходить за спину.

Можно дорисовать ветку и перейти к раскрашиванию. Детки помладше могут выбрать только один цвет. А если урок рисования проходит в старшей группе, то можно использовать несколько оттенков оранжевого.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121

Составила воспитатель МБДОУ № 121 Романова Наталья Александровна

Цель: сформировать умение у детей рисовать животное по схеме, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок в лесу (заповедниках).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
  • Закрепить знания детей о внешнем строении белок и среде обитания.
  • Учить детей рисовать сначала простым карандашом по схеме постепенно передавая форму животного.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.
  • Обогащать словарный запас притяжательными прилагательными: беличья.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию
  • Развивать умение по схеме передавать образ животного.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа

  1. Просмотр мультимедиа презентации «Белочки! Какие они».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные готовятся к зиме»
  3. Проведение дидактических игр: «Чей домик», «Подбери шубку», «Кто спит зимой, а кто нет».
  4. Чтение произведений М. Пришвина «Беличья память», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

  • ребёнок знает о среде обитания белки, её значение в эко-системе.

I Организационная часть.

Мотивация

Воспитатель: (загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать.

(Белка)

2 слайд: (На экране появляется белочка)

Воспитатель. — Правильно ребята! Хочу вас познакомить с писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным.

3 слайд: Воспитатель рассказывает детям о писателе Е.И Чарушине.

Маленький мальчик Женя в детстве вместе с мамой лечил животных, рисовал их, наблюдал. Много времени проводил на природе вместе с папой. Особенно ему нравились дети животных. Загадочная жизнь животного мира была заложена в маленьком мальчике Жене с детства.

4 слайд: Ребята посмотрите это только несколько рассказов, которые написал Е.И. Чарушин

5 слайд: Посмотрите дети как рисовал Евгений Иванович белочку в своих произведениях. Воспитатель читает стихотворение Лившиц Владимира про белочку.

Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень, Только белочка-хозяйка За работой целый день.

По орешнику шныряет, Ловкая, проворная, И орехи собирает, Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвёт грибок — Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох — Для подстилки он неплох. Наработалась, устала, День закончив трудовой,

Но зато добра немало У хозяйки в кладовой. Как наступят холода — Есть и домик и еда.

Прыгнет белочка в дупло, Там уютно и тепло, Мягко, как в постели… Пусть метут метели!

6 слайд: Ребята давайте рассмотрим белочку. Какая она? Опишите её.

(дети описывают. Воспитатель обобщает и дополняет):

— Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, пушистый. Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается и укрывается хвостом, как одеялом. Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

7 слайд: — К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой. (Бег на месте)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками.)

II. Основная часть.

8 слайд: Ребята, давайте посмотрим какую форму головы, туловища, хвоста имеет белочка? (ответы детей)

Воспитатель: — Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

  1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
  2. Прорисовываем ушки и животик белки.
  3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку простым карандашом, опираясь на схему. Звучит спокойная музыка.

(Индивидуальный подход воспитателя к детям).

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: — А теперь оденем нашу белочку в красивую рыжую шубку.

(Дети раскрашивают восковыми мелками белочку, обводя контур простого карандаша чёрным восковым мелком.)

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о белочке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

(Ответы детей.)

Воспитатель: какую пользу приносит белочка природе?

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, с каким писателем-художником мы сегодня познакомились?

Дети: Ж.И. Чарушин. Он писал о животном мире.

9 слайд: Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим какие замечательные белочки получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга). Предлагаю собрать все рисунки в красивую коробочку. Отправлю белочке этих замечательных красивых, вами нарисованных друзей. Теперь белочка не будет одинока. (Дети складывают рисунки в коробочку. Звучит песенка про белочку).

Следующая >

Рисуем белочку карандашом

Чтобы нарисовать белку, используя только простой карандаш, нужно:

  • Подготовить основу, состоящую из двух равных окружностей, которые должны соприкасаться между собой и напоминать наклонённую восьмёрку.
  • От места соприкосновения кругов провести изогнутую линию (это будет верхняя часть бедра), а с противоположной стороны нижней окружности — более короткую линию, которая будет контактировать с хвостом.
  • Из верхней окружности создать мордочку белки и передние лапки с коготками, сверху добавить ушки.
  • С помощью волнистой линии сформировать изгиб спинки.
  • Нарисовать на голове глаз, носик и чуть заметное очертание рта.
  • Добавить хвост и убрать ластиком ненужные линии.

Осталось “одеть” зверька в мех, который создаётся с помощью густых штрихов. Можно в лапки “дать” орех или другое лакомство.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Макеева Галина
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Тема: «Белочка грызет орешки»

Цель: создание условий для изготовления детьми белки из пластичного материала.

Задачи:

1) образовательная: закрепить у детей умение лепить зверька, передавая его характерные его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапах)

2) развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Перечень оборудования: игрушечная белочка, пластилин, доска для лепки, стека.

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.

Предварительная работа: чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога: чтение отрывка из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане», в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Беседа по прочитанному отрывку.

-Ребята, я предлагаю вам вылепить своих белочек, которые будут грызть орешки.

Деятельность детей: слушают отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», беседуют по прочитанному.

2 этап. Основной этап.

Деятельность педагога: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка (рассмотреть картинку или игрушку белочки). Какую форму имеет туловище, голова, уши, нос, лапы, хвост.

— Обратите внимание на туловище и голову, что больше?

-Что значит рыжая белочка (просит определить точнее цвет)

Уточняет и закрепляет приемы лепки (прищипывание ушек, вытягивание мордочки). Показывает, как правильно вылепить белочку, как соединить детали.

Деятельность детей: рассматривают иллюстрацию, на которой изображена белочка, выделяют ее особенности. Уточняют и закрепляют приемы лепки. Дети выбирают пластилин и лепят белочку.

3 этап. Заключительный этап

.

-Вы все молодцы, теперь можно поставить белочек на выставку.

Деятельность детей: показывают свои работы, оценивают их, организовывают выставку.

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2022г Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки» Подготовила и провела воспитатель Хохлова М. С. Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки» МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Пензенской области Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Учим правила дорожного движения» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: ознакомление детей со значением.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу» Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Оборудование: картинка «Дружба», карточки со.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]