Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ посредством сказки»
2. Продуктивная деятельность — лепка животных – героев сказки.
3. Наглядная информация для родителей «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей».
Вторник
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
1. Продуктивная деятельность – конструирование домика для зверей.
2. Чтение пословиц и поговорок о дружбе и согласии.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – ложь и т. д.)
4. Беседа «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Среда
«Друзья познаются в беде
1. Чтение сказок о дружбе, взаимовыручке, согласии («Бобовое зёрнышко», «Заюшкина игрушка», «Кот, петух и лиса»).
2. Продуктивная деятельность – рисование «Зимовье зверей».
3. Д/и «Исправь ошибку». Цель: формировать умение восстанавливать последовательно события по картинкам.
4. Беседа с родителями о значении совместного чтения сказок и других произведений для формирования духовно – нравственных качеств.
Четверг
«Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».
1. Беседа «Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».
2. Слушание песен о дружбе ( «Когда мои друзья со мной», «Песенка кота Леопольда»).
3. Продуктивная деятельность — нетрадиционное рисование «Дерево дружбы»(кляксография).
Заключительный этап.
Пятница
1. Рассказ сказки «Зимовье зверей» с использованием красочных иллюстраций.
2. Выставка детских работ.
3. Развлечение – викторина «Узнай сказку».
Выводы.
Результатом реализации проекта стали:
— повышение уровня формирования коммуникативных навыков у детей;
— формирование у детей потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержке, а также к совместной деятельности.
Перспективы дальнейшей работы:
— продолжать развивать навыки взаимодействия, сотрудничества, чувство дружбы, коллективизма;
— познакомить с различными путями преодоления конфликтных ситуаций, используя произведения русского народного творчества, понятий «дружба, друзья».
Использованная литература:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Изд. Москва «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014.
2. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспект взаимодействия». Изд. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.
3. Знакомим с литературой детей 3-4 лет. Изд. «Сфера», Москва, 2010.
4. Составитель Юдаева М. В. Хрестоматия для чтения. 2 младшая группа. Изд. Москва «Самовар», 2015.
5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Изд. «Сфера» Москва, 2011.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Личный пример – его роль в нравственном воспитании
Как мы уже писали выше, детей невозможно научить нравственности, они могут только перенять ее от взрослых. Взрослые – пример для дошкольного возраста. Особенно пример родителей. Родители – идеал для малыша. Все, что они делают, для него по умолчанию правильно и хорошо. Если мама поднимает руку на ребенка, а отец решает конфликты кулаками (а того хуже, бьет мать), то они могут сколько угодно твердить ему, что драться не хорошо, но модель поведения он уже взял от родителей, и для него она единственная – правильная.
Как обучить ребенка счету — действенные и проверенные способы
Для детей источниками нравственного воспитания служат:
- Родители;
- Окружающие его взрослые (воспитатели, педагоги, родственники, старшие братья и сестры);
- Сказки (особенно народные, и не только русские);
- Телевизор и интернет;
- Окружающая среда.
Внимание
Признавая кого-либо авторитетом, ребенок сознательно (а чаще подсознательно) копирует его поведение, а это, на секундочку, формирует фундамент его нравственного образа. Поэтому, уважаемые родители, воспитатели, и просто старшие по возрасту, будьте внимательны к своему поведению, если вы –хотите, чтобы наше будущее поколение было нравственно и духовно воспитанным.
Фильтруем информацию, или важная роль телевизор
Мы не будем говорить сейчас о вреде самого телевизора (компьютера, планшета). Об этом много говорят врачи, а мы же напомним о том, какое колоссальное влияние на нравственное воспитание оказывает то, что смотрит маленький зритель. Любой, казалось бы, самый безобидный мультфильм несет в себе смысловую нагрузку. Полюбившийся герой становится образцом для подражания, его поведение вносит коррективы в воспитание дошкольника. Поэтому, обратите внимание на то, что смотрит ваш малыш?
В прошлом столетии, в тот самое советское время, сию задачу за родителей решало государство с помощью «Союзмультфильма». Все, что попадало на экраны, несло в себе воспитательную задачу. Мультфильмы учили быть добрым, воспитанным, образованным, трудолюбивым. Они учили любить родину, любить родителей, дружить и уважать старших. И даже «зло» в советских мультиках, в большинстве своем было по-доброму обаятельным и смешным. Надо ли напомнить, каким был уровень нравственности в стране?
Сегодня фильтр и цензуру отключили начисто. С экрана телевизора на малыша смотрят всевозможные монстры, безобразные персонажи, то и дело ругающиеся, пихающиеся, грубые, невоспитанные и неопрятные.
Важно
Обратите внимание на то, какую информацию несут низкосортные мультфильмы с дешевых коммерческих каналов?
Что видят дети и что они вбирают:
- Агрессия. Око за око – зуб за зуб, и это еще мягко сказано. Ударь, толкни, брось что-то в того, кто тебя раздражает;
- Эгоизм. Каждый сам за себя в этом мире;
- Отсутствие сострадания. Смеяться, если кому-то больно, пройти мимо, если кто-то нуждается в помощи. Плюс бесконечная боль, которую испытывают герои. Их бьют, на них падает тяжесть, они падают с высоты, при этом нет чувств сожалений – детям предлагают смеяться над упавшим с высоты зверьком (пример);
- Хитрость. Обмануть, обвести вокруг пальца для достижения цели;
- Плохие манеры (как же хочется поговорить про Свинку Пеппу). Герои мультфильмов не стесняются звуков своего тела (и задорно смеются над этим) залезают в грязь, входят без стука.
Памятки по ПДД родителям в детских садах: консультации и собрания
И эти персонажи могут стать образцом нравственной культуры, вы только вдумайтесь. Дешевые ролики наполнили интернет. Дети самостоятельно кликают мультфильмы на планшете и компьютере, в то время как их мамы спешат заняться домашними делами. Эта «информационная помойка» представляет серьезную опасность, и наносит урон не только нравственности детей, но и их неокрепшей психике в целом. Выбирайте только те мультфильмы, которые учат добру и справедливости – основе нравственного воспитания.