«Духовно-нравственное воспитание детей на занятиях изобразительного творчества»


Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ посредством сказки»

2. Продуктивная деятельность — лепка животных – героев сказки.

3. Наглядная информация для родителей «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей».

Вторник

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

1. Продуктивная деятельность – конструирование домика для зверей.

2. Чтение пословиц и поговорок о дружбе и согласии.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – ложь и т. д.)

4. Беседа «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Среда

«Друзья познаются в беде

1. Чтение сказок о дружбе, взаимовыручке, согласии («Бобовое зёрнышко», «Заюшкина игрушка», «Кот, петух и лиса»).

2. Продуктивная деятельность – рисование «Зимовье зверей».

3. Д/и «Исправь ошибку». Цель: формировать умение восстанавливать последовательно события по картинкам.

4. Беседа с родителями о значении совместного чтения сказок и других произведений для формирования духовно – нравственных качеств.

Четверг

«Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».

1. Беседа «Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».

2. Слушание песен о дружбе ( «Когда мои друзья со мной», «Песенка кота Леопольда»).

3. Продуктивная деятельность — нетрадиционное рисование «Дерево дружбы»(кляксография).

Заключительный этап.

Пятница

1. Рассказ сказки «Зимовье зверей» с использованием красочных иллюстраций.

2. Выставка детских работ.

3. Развлечение – викторина «Узнай сказку».

Выводы.

Результатом реализации проекта стали:

— повышение уровня формирования коммуникативных навыков у детей;

— формирование у детей потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержке, а также к совместной деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:

— продолжать развивать навыки взаимодействия, сотрудничества, чувство дружбы, коллективизма;

— познакомить с различными путями преодоления конфликтных ситуаций, используя произведения русского народного творчества, понятий «дружба, друзья».

Использованная литература:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Изд. Москва «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014.

2. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспект взаимодействия». Изд. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

3. Знакомим с литературой детей 3-4 лет. Изд. «Сфера», Москва, 2010.

4. Составитель Юдаева М. В. Хрестоматия для чтения. 2 младшая группа. Изд. Москва «Самовар», 2015.

5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Изд. «Сфера» Москва, 2011.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Личный пример – его роль в нравственном воспитании

Как мы уже писали выше, детей невозможно научить нравственности, они могут только перенять ее от взрослых. Взрослые – пример для дошкольного возраста. Особенно пример родителей. Родители – идеал для малыша. Все, что они делают, для него по умолчанию правильно и хорошо. Если мама поднимает руку на ребенка, а отец решает конфликты кулаками (а того хуже, бьет мать), то они могут сколько угодно твердить ему, что драться не хорошо, но модель поведения он уже взял от родителей, и для него она единственная – правильная.

Как обучить ребенка счету — действенные и проверенные способы

Для детей источниками нравственного воспитания служат:

  1. Родители;
  2. Окружающие его взрослые (воспитатели, педагоги, родственники, старшие братья и сестры);
  3. Сказки (особенно народные, и не только русские);
  4. Телевизор и интернет;
  5. Окружающая среда.

Внимание

Признавая кого-либо авторитетом, ребенок сознательно (а чаще подсознательно) копирует его поведение, а это, на секундочку, формирует фундамент его нравственного образа. Поэтому, уважаемые родители, воспитатели, и просто старшие по возрасту, будьте внимательны к своему поведению, если вы –хотите, чтобы наше будущее поколение было нравственно и духовно воспитанным.

Фильтруем информацию, или важная роль телевизор

Мы не будем говорить сейчас о вреде самого телевизора (компьютера, планшета). Об этом много говорят врачи, а мы же напомним о том, какое колоссальное влияние на нравственное воспитание оказывает то, что смотрит маленький зритель. Любой, казалось бы, самый безобидный мультфильм несет в себе смысловую нагрузку. Полюбившийся герой становится образцом для подражания, его поведение вносит коррективы в воспитание дошкольника. Поэтому, обратите внимание на то, что смотрит ваш малыш?

В прошлом столетии, в тот самое советское время, сию задачу за родителей решало государство с помощью «Союзмультфильма». Все, что попадало на экраны, несло в себе воспитательную задачу. Мультфильмы учили быть добрым, воспитанным, образованным, трудолюбивым. Они учили любить родину, любить родителей, дружить и уважать старших. И даже «зло» в советских мультиках, в большинстве своем было по-доброму обаятельным и смешным. Надо ли напомнить, каким был уровень нравственности в стране?

Сегодня фильтр и цензуру отключили начисто. С экрана телевизора на малыша смотрят всевозможные монстры, безобразные персонажи, то и дело ругающиеся, пихающиеся, грубые, невоспитанные и неопрятные.

Важно

Обратите внимание на то, какую информацию несут низкосортные мультфильмы с дешевых коммерческих каналов?

Что видят дети и что они вбирают:

  • Агрессия. Око за око – зуб за зуб, и это еще мягко сказано. Ударь, толкни, брось что-то в того, кто тебя раздражает;
  • Эгоизм. Каждый сам за себя в этом мире;
  • Отсутствие сострадания. Смеяться, если кому-то больно, пройти мимо, если кто-то нуждается в помощи. Плюс бесконечная боль, которую испытывают герои. Их бьют, на них падает тяжесть, они падают с высоты, при этом нет чувств сожалений – детям предлагают смеяться над упавшим с высоты зверьком (пример);
  • Хитрость. Обмануть, обвести вокруг пальца для достижения цели;
  • Плохие манеры (как же хочется поговорить про Свинку Пеппу). Герои мультфильмов не стесняются звуков своего тела (и задорно смеются над этим) залезают в грязь, входят без стука.

Памятки по ПДД родителям в детских садах: консультации и собрания

И эти персонажи могут стать образцом нравственной культуры, вы только вдумайтесь. Дешевые ролики наполнили интернет. Дети самостоятельно кликают мультфильмы на планшете и компьютере, в то время как их мамы спешат заняться домашними делами. Эта «информационная помойка» представляет серьезную опасность, и наносит урон не только нравственности детей, но и их неокрепшей психике в целом. Выбирайте только те мультфильмы, которые учат добру и справедливости – основе нравственного воспитания.



Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]