Конспект НОД в средней группе. Овощи
Конспект НОД. Средняя группа на тему: «Овощи»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее Потому что в этот час гости посетили нас. С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем. Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово, Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте. А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать: Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам. Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей) Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги. Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.) Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики, А скажите, какое время года сейчас? (Осень) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила? Дети: Корзину осенних листьев. Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми. Сюрпризный момент: (Слышится плач) Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим. (Из-за ширмы показывается заяц) Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка) Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет? Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут. Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке) Давайте с вами пойдем на огород: По ровненькой дорожке шагают наши ножки Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали? Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород) Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи) Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей) А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай) Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают. А вы знаете, какие овощи как собирают? Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей) Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину. Сколько стало овощей? (Много) Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают). Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами. Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика) В огороде много гряд тут морковка и салат Огурцы тут и горох, а картофель разве плох, Наш зелёный огород нас прокормит целый год. Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня? Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку. А затем посадим что? (Морковку и картошку) Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать. Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка. Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку) Что ты будешь сажать? (Ответы детей) С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой) Вос-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение: В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают) Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук) Свекла есть и чесночок Мы корзиночки возьмем (Наклоны) Урожай наш соберем. Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать. Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи. Вопросы: А какие овощи спрятались в твоей тарелочке? Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику. Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год? Дети: Их надо хранить. Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей. Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки) Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого) А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы) Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы. Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы? В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры? Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму. Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания. Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье. Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей) Как, одним словом назвать угощения? (Овощи) Что есть в овощах? Для чего нужны витамины? Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект НОД на тему «Овощи» средняя группа
Конспект НОД на тему «Овощи» в средней группе
Цель:
— познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;
Задачи:
— формировать умение описывать овощи;
— закрепить знания о цвете, форме, размере;
— развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Демонстрационный материал:
магнитная доска, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик, мяч.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход:
Организационный момент:
— Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Сюрпризный момент: (Слышится плач) Воспитатель:
— Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим. (Из — за ширмы показывается заяц)
Воспитатель:
— Кто это ребята?
(Зайка)Воспитатель:
— Спросите, почему зайка плачет?
Зайка:
— Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.
Воспитатель:
— Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи?
(В огороде на грядке)
Давайте с вами пойдем на огород: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через лужу прыг, Через ямку скок, Ох устали, Куда же мы попали?
Воспитатель:
— Куда мы с вами пришли?
(На огород)
— Как одним словом сказать, что растёт на огороде?
(Овощи)
— Какие овощи вы видите здесь?
(Ответы детей)
— А что делают люди в огороде осенью?
(Собирают урожай)Воспитатель:
— Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают. — А вы знаете, какие овощи как собирают? — Как мы будем собирать картошку?
(Ответы детей) Воспитатель:
— Дети соберите урожай овощей в корзину. — Сколько стало овощей? (Много)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами.
Воспитатель:
— Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла
(загибаем пальцы на руках)
: Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох
(хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
(загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох
(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки)
И ножиком этим крошить начала
(загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох
(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке
(загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох!
(гладим себя ладошкой по животу)
Игра «Загадки и отгадки»
— Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
— И зелен, и густ На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом …(картошка)
— Растут на грядке зеленые ветки, А на них — красивые детки (помидоры)
— Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки. Целый день на животе Нежится на грядке (капуста)
— Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься (лук)
— Как на нашей грядке Выросли загадки — Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зеленые пятки (морковь)
— Вот такие круглые. Сочные да крупные Летом зеленеют, Осенью краснеют (помидор)
Воспитатель:
— А сейчас давайте поиграем в игру
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
— Помидор — помидорчик; — морковь — морковочка; — огурец — огурчик; — тыква — тыковка; — лук — лучок; — свёкла — свёколка; — чеснок — чесночок; — картошка — картошечка.
Итог:
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи с грядки»
Марина Печениговская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи с грядки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по теме «Овощи с грядки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Звёздочка»
.
Воспитатель: Печениговская М. А.
Интеграцияобразовательных областей: познавательное, речевое развитие и художественно эстетическое развитие (Аппликация)
Продолжать закреплять знания об овощах через интеграцииобразовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие
— продолжать учить детей классифицировать и называть овощи;
— обобщить и закрепить знания о месте произрастания (огород, грядка)
;
-продолжать учить описывать предмет.
— развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
— развивать активную речь детей.
— воспитывать умение работать в коллективе.
Плоскостной огород, овощи на магните, корзинка с муляжами овощей.
— заучивание стихотворение об овощах;
— рассматривание изображений овощей ;
-подвижная игра «Огородная хороводная»
;