Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе
Валентина Картавая
Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе
Сентябрь
1.«Корзиночка» (из бумаги и картона)
Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.
2. Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов»
(бумага, картон)
Задачи: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.
Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.
Воспитывать активность.
Октябрь
1.«Гриб»
Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
2.«Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)
Задачи: Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.
Ноябрь
1.«Лебедь»
Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
2.«Овощи и фрукты, полезные продукты»
(аппликация из ткани)
Задачи: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Развивать цветовосприятие, самостоятельность.
Декабрь
1.«Снеговик»
Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
2. «Сказочный домик».
(из бумаги и картона)
Задачи: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.
3. «Фонарик трёхсторонний».
(из бумаги и картона)
Задачи: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Январь
1.«Магазин игрушек»
(из бумаги и картона)
Задачи: Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.
2. «Скатерть — самобранка» (плетение из бумаги)
Задачи: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивать ловкость.
Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.
Февраль
1. «Машина» (конструиро-
вание из спичечных коробков)
Задачи: Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде.
2. «Ракета» (самолёт)
Задачи: Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.
Март
1.«Бусы из макарон» (браслет)
Задачи: Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
2.«Тюльпаны»
Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
Апрель
1.«Солнышко» (из ниток)
Задачи: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2.«Вагон»
(из использованных материалов)
Задачи: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
3. «Закладка для книги»
Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
Май
1.«Фантазии из «гармошки»
Задачи: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)
Развивать творческие способности.
Воспитывать терпеливость и аккуратность.
2.«Рамка для семейного фото»
Задачи: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитывать любовь к семье, гостеприимство.
3.«Флажок»
Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.