Деловая игра на педсовете «Современный воспитатель -Какой он?»


Педсовет – деловая игра, по теме:«Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

Деловая игра в педагогической системе

Деловая игра нашла широкое применение в методической работе, курсовой системе повышения квалификации. Однако в методической работе ДОУ она используется очень редко, так как требует большой предварительной подготовки. Проведение деловой игры – процесс творческий. Применение деловых игр на практике имеют положительное значение. Такие игры помогают максимально активизировать педагогов для достижения поставленной цели.

Деловые игры связаны с решением педагогических задач, где нужно решить конкретную ситуацию, и требуют от участников принимать определённые роли и выбирать способ взаимодействия.

Изучение проблем воспитательно-образовательной работы в ДОУ через деловые игры, помогают как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах. Этот метод ценен тем, что учит практическому выполнению профессиональных этических норм и правил поведения; это творческая, свободная деятельность, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения), принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями, вызывает высокую активность участников в разрешении реальных педагогических проблем, позволяет связывать теорию с практикой. Деловую игру со всем педагогическим коллективом целесообразно проводить 1-2 раза в год. В методической работе игра является как вспомогательная часть единой системы.

И мы решили внедрить этот метод на практике у себя в ДОУ, так как у нас работают молодые специалисты. С той целью, чтоб дать им возможность раскрыться и не чувствовать себя скованно рядом со своими наставниками. И педсовет — деловая игра была принята нашими педагогами очень положительно. Тема педсовет — игры «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога» была выбрана исходя из наиболее сложного направления в работе для молодых педагогов. Хотим представить вам сценарий деловой игры, которую мы провели в нашем ДОУ.

Педсовет – деловая игра

Тема: «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

Повестка дня:

  1. Сообщение старшего воспитателя о результатах просмотра занятий по образовательной области «Коммуникация» во всех возрастных группах по теме: «Технология разработки педагогических проектов по становлению связной речи детей и работа по их реализации».
  2. Обзор научно-методической литературы по мониторингу речевого развития.
  3. Презентация творческого инновационного опыта педагогов ДОУ.
  4. Деловая игра «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога».
  5. Практикум по познавательно-развивающим дидактическим играм, изготовленными воспитателями.

Предварительная работа:

  1. Взаимопросмотр занятий по развитию речи во всех возрастных группах.
  2. Изучение методических литературы и подписных изданий по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.
  3. Консультации по изготовлению познавательно-развивающих дидактических игр.
  4. Подготовка к деловой игре: создание команд, название, эмблемы, девиз.
  5. Подготовка и изготовление атрибутов к игре.

Цель игры:

Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  2. Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.
  3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  4. Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.

Списочный состав участников:

Атрибуты игры:

  • Эмблема команды;
  • Значки капитанов;
  • Куб с цифрами (можно на одной из граней куба сделать знак музыкальной паузы);
  • Воздушные шары с листами-вопросами внутри.

Правила игры:

  • Уметь слушать других;
  • Вырабатывать общее решение вопроса;
  • Принимать активное участие в игре;
  • Не оспаривать оценку жюри;
  • Соблюдать культуру речи и тактичность;
  • Придерживаться регламента.

Ход игры:

Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.

Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.

Приветствие и визитная карточка команд.

I конкурс «Разминка»

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами, выбирают воздушный шар с выпавшей цифрой («лопают» шар) и получают для своей команды вопрос.

  1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
  3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
  4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
  5. Сколько образовательных областей и какие охватывает содержание Программы ФГОС ДО? (коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

II конкурс «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

  1. Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

  1. Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

  1. Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

  1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

  1. Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

  1. Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

  1. Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

3 задание: Каждая команда проводит игру (со зрителями) подражательно-исполнительского характера в интересной и доступной для детей форме.

— Игра «Угадай кто это?» (изобразить животное).

— Игра «Маски» (отгадать кто или что изображено, наводящими вопросами).

III конкурс «Знатоки»

Ведущий предлагает выбрать воздушный шар с любой цифрой. Капитаны достают из них листы с вопросами для команды.

  1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
  2. Назовите главные задачи познавательного развития?
  3. Перечислите функции речи старшего дошкольника?
  4. Какие умственные действия влияют на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления?

IV конкурс «Домашнее задание»

Презентация познавательно-развивающих дидактических игр, изготовленных педагогами всех возрастных групп.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Учитывается не только правильность ответов, но и поведение членов команды во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи. Объявляется общий результат, и вручаются памятные сувениры.

Решение педсовета – деловой игры:

  1. Использовать в практике создание проблемных ситуаций во время режимных моментов, совместной и непосредственно-образовательной деятельности, побуждать воспитанников к активации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
  2. Всем педагогам ДОУ представить в методический кабинет собственные разработки дидактические игры по речевому развитию.
  3. Оформить выставку игр и обобщить опыт работы.
  4. Создать картотеку развивающих дидактических игр.

Используемая литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» \ автор Н.А. Кочетова и другие. – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. «Педагогические советы»\ автор И.М. Бушнева и другие. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы»: методическое пособие \ автор Н.А. Виноградова и другие. – 2 издание – М., Айрис-пресс, 2009.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]