Дидактическая игра посади огород. Дидактическая игра для дошкольников (развитие речи): «В саду и на огороде. Ход проведения дидактической игры с дошкольниками

Мария Малахова

Дидактическая игра
«Сад-огород
»
. Для детей младшего дошкольного возраста.
Цель : — учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;

Учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»

, обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры : Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить, где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляет названия овощей.

Ход игры: На одном альбомном листе нарисован сад, на другом огород.

Рядом лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты раскрашенные цветным карандашом.

Дети распределяют овощи и фрукты туда где они растут.

Публикации по теме:

Дети дошкольного возраста любят играть с маленькими игрушками. Поэтому им нравится «садить» вязанные овощи на грядки, вязанные фрукты.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Игра изготовлена из обыкновенной коробки которая обклеена плотной зеленой тканью. Из дощечек и клея сделан дом. Элементы декора использованы.

Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы «Огород»,в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде»

Данное пособие не только повышают уровень познавательной сферы ребенка, но и обогащают словарь, позволяют отрабатывать грамматические категории, развивают связную речь, позволяет развивать сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

Актуальность пособия «Что растет в саду, огороде?»

— имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.

Образовательное-

Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, помогает ввести новые понятия – сад и огород, а также развивает внимание, память и словарный запас детей.

Развивающее-

Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательное-

воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Ход игры:
«Что растет в саду, огороде?»
— традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагается узнать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания.

Данное пособие можно дополнить следующими играми:

Игра «Чудесная коробочка» тренирует мелкую моторику, развиваются воображение и память

Дети поочередно достают фрукты из коробочка и пытаются описать его внешний вид, цвет, форму).

Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к имени существительному.

Помидор (какой?) — большой, круглый, красный, сочный и тд.

Яблоко (какое?) — зеленое, круглое, твердое, большое и тд.

Игра «Четвертый лишний». Развивает логическое мышление, память внимание, развитие тактильных ощущений.

В ряд с овощами выкладывается представитель из фруктов. Ребенку предлагается найти «лишнее» и обосновать свой выбор.Игра «Один- много». Образование формы множественного числа существительных. Помидор- Помидоры, Морковка — морковки, Лимон- лимоны и т.д.

Игра «Жадина». – обучение правильному употреблению слов «мой», «моя», «моё», «мои», согласованию слов по родам. Моя – морковка, мой- помидор, Мой- лук, Мое- яблоко,

Игра «Что изменилось?» — развивает память, внимание. Расставить овощи и фрукты.Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами.

Игра «Магазин». что ты купила? (Яблоко) А какое яблоко? (Красное, круглое, твердое,) что ты купил? (Лимон) А какой лимон? (Желтый, овальный, твердый, кислый) и т.д.

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра для детей раннего возраста

«Огород»

Дидактическая игра «Огород» предназначена для детей дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, для развития сенсорного восприятия, ФЭМП, развитию речи.

Дидактическая игра « Огород» может быть использована как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями овощей. Развивать умение у детей сравнивать предметы и группировать их по общему признаку, учить определять пространственное расположение предметов, уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека, учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам, учить использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас, развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук, развития внимания, памяти, развивается слуховое внимание, правильное произношение слов.

Задачи:

— Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и

показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

— Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название

фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину

предмета;

— Закрепление знаний об основных цветах;

— закреплять понятия один, много;

— учить детей различать количество предметов (один- много);

— закреплять у детей понятия большой, маленький;

— развивать умение у детей формировать группы однородных предметов;

— Развитие мелкой моторики рук;

— Развитие слухового внимания, голосового аппарата у детей, памяти.

картинки для выполнения этого

задания.

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним

ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной

грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает

стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются

дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее

дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того,

как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут

на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке,

сколько на грядке?

Пояснительная записка:

в раннем возрасте ребенок овладевает величайшем достижением человечества – речью. Для того, чтобы малыши овладевали речью их надо этому учить.

Для эффективного усвоения лексических тем «Овощи» я разработала и изготовлена дидактическую игру » Огород»

Задачи:

— Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

— Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предмета;

— Формирование умения отвечать на вопросы «что?», «какой?», «где?»;

— Закрепление знаний об основных цветах;

— закреплять понятия «один», «много»;

— учить детей различать количество предметов (один- много);

— закреплять у детей понятия «большой», «маленький»;

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того, как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке, сколько на грядке?

Результат: в результате использования данной игры в индивидуальных

видах работы с детьми повышается уровень речевого развития,

развивается память, внимание. Мы стараемся разнообразить игровые

задания, дети с удовольствием и интересом их выполняют.

Мой детский сад

Автор: Лямина Наталья Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида N76 «Ветерок», республика Татарстан, г. Набережные Челны.

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий: Ребята! День сегодня необычный, жаркий, летний. Мы отмечаем день огородника. С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). Давайте встретим праздник весёлой песней.

Песня «Весёлая огородная»

Входит Лето. Лето: Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки! Вот и солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось, Всех детей зовет гулять, Да на травке поиграть!

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Давайте, ребята, заглянем в огород. Ой, да там ничего не растёт! Давайте вместе с вами посадим огород.

Игра «Сажаем огород»

Мы лопаты взяли, имитировать движения Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. Лейки в руки взяли, Грядки поливали. Вырос, вырос огород!

Ведущий: Ребята, что растёт в огороде? (овощи) Правильно. А что нужно, для того, чтобы овощи выросли? Давайте, ребята, позовём на помощь дождик.

Закличка: Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей!

Входит Дождик. Дождик: Привет, ребята, я вам помогу, ваши грядки разбужу. Пусть в вашем огороде вырастет много растений. Поиграем с вами в игру.

Игра «Дождик, веселей!»

Дождик, дождик, веселей! Ударять пальчиком по ладошке. Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Грозить указательным пальцем. Зря в окошко не стучи! Брызни лучше в огород – «Зазывающие» движения рук. Пусть морковка там растёт. Плавное разведение рук в стороны.

Ведущая: Дождик, а мы с ребятами про тебя песню знаем, послушай.

Песня «Дождик» (на татарском языке)

Дождик: Молодцы, ребята, какая песня красивая, напевная. Дождь весёлый, озорной В огород пришел со мной: Дождевую тучку Я держу за ручку.

Песня «Тучка»

Лето: Ребята, что еще нужно для того, чтобы овощи на грядке выросли большими, вкусными и румяными? (солнышко). Предлагаю вам спеть песню про солнышко.

Песня «Про солнышко» (на татарском языке).

Лето: Дождик землю поливал, Солнышко пригрело. И на грядках очень много Овощей созрело. Ребята, что же растёт на грядке?

Отгадайте загадки:

  • Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (морковь)
  • Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)
  • Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  • Посреди двора Золотая голова. (подсолнух)
  • Наши поросятки выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
  • Маленький, горький, Луку брат. (чеснок)

Дождик: Что-то вы, ребята, заскучали. Давайте повеселимся, поиграем.

Игра «Был у зайки огород»

Был у зайки огород, Разводят руки в стороны. Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед. Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков» Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза. А весною в огород Ходят на месте. Зайка с радостью идёт. Но сначала всё вскопает, Имитируют копание. А потом всё разровняет, Топают ногами. Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди, И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена» Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед. И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх, Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу. А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны. Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.

Хоровод «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде Весело гуляли, Во саду ли, в огороде Грядки мы вскопали. В грядку семена сажали, В ямку опускали, А потом водою тёплой Грядку поливали. Ты расти скорей, морковка! Грядку мы прополем, Будет литься тёплый дождик На тебя, на поле.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много птиц летает в огороде. Чтобы наши овощи на грядках выросли большими, крепкими, вкусными и сочными, чтобы они были полезными, и в них было много витаминов, птицы не должны их клевать. Кто будет отпугивать птиц? (огородное пугало).

Перед детьми наряжается огородное пугало: ведущий с героями надевают на палку рубаху, штаны, галстук, на голову надевается парик, шляпа.

Ведущий: Вот какой красивый получился у нас хозяин огорода, он будет охранять наш огород от птиц. Пойдемте с вами в огород и поставим огородное пугало.

Ведущий вместе с детьми устанавливают огородное пугало на отведенное место. (на грядку)

В конце праздника детям раздаются угощения (фрукты).

Звучит весёлая музыка, дети веселятся вместе с героями.

Ход игры:

Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2022 г в нашем детском. Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении. Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,. Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе. Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие. Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: «Огород. Овощи. «Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических. Развивающие дидактические игры и нетрадиционный информационный стенд для родителей по теме «Осень» В рамках темы недели «Осень» были изготовлены своими руками дидактические игры по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. Данные.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]