Конспект дидактической игры для младших дошкольников (3-4 лет)
Дидактическая игра о животных для детей младшей группы детского сада
Дидактическая игра с элементами беседы о диких животных «Отгадай загадку»
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Данная игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, а также может быть полезна педагогам, воспитателям и родителям, которые хотят научить своих малышей отгадывать загадки. Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением. Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом); — учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных; — стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности; — воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным. Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных. Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок. Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой — то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре. В разгадывании загадок самое главное — искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать. Педагоги — психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов («Где у зайки ушки?», «Как говорит кошка?» и так далее). Эти вопросы можно задавать, начиная с самого маленького возраста. С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок. Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи. Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки. Чтобы помочь малышу, подготовьте к рассматриванию иллюстрации, среди которых ребёнок увидит отгадку. Ход игры: — Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки).
— Правильно, это картинки. Кто же на них изображён?
(Волк, лиса, медведь, белка, заяц, ёж).
— А как их одним словом назвать можно?
(Это животные. Дикие животные).
— Давайте поиграем с этими картинками? Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ — картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку. 1.»Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это? Правильно, зайчик.
(Показ картинки).
Как вы догадались?
(Дети называют признаки, по которым они узнали животное).Рассматривание иллюстрации с изображением зайца. — Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
— Зимой зайчик белый, а летом серый. — Где живет заяц?
(Под кустиком).
— Что он любит есть?
(Травку, кору, морковку, капустку).
— Как можно ласково назвать зайца?
(Зайчик, зайка, заинька).
2. Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк.
(Показ картинки).
Как догадались?
Рассматривание иллюстрации с изображением волка.
— Какая шуба у него? (Серая, густая).
— Чем питается волк?
(Ловит мышей, птиц, зайцев).
— Как называется его дом ?
(Логово)
— Как можно ласково назвать волка?
(Волчонок, волчик, волчишка).
3. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — …
(Медведь)
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя. — Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
— Как называется дом медведя?
(Берлога).
— Чем питается медведь?
(Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
— Что мишка делает зимой?
(Спит).
— А почему?
(Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
— Как можно ласково назвать медведя?
(Мишка, мишенька, медведюшка).
4.С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая…
(Белка)
Это белка.
(Показ картинки).
Рассматривание иллюстрации с изображением белки. — Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)
-Где живёт белочка?
(В дупле, на дереве).
— Чем питается белка?
(Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами).
— Как можно ласково назвать белку?
(Белочка, бельчонок).
5. Отгадайте ещё одну загадку. Рыжая плутовка, Хитрая головка. Хвост пушистый — краса, А зовут её …
(лиса).
Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы. — Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
— Где живёт, что ест?
(Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).
— Как можно ласково назвать лису?
(Лисичка, лисёнок, лисонька).
6. По лесной бежит тропинке, Гриб домой несёт на спинке. Не погладишь, не возьмёшь. Догадались? Это…
(Ёж)
— Правильно, это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа. — Какой он, ёжик? (Маленький, колючий).
— Чем питается ёжик?
(Насекомыми, жучками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёжик любит есть яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
— Что делает ёжик зимой?
(Спит).
— Как можно ласково назвать ежа?
(Ёжик, ежонок).Рефлексия.
— О ком мы сегодня разгадывали загадки? (О диких животных).
— Какие звери живут в лесу? — Вам понравилась наша игра с картинками? Вы такие умнички, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? О каком животном?
Родителям даётся творческое домашнее задание: нарисовать то дикое животное, которое больше запомнилось малышу после игры.Результат: творческий проект — выставка «Дикие животные».
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками «Собери бусинки на ниточку»
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»
Конспект дидактической игры во 2 младшей группе по направлению « Физическая культура»
Конспект проведения дидактической игры в образовательной области «Физическая культура». «Чудесный мешочек». Вторая младшая группа.
Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».
Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.
Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!
Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо, Колобку помочь.
Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.
Игра « Чудесный мешочек».
Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.
Ребенок достает скакалку.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Скакалка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ребенок: Что бы скакать.
Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Шар.
Воспитатель: а зачем он нужен?
Ребенок: Чтобы кегли сбивать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?
Дети: Болинг..
Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».
Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.
Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.
Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.
Ребенок: Джок.
Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?
Ребенок: Ручки массажируем.
Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:
Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)
Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).
Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).
И другой рукой начну.
После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.
Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?
Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.
Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч( нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.
Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?
Дети: Утром, укрепляем организм.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?
Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».
Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.
Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.
Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».
Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.
Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура». Номинация: Развивающие игры/Дидактические Автор: Дружинина Светлана Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11 Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса
Дата изменения: 29.11.2015 Дата публикации: 29.11.2015