Проект на тему: «Аптека под ногами»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
— закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
— умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
— познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
— активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.
— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный — планирование, сбор лекарственных растений.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.
Ручной труд:
-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
— рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.
Раскраски для детей на тему растений.
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».
Итог проекта
Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».
Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.
Схема осуществления проекта.
Образовательная область | Формы работы |
Коммуникация Познание | Рассматривание лекарственных растений. Беседа «Для чего нужны растения». НОД «Аптека под ногами» Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях. Экскурссия. |
Социализация | Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию». |
Художественное творчество | Раскраски для детей о растениях. Рисование «Наш друг подорожник» Лепка «Чудо-растения». |
Труд | Изготовление гербария вместе с детьми. |
Художественная литература | Чтение. «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др. |
Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека»
Салтыкова Екатерина Владимировна
Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека»
Понимание предметно-пространственной среды обеспечивает активность ребенка, становления его личностной позиции, его развития всеми возможными к самовыражению средствами.
Предметно-пространственная среда выступает как развивающая, подвижная и быстро меняющаяся, для этого мы и создали ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в которой формируется личность ребенка. Дети стараются воплотить в играх ситуации, которые они наблюдают каждый день в повседневной жизни. Уголки по различным сюжетно-ролевым темам это основа игровой зоны любого детского сада. Сюжетно-ролевые игры – это возможность познакомить детей с различными ситуациями, научиться решать важные в повседневной жизни вопросы. Дети с увлечением придумывают сюжеты, стремятся к проигрыванию различных ролей. Воспитатель обогащает ролевое поведение и взаимоотношения детей в игре, которые проявляются через общение и игровые действия.
Для изготовления данной ширмы нам понадобились: картонная коробка, обои, клей, коробочки от лекарств.
Ширма передвижка для сюжетно-ролевых игр в детском саду Увидела у Альбины Карелиной в блоге, по истине, волшебную ширму-передвижку к сюжетно-ролевой игре «Путешествие» И так мне захотелось иметь. Игровой маркер «Универсальная ширма для сюжетно-ролевых игр» воспитатели Портнова А. В., Мартова О. А. Маркер изготовлен в виде ширмы, которая соединена между собой шнуровкой. Маркер изготовлен из.
Источник
Ход игры:
Вос-ль: Дети,отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные. (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Ответы детей:
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке?
Беседуем и рассуждаем с детьми, какие обязанности выполняет тот или иной работник какие необходимы орудия труда.
А вы хотели бы устроить аптеку в нашей группе?
Дети: Да,очень.
Заведующая (провизор)
— Руководит работой
аптеки, заказывает товар, отвечает на звонки покупателей (компьютер,телефон)
Фармацевт- раскладывает товар, советует, предлагает, показывает, продаёт
Таксировщица- Принимает товар, сортирует,
Поставщик- принимает заказы, привозит товар, разгружает
Покупатель- спрашивает вежливо, выбирает, покупает
Окулист- осматривает, грамотно назначает лечение.
Построение ролевого диалога.
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагаю разыграть игровые диалоги, придумать сюжет для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Ребята распределили роли: Заведующая, фармацевт, таксировщица, поставщик, покупатель, офтальмолог, я буду покупателем и ещё трое детей и приступили к игре.
Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека»
Марина Свиридова
Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека»
Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин»
и
«Аптека»
.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать вам вот такую интересную настольную ширму, изготовленную руками родителей нашей группы для сюжетно-ролевых игр: «Магазин»
и
«Аптека»
.
Не секрет, что игра является важным условием социального развития детей. А сюжетно-ролевая игра – это универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят, в основном, те действия, которые наблюдают в повседневной жизни за взрослыми. Мне очень нравится выражение, что «сюжетно-ролевая игра – это королева игр!»
Ребята моей группы с удовольствием играют, используя эту замечательную ширму!
Вот так выглядит ширма «Магазин«