Семинар-практикум«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»


Инновация для детей – это внедрённое новшество, обеспечивающие более качественный и прогрессивный процесс обучения. Инновационные игры созданы на основе инновационных разработок и идей. Производством занимается известная Российская , начавшая свою деятельность в 2004 году. Продукты компании производятся только из натурального сырья и имеют все требующие сертификаты качества.

Направления инновационного развития детей

На современном этапе развития образования в РФ возникла необходимость внедрения инноваций в процесс обучения. Возникла потребность повышения уровня дошкольного и школьного образования. Главная цель – выявить и развить творческие способности у школьников. Внедрение инноваций помогает раскрыть внутренний потенциал, выявить способности детей.

Важно. Инновации для детей помогут в дошкольном воспитании, а в дальнейшем помогут выявить способности к точным либо гуманитарным наукам.

«Инновационный подход в дидактической игре»статья на тему

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

Что такое игра для каждого из нас? Каждый человек ответит по-разному. Кто-то скажет, что это движение, то есть спорт! А кто-то представит кукольный домик с семьей замечательных мышат! А есть и такие люди, которые на протяжении всей своей жизни хранят того самого мишку из детства.

Игра в жизни человека появилась очень давно, и до сих пор до конца не разгадана. Ясно одно, что жизнь с нее и начинается. А.С. Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Поэтому в дошкольных учреждениях ведущая деятельность детей, прежде всего игровая. Рассмотрим основные виды игр в дошкольном учреждении:

— творческие (сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные и др.)

— с правилами (дидактические, подвижные, интеллектуальные, народные, игры-забавы).

Особое внимание нужно выделить дидактическим играм. Они способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

В наше время дидактических игр огромное количество, я хочу остановиться на настольно-печатных играх, с помощью которых можно успешно развивать речевые навыку математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля; это интересное занятие для детей и взрослых.

Настольные игры — разные лото, домино конструкторы, складывание картинок, мозаик. В таких играх может присутствовать элемент соревнования. Например, кто быстрее и правильнее соберет какую-нибудь фигуру из деталей конструктора; соберет пазлы, в правильном порядке расставит геометрические фигуры. Некоторые виды настольных игр способствуют умению детей играть в коллективе, учиться соблюдать свою очередь, помогать товарищу по игре в определенных задачах, выполнять правильно действия, уважительно относиться к действиям товарища, тем самым вызывая одобрение взрослого, уважение сверстников.

В своей педагогической деятельности воспитатели сталкиваются с тем, что дети-дошкольники отвлекаются от привычных им игр, легко переключаются на другие. Какой от этого вред? Ребенок бросает игру, не закончив ее, не доводит начатое дело до конца, От этого страдают такие психические процессы как внимание, память, мышление, нет контакта со своими сверстниками.

Воспитатель — организатор любой игры! Он объясняет правила, доводит до сознания детей замысел, игровые действия и обучающую задачу. Вводит в игры что то новое, если ее прежний вариант «устарели и перестает увлекать детей.

Поэтому очень важно использовать в своей работе инновационные технологии. Инновация — это новая или усовершенствованная продукция или технология, используемая в практической деятельности. В учебном процессе дошкольников всегда приходится придумывать, что-то новое или усовершенствовать старое! Например, настольно — печатная игра — ходилка. Правила просты: кидаем кубик, считаем ходы, побеждает тот, кто первым доберется до финиша. На полках магазинов ее не трудно найти, даже наоборот выбор ее велик. Но! Не велик выбор тематики игры, в основном это сказки и мультфильмы с простыми, даже на взгляд ребенка — дошкольника, минимальными правилами.

В ДОУ такие игры быстро убираются на дальние полки, т.к. детям они быстро надоедают. Чтобы такая игра была насыщенной, полноценно дидактической нужно не только совершенствовать тематику игры, но и сделать ее современной! Дети 21 века увлекался конструированием. Почему бы конструктор не применить в дидактических играх? А именно в настольно-печатной игре — ходилке.

Игровое поле, дорожка, оформление игры состоит из конструктора. Получается игра — ходилка 3D. Только этой фразой можно заинтересовать для начала дошкольника современного общества. Такую игру легко собрать и убрать, детям интересно самим продумывать варианты дорожек, они сами выбирают себе персонажа для игры. Воспитателю легко поменять тему игры: домашние животные, осень, транспорт, ПДД, валеология и т.д. Правила игры усложняются тем, что появляются карточки с заданиями, которые меняются в зависимости от возраста детей и лексической темы игры. Задание дети получают на каждом ходу, независимо от количества шагов, выпавших на игральном кубике.

Цель данной игры — это создание условий для позитивной социализации детей. Если дошкольник умеет позитивно общаться — это позволит в дальнейшем ему комфортно жить в обществе людей, быть успешным, благодаря общению, он не только познает другого человека, будь это взрослый и его сверстник, но и самого себя. Формируется положительное отношение к самому себе, развивается самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.

Приходя к выводу, что социализация дошкольника осуществляется через игру, можно сказать, что инновации в дидактических играх имеют огромное значение как для педагогов, так и для детей дошкольных учреждений.

Популярные инновационные игры для детей

Интерактивная детская песочница

Является обучающим комплексом для наилучшего развития. Песочница состоит из ноутбука, деревянной конструкции, проектора и датчика глубины. Изображение на песке может изменяться, для этого необходимо выбрать соответствующий режим. С помощью песочницы проходят образовательные и психологические занятия, которые соответствуют образовательному стандарту РФ.

Песочница имеет четыре модификации:

• островок;

• полянка;

• домик;

• алмаз.

Песочница лидирует среди инновационных разработок. На занятиях дети играют с песком, что позволяет развивать мелкую моторику рук и снимать напряжение. Занятия с песочницей помогает развить: мышление, воображение, память, внимание и речь.

Интерактивный комплекс для детей «Играй и развивайся

Развивающий комплекс – инновация для малышей дошкольного возраста. Современные дети довольно близки с компьютерами, многие используют его каждый день. С помощью комплекса можно проводить обучение в игровой форме. Дошкольники запоминают лучше, используют и развивают мышечную память. При помощи сенсорного экрана монитора, малыши могут играть в различные игры. Инновация поможет научить правильно переходить дорогу, начать изучение иностранных языков. Главная особенность инновации – процесс обучения во время игры.

«Большая химическая лаборатория»

Увлекательная инновация для детей. Игра состоит их химических элементов, лабораторного оборудования, необходимых реактивов. Малыши знакомятся с химическими реакциями, видят взаимодействие реактивов. Процесс обучение станет интересным и познавательным.

Набор «Огонь, вода и медные трубы»

• Состоит из 22 увлекательных опытов. Инновационная игра позволит узнать много нового и интересного материала.

• Огонь и вода. Дети подробно узнают о взаимодействии двух стихий.

• Непредсказуемый финал инновационных опытов, который сумеет поразить не только школьника, но и взрослого человека.

Инновационный набор безопасен, но лучше, когда школьники занимаются под присмотром старших. Проводить опыты довольно интересно и увлекательно, поэтому родителям не придется скучать. Главное достоинство всех компонентов – натуральный материал, он нетоксичен и безвреден.

С помощью этой инновационной игры дети получат интересные знания и навыки.

Инновационный комплект «Юный парфюмер»

Создан для любителей ароматов и путешествий. Юный химик сможет воспроизвести наилучшие ароматы Италии, узнать популярные запахи Венеции и Тосканы. Для этого необходимо правильно смешать несколько компонентов из инновационного набора. Готовый парфюм можно будет использовать самостоятельно, либо подарить близким друзьям. Таким образом, дети почувствуют себя настоящими творцами эксклюзивных ароматов.

Главные особенности набора:

• возможно создать любой авторских парфюм в домашних условиях;

• профессиональный набор позволит смешивать различные масла, позволит окунуться в мир духов;

• в инструкции подробно расписаны все этапы производства парфюмерии;

• инновация даст возможность создать более 25 популярных ароматов Италии.

• такие занятия способствуют в дальнейшем выборе профессии.

Инновация для детей, набор «Свечная студия. Морская тайна»

С помощью игрового набора можно создавать ароматические гелевые свечи. В комплект входят: разноцветный декоративный песок, стеклянные стаканы, аксессуары, украшения и гель, используемый для горения.

Игра поможет развить моторику рук, ее компоненты абсолютно безопасны. Свеча станет украшением интерьера или хорошим подарком.

Набор для изготовления эксклюзивного мыла «Мыльная мастерская»

Поможет заинтересовать школьников подобными экспериментами. Поможет развивать моторику и усидчивость. Родители могут проводить больше времени вместе с детьми, проводя опыты. После экспериментов получаются красивые фигурки из натурального мыла. Мыло можно хранить в ванной, оно будет напоминать о проделанной работе и мотивировать на дальнейшие опыты.

Игра включает в себя следующие компоненты:

• стаканы для мыльной основы;

• натуральные красители и ароматизаторы;

• керамическая чаша;

• форма для мыла;

• палочки и перчатки.

Инновация для детей, набор «Цветные полимерные лизуны»

Благодаря химическим экспериментам дети создают новые яркие игрушки. Игра развлечет и подарит веселое настроение. В процессе эксперимента малыши увидят, как появятся разноцветные лизуны и червяки. Это будет привлекать к дальнейшим познавательным исследованиям, а также пробудит интерес к химии и окружающей среде. Способствует развитию моторики.

Юные химики самостоятельно изготовят игрушки, которыми можно играть. Радость не будет иметь границ.

Состав абсолютно безопасен, включает в себя следующие компоненты: цветной раствор, активатор червяков, емкость для жидкостей, пипетка, мерная ложка и перчатки.

Инновация для детей, набор «Укрощения огня»

Эксперименты будут связаны с огнем, поэтому не следует оставлять малышей одних, без присмотра родителей. Юные химики получат много новых знаний в процессе игры. Эксперименты позволят узнать о закономерностях стихии, школьники научатся усваивать новую и необходимую информацию.

Дом превратится в лабораторию, где будет происходить укрощение огня. Игра включает в себя 6 опытов, состоит из необходимых реактивов, лабораторного оборудования и детальной инструкции для применения.

Инновационный опыт:»Развитие речи детей через дидактическую игру»

Каждый день в рамках индивидуальной работы с детьми, мы разучиваем потешки, проговариваем скороговорки, повторяя шутки-чистоговорки, затем дети начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог, рифмующиеся с их именами, и т. д. Эти навыки мы закрепляем в играх и беседах, проводим речевую гимнастику, разучиваем считалки для разных игр, на улице, в группе, в режимных моментах, учим стихи, рассказываем все вместе сказки («Кот в сапогах», « Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой» и т.д.).

В средней группе начинается работа по обучению детей монологической речи. После 4 лет 6 месяцев дети начинают стремительно «взрослеть». Обучение их рассказыванию становится более успешным.

Начинать обучение рассказыванию я предлагаю с описания игрушек. Успех занятия подчас зависит от выбора игрушки. Она должна привлекать детей своей необычностью, образностью (неваляшка; утенок в смешном наряде; печальный зайчик и т.д.). Я заранее составляю рассказ-описание игрушки, выделив в нем основные предложения (их обычно три), которые помогут детям описать игрушку, рассказать о чем-то конкретном, например, сначала о том, как красива кукла. (Наша кукла очень красивая. У нее… (большие синие глаза, румяные щечки)) Затем – какая она нарядная, а позже о том, что кукла – игрушка музыкальная. На первых занятиях по обучению рассказыванию предлагаю короткие (продолжительностью 3–4 минуты) игры-инсценировки.

Например, утенок прячется, и дети зовут его: «Желтый пушистенький Кряк, выходи!», или сообщают зайцу: «Видим, видим твои длинные белые уши».

Они угадывают, какого цвета у персонажа глаза, соглашаются или опровергают его мнение по поводу собственной внешности, размышляют, отчего грустен заяц и как следует поступить, чтобы помочь ему.

Знания, полученные на занятиях, прогулках, во время разнообразной деятельности детей уточняются, конкретизируются, закрепляются потом в дидактических играх.

Таким образом, в 2016 году мною был разработан и внедрен в воспитательно-образовательный процесс проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Добрый мир сказок К. Чуковского».Цель проекта:привить любовь детей к художественной литературе в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. Чуковского посредством дидактических игр». По времени проведения: долгосрочный ( 2 года)

.

В реализации данного проекта большую помощь оказали родители. Они изготовили материал к дидактическим играм. Проводила индивидуальную работу с родителями по их запросам. Мною были разработаны консультации, памятки для родителей, были проведены тематические родительские собрания: «Игры и упражнения по развитию речи детей 3-4 года жизни», «Развитие речи младших дошкольников», «Дидактическая игра и развитие речи детей», «Рекомендации родителям по развитию речи» и др.(Приложение № 2).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]