Поделки из природного материала для детского садика (50 фото)


Фото: clubvodoley.ru Малыши обожают творить и экспериментировать, и важно создать им подходящие условия для этого. Конечно, есть всевозможные пазлы, конструкторы и наборы для творчества, но хочется больше разнообразия. На самом деле все лучшее уже есть вокруг нас совершенно бесплатно. Лови 10 красивых и легких идей поделок из природного материала для детского садика!

Гусеница из каштанов

Если заранее просверлить в каштанах сквозные дырки – получится игрушка не хуже детских пирамидок. Пускай ребенок соберет их на проволоку или толстую нитку в гибкую и смешную гусеницу.


Фото: m.fishki.net

Поделки из овощей для детского сада: 10 красивых и легких идей

Что можно сделать с детьми из шишек

Еловые и сосновые шишки легки в обработке и идеальны при изготовлении новогодних украшений, сказочных персонажей, фигурок зверей и декоративных композиций.

Олень

Приготовьте:

  • Две сосновые сухие шишки (раскрытые);
  • Тонкие ветвистые веточки, прутик, ножницы;
  • Клеевой пистолет.

Трудимся:

Склейте большую шишку (туловище) с маленькой (голова) так, чтобы острая часть меньшей шишки смотрела вверх. Нарежьте из прутика четыре одинаковые палочки. Смажьте каждую с одной стороны клеем и воткните между чешуйками в нижнюю часть крупной шишки Будут ножки. На голову прикрепите ветвистые веточки-рога. Прилепите нос, скатав шарик из красного пластилина, и если хотите, покрасьте статуэтку серебряной краской.

Заяц из шишки

Совсем простая работа, для которой нужно лишь шишка и пластилин.

Скатайте из белого пластилина фигурку, по форме напоминающую грушу и получите голову зайчишки. Прилепите на нее синие шарики-глазки, белый нос с розовой отметиной посередине и рот, похожий на вытянутый красный полумесяц. Воткните с двух сторон от носа кусочки зубочисток – усы. Прикрепите на макушке головы длинные ушки с розовыми вставками. Слепите четыре толстые лепешки – лапки, прикрепите их к туловищу и зайка готов.

А если пофантазировать, и пустить в работу все вместе: шишки, желуди, палочки, камешки, можно создавать сложные композиции, такие как: времена года, русские народные сказки, бытовые сценки. Пробуйте, у вас все получиться!

Детские орнаменты из природных материалов

Природные дары позволяют бесконечно создавать разные абстрактные рисунки и орнаменты. Максимум пространства для творчества, экспериментов и самовыражения!

Фото: infourok.ru

Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по конструированию из природного материала в средней группе «Зимнее дерево» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД по художественно-творческому развитию детей средней группы Тема:
«Зимнее дерево»
конструирование из
природного материала Воспитатель средней группы№2 Рзаева Елена Федоровна…
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Барашек с помощью природного материала» Программные задачи: • знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; • развивать композиционные умения: строить изображение в зависимости от формы листа; • учить предавать объемную форму изображению с помощью…

Подводный мир из ракушек

Раскрашенные ракушки превращаются в диковинных рыб, крабов и черепах. Добавь им глаза, плавники и клешни и посели в импровизированный аквариум!

Фото: hobobo.ru

Поделки из шишек для детей: 10 простых и красивых идей

Шишки

  1. Сова. Настолько простое задание, что с ним справится даже малыш 5 лет. Для этого нужно пространство между «чешуйками» шишки заполнить ватой. Глаза и ушки можно приклеить из бумаги, пластилина или шляпок от желудя.

  2. Елка. Стоит полностью погрузить шишку в краску, и сделать это несколько раз, чтобы хорошо прокрасить глубоко между чешуйками все пространство. А дальше – для детей будет интересно «нарядить» елку. В этом помогут бусинки, ленточки, фольга и даже кружева.

  3. Ананас. Еще одна простая поделка, которую может сделать самостоятельно даже младшая группа детсада. Нужно:Шишка, желтая краска, бумага зеленого цвета, клей, ножницы, кисть.


    Делаем:

      Края чешуек покрасить в желтый, как на фото.
  4. Вырезать из бумаги полоску 5см в ширину. Оставить с одной стороны ее ровной, а с другой вырезать острыми клиньями (или, как травка).
  5. Загнуть при помощи ножниц края «травки». Для этого нужно несколько раз под нажимом провести по каждому клину ножницами.
  6. Свернуть в трубочку бумагу. Ровную ее часть приклеить к более узкой стороне шишки

Поделки из природного материала для детского садика – фото и идеи

А когда малыш попробует все эти варианты и идеи, изучите с ним нашу галерею поделок!


Фото: fotovmire.ru Фото: kukolnik-shop.ru Фото: mammamia.blog


Фото: knowledge-tree.ru


Фото: ds37zaprudnoe.kinderedu.ru Фото: mydesigninfo.ru


Фото: viramaina.ru


Фото: podelunchik.ru Фото: les-tish.ru Фото: svoimirukamy.com


Фото: melkie.net Фото: tdconsource.ru Фото: larecmasterici.ru Фото: liveinternet.ru


Фото: m.ok.ru


Фото: exxxtreme-club.ru


Фото: vk.com


Фото: casasincreibles.com


Фото: tr.pinterest.com


Фото: art-talant.org

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображе­ния. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотли­вый, увлекательный и очень приятный.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. В процессе сис­тематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы ста­новятся гибкими. А это важно для подготовки рук к письму, к учебной дея­тельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики-согласованности в работе глаза и руки. Совершенствованию координации движений.

Приобщить детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать вни­мание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы ли­стьев, их цвета и т.п., так как в работе с природным материалом все то надо учитывать.

I. Как организовать работу с природным материалом. Руководить трудом детей.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным ма­териалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последо­вательности, доступности.

Очень важно, чтобы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации ра­боты, дальнейшее их расширение и изменение. Можно рекомендовать воспи­тателям и родителям в начале выяснить, как дети относятся к ручному труду, хотят ли они трудиться и что умеют делать. Следует пробудить интерес де­тей к природному материалу, желание действовать с ним. В группе необхо­димо устраивать выставки детских работ из природного материала, так как детям очень нравиться разглядывать готовые материалы, выполненные их сверстниками — каждый хочет научиться делать такие игрушки.

Работа над изготовлением игрушек из природного материала выполняется детьми успешнее, если они имеют возможность заниматься ею в других видах деятельности: на занятиях по лепке, аппликации. Дети любят делать ап­пликации из семян тыквы, засушенных листьев. На этих занятиях они знако­мятся с новым для них приемом наклеивания аппликации: наносят клей не на деталь, на то место, куда будут накладываться.

Организуя работу по изготовлению игрушек из природного материала, необ­ходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей. Изготовле­нию задуманной игрушки предшествует больная подготовительная работа к ее созданию. С детьми проводятся экскурсии в природу. Во время экскурсии в природу воспитатель напоминает детям, что для изготовления игрушек из природного материала используют кору высохших или срубленных деревьев, кустарников. На глазах у детей воспитатель делает 1-2 простые игрушки, вы­зывая тем самым у детей интерес к изготовлению поделок из природного ма­териала. Собранные сухие корни, ветви. Шишки, сучки имеют причудливую форму. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «На что похоже? Что напоминает? Побуждает ребенка сравнивать их, внимательно вгляды­ваться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать.»

Целесообразно учить детей одну и туже игрушку мастерить из различного материала.

Изготовление игрушек из природного материала состоит из двух этапов:

  1. Ребенок анализирует игрушку, которую ему предстоит смастерить, плани­рует последовательность работы над ней, подбираем необходимый материал, инструменты и определяет практические умения, навыки, с помощью кото­рых цель будет достигнута.
  2. Ребенок приступает к непосредственному созданию игрушки. Детям объяс­няется, что работа над поделкой начинается с подготовки рабочего места, в процессе труда необходимо соблюдать определенные правила. Прежде всего учат тщательно анализировать образец будущей поделки. Затем ребенка учат анализировать процесс предстоящей работы над игрушкой. Воспитатель де­монстрирует перед детьми весь процесс работы над игрушкой от начала до конца и показывает, как она создается. Показ работы перед каждой частью, деталью поделки, способов их соединения воспитатель сопровождает объяс­нением.

При создании игрушек можно предложить детям комбинировать природный материал.

Схема последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала по образцу:

  1. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  2. У становление поэтапной последовательности ее изготовления и планиро­вание хода работы.
  3. Выбор способа соединения частей игрушки.
  4. Под бор материала и инструментов.
  5. Изготовление игрушки.
  6. Анализ и оценка поделок.

П. Когда и как работать.

В детском саду работу с природным материалом организуют в первой поло­вине дня 2 раза в месяц, и 1 раз в неделю — кружковая работа (во второй по­ловине дня). Заниматься можно сразу со своей группой (если поделки про­стые) или по подгруппам.

В группе и дома должны быть созданы условия работы с природным мате­риалом в свободное время, определенное место, где дети при желании могли бы заниматься этой деятельностью.

Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Более сложный, но и более прочный способ соеди­нения частей игрушки — склеивание. Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек, палочек, для чего потребуется шило. Основную ра­боту с шилом выполняет воспитатель. Детали можно соединять нитками, проволокой.

Природный материал:

шишки (сосны, ели, лиственницы, ольхи) орехи и их скорлупа (грецкие, лес­ные, кедровые, земляные), каштаны, желуди, кора, ветки, корни, листья, се­мена, шиповник, рябина, кукурузные початки, солома, мох, птичьи перья, ра­кушки.

Дополнительные материалы:

бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей ПВХ, цветные лоскутки, фанера, галька, косточки, леска и др.

Инструменты:

шило, ножницы, нож, иголка, скрепка, кисточка и др.

Следующая >

Неординарные предложения

Из обычных палочек складывают различные фигурки, нанося их на шаблонный рисунок, к примеру, в облике рыбы или морского конька. Расписав сучья в разноцветные колеры с узорами, созидают нестандартные гирлянды или ловцов снов.

Из палок не трудно связать плот с парусами, воздвигнуть одинокий маяк или, накрыв их желудёвыми шапочками, изобразить грибную полянку.

Многие успешно задействуют кору, которая отличаясь толщиной, фактурой и расцветкой выступит добавочным аксессуаром или основанием для самоделки. Из бересты мастерят эффектных куколок или стильные подвесные детали.

Отдельная тема – шишки. Из них можно сконструировать:

  • ананас;
  • крокодила;
  • пингвинов;
  • гномов;
  • веночек;
  • лукошко;
  • динозавра.

Порой и делать ничего особенного не надо, просто подсоединяют крупные шишечки к «стволам», воткнутым в деревянные бруски, и возникает нетривиальный лесок, который можно заселить лесными жителями.

Раскрывшиеся образцы красят в разные оттенки и собирают в оригинальный букетик.

Не менее благодатная почва – блестящие каштаны с тонкой оболочкой. Они легко прокалываются, представая в образе гусениц, улиток и ожерелий. Ими обкладываю рамки для фотографий, ровно, как и любыми другими элементами.

Из желудей можно сотворить весёлых персонажей, а их шляпки вполне самодостаточные предметы, которые надевают на шерстяные шарики, получая целую коллекцию очаровательных цветных головок. Отлично смотрится желудь-паучок на нитяной паутине.

Поделки «Осенние фантазии» для школы (1-4 класс)

А теперь предлагаю выполнить поделку по даному мастер-классу в стиле модульного оригами. Ух, давно у меня просили показать, как можно быстро и легко сделать такие кленовые листья из бумаги. Так что берите на заметку, ведь именно такими заготовками можно украсить интерьер в группе, классе и даже на торжественном мероприятии, утреннике.

А потом пожалуйста, берите и фантазируйте. Вот как на сайте Страна мастеров украсили.

Следующий вариант, который любят младшие школьники это же конечно главный персонаж — ежик.

Для того, чтобы его создать, вам понадобится все то, что вы видите ниже на рисунке. Это цветная бумага, клей-карандаш, фломастер.

Возьмите цветную бумагу коричневого цвета и сложите ее напополам. Разрежьте по линии сгиба ножницами, получится два прямоугольника.

Затем склейте их таким образом, чтобы получилась подставка.

После того, как клей высохнет нарисуйте и сделайте круглые края на заготовке. Вырежьте по линии. Из розовой бумаги также нарисуйте очертания в виде полуовала.

Из нее необходимо также вырезать ушки и лапки круглой формы. Расположите в правильном соотношении детали, как показано внизу и приклейте на основу. Разбросайте настоящие сухие листики или же вырежьте их из цветной бумаги.

Теперь остается ежику сделать колючки, выполните надрезы по кромке коричневой бумаги.

Нарисуйте глазки и мордашку. Ваш сказочный звереныш готов.

При помощи гармошки выполните работу в виде деревьев. Смотрите, как оригинально смотрится.

Также одним из любимых персонажей у детей в любое время года остается солнышко. Предлагаю его сделать в этот раз из сд диска. И опять бумагу придется сложить гармошкой, вообщем смотрите инструкцию в картинках и творите.

Какое нереально обворожительное солнце получилось, прям настроение подымается при виде его.

А если нет цветной бумаги, то воспользуйтесь салфетками, правда берите их однотонного цвета. Нарежьте на мелкие квадратики и скатайте из каждой заготовки шарики.

Нарисуйте любой натюрморт, в данном случае автор изобразил деревья и речку. И кропотливо сидите и приклеивайте каждый шарик, пока не сложится все изображение.

Следующая идея, работа из ватных палочек, которые как видите раскрашены изначально, их головки, в нужный цвет.

А для тех, кто хочет постигнуть квиллинг, или увлекается им вплотную, хочу предложить рассмотреть такой шедевр.

Вот еще одна зачарованная идея, смотрите, как здорово автор придумал. Хотите воплотить? Тогда вперед за дело. Прям живой уголок получится.

А если для вас это слишком сложно, то возьмите обычный пакет и следуйте фотоописанию.

Как сделать аппликацию из листьев: быстро и красиво

Для таких работ вы можете взять абсолютно любого персонажа и запросто украсить его сухими листочками, которые вы насобирали в парке. К примеру можно выложить забавных совят, используя картон и бумагу.

А можно прямо целиком сделать огромную сову из листьев.

Или посадить птичек на веточку, украшенную гроздьями рябины.

Можно взять любую мордашку, лучше какого-нибудь зверя, вырезать его, а потом задекорировать.

А чем, конечно же листьями. Соберите их и уложите на газетный лист, чтобы они при сушке не скукожились.

Лучше всего подходят в роли украшения кленовые листья, вот к примеру лев.

Или возможно вас заинтересует работа в виде маленького львенка.

Мы сегодня с моими ребятишками сделали вот такие творения. И вообщем сели делать, и тут мама вспоминает, что забыла купить клей. Вот думаю, что делать, мои сейчас разорутся))). Хорошо что был пластилин. И вот что вышло.

Можно легко соорудить вазочку, используя воздушный шарик.

Или выполните аппликацию из семечек и пластилина.

А можно представить работу в виде объемной игрушки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]