Развивающие поделки: 100 фото детских поделок, мастер-класс по изготовлению своими руками, понятные схемы и шаблоны


Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.

А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.

Цель взрослого при совместном рукоделии – это направить, дать идею и предоставить необходимые инструменты, материалы. На протяжении работы взрослый должен не просто показывать, что и как делать, но и обговаривать все совершающие действия. При этом чётко озвучивая все наименования и названия процессов.

Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.

На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Разрезные картинки

Это самые первые головоломки, которые можно смастерить для малыша. Они хороши тем, что не требуют больших затрат времени, а пользу приносят большую.

Первые пазлы. Картонные головоломки — очень полезные игрушки, которые развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. Если ваш малыш еще слишком мал и у него не получается собирать покупные пазлы, смастерите для него самодельные. Сделать это проще простого. Возьмите несколько открыток и разрежьте их пополам. Хорошо, если сюжет картинки будет близок и интересен малышу. Сначала дайте крохе две части одной открытки и предложите соединить их вместе, чтобы получилась целая картинка. Когда малыш будет легко справляться с заданием, смешайте половинки двух и более открыток. Задача сразу усложнится, ведь сначала малыш должен будет отыскать две части одной открытки, а только потом соединить. Для маленьких умников увеличьте количество открыток и разрежьте их на шесть и более частей. Когда малыш научится управляться с фрагментами правильной одинаковой формы, разрежьте картинку на разные по форме и величине кусочки.

Кружочки-квадратики. Вырежьте из цветного картона большие геометрические фигурки: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Разрежьте их пополам. Полуторагодовалому крохе предложите сложить фигурку из двух частей, а заодно запомнить, как она называется. Малыши постарше смогут самостоятельно выбрать нужные фрагменты и составить из них фигурки. Можно сделать по несколько фигур разного цвета. Тогда крохе нужно будет сначала выбрать все фрагменты одного цвета, а затем сложить из них нужную фигуру. Такая нехитрая игра решит сразу несколько дидактических задач: познакомит с цветом и формой, потренирует пространственное мышление и мелкую моторику. А еще можно поговорить с крохой о целом и частях, разделив картонный «тортик» между куколкой и ее «гостями».

Чей хвост? Для этой игры вам понадобятся картинки птиц, рыб, животных из старых книжек, журналов, открыток. Вырежьте фигурки, наклейте на картон и аккуратно отрежьте животным хвосты. Все, игра готова. Разложите бесхвостых животных и их «аксессуары» перед малышом и расскажите сказочку о том, что надоели зверюшкам их хвосты, решили они поменяться друг с другом. Менялись-менялись, все хвосты перепутались, и не могут они теперь отыскать, где чей хвост. Конечно, малыш согласится им помочь и найти пропажу. Можно пофантазировать и поиграть иначе — подобрать животным новые хвосты. А заодно и поговорить о том, зачем хвосты нужны вообще.

Собери зайку. Для этой игры нарисуйте на листах картона шести цветов силуэты зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыш выберет, зайчика какого цвета он будет собирать. В качестве напоминания он получает карточку такого же цвета. Начинаем игру. Бросаем кубик по очереди. Если выпадает «наш» цвет, берем себе кусочек «своего» зайца. Если нет — пропускаем ход. Выигрывает тот игрок, который быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыш будет легко справляться с игрой, предложите ему собирать одновременно две или даже три картинки.

Окошки. Подберите несколько больших красочных картинок из журналов, желательно с крупными деталями. Используя крупный трафарет, нарисуйте в разных местах картинки несколько кружочков или квадратиков и вырежьте их. Картинку с дырками наклейте на лист белой бумаги. Малышовая головоломка готова. Предложите крохе отыскать, откуда «выпали» кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки и тем меньше их количество. Если крохе понравится прикладывать фрагменты на свои места, сделайте для него целую серию подобных головоломок, увеличивая количество вырезанных фрагментов и уменьшая их размер. Благо, на производство таких игр уходит всего несколько минут.

Для детей от трёх лет

Большинство детей идут в детский сад в три года. В этом возрасте они уже более самостоятельные, поскольку многое умеют делать сами: рисовать конкретные предметы, вырезать элементы с прямыми сторонами.
Мелкая моторика развита уже довольно-таки неплохо. В связи с этим они способны справиться с более сложными поделками. На первых этапах могут возникнуть сложности, но с каждым разом будет получаться всё лучше. Движения станут более гармоничными и уверенными.

Развивающие поделки в детский сад могут быть выполнены из различного материала: бумаги и картона, пластилина, блёсток и мелких бусин, перьев, шишек и желудей. Работа с мелкими элементами помогут в будущем с практичными вопросами, такими как завязывание шнурков, застёгивание пуговиц на кофточке и так далее.

Мастер -класс «Многофункциональные пособия для детского сада»

МОУ «Школа детский- сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

КОНСПЕКТ«Многофункциональные пособия для детского сада»

Учитель-логопед

Серасхова Алена Петровна

2018 г.

Тема:

«Многофункциональные пособия для детского сада ».

Цель:

Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками».

Задачи:

— познакомить с процессом изготовления пособий.

— дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.

— расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

— овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

— овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Оборудование:

пособия «Часы с одной стрелкой», «Часы с двумя стрелками», «Сухой бассейн», «Волшебная коробочка».

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Пособия можно делать своими руками. В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

Мобильность

— это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность

-выполнение пособием нескольких различных функций.

Что же мы можем сделать своими руками?

Пособие «Часы большие с одной стрелкой»

Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок, при необходимости меняются в зависимости от игры.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

  1. «Время года»- на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их), при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).
  2. «Геометрические фигуры»- на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик), ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.
  3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт» , «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т.д.. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние.
  4. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», « Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и т.д.
  5. «Время суток»- ребенок вращает стрелку и по картинкам на часах объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.
  6. «Расскажи по плану»- на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.
  7. «Заучивание стихотворения»- на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки), при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.
  8. «Автоматизация звуков в словах»- назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).
  9. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.
  10. «Найди слово с заданным звуком»- стрелка подводится к нужной картинке.

Пособие «Часы с двумя стрелками»

Пособие изготовляется на подобии больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия. Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются игры:

  1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)
  2. Найди два самых длинных слова
  3. Найди два самых коротких слова
  4. Найди два слова на заданный звук
  5. Найди два слова, где нет какого-то звука.

Пособие «Сухой бассейн»

Для изготовления пособия нужна коробка, в не помещаются любые семена: фасоль, горох, пшеница и др. Бассейн служит для релаксации и в то же время решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика. В этот бассейн прячутся различные предметы, в зависимости от игры. Можно использовать игры:

  1. «Найди только домашние животные», «Дикие», «Только овощи», «Только фрукты» и т.д.
  2. «Спрячь только домашние животные», «Только дикие» и т.д.
  3. «Найди игрушки на заданный звук»
  4. «Выбери камушки из зерна» ,»Выбери фасоль из зерна» (бобы)- любые игры на сортировку предметов.

Пособие «Волшебная коробочка»

Пособие изготовляется из коробки из-под конфет. В формочках вырезаются сквозные окошечки. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам (домашние животные, дикие животные, ягоды, овощи, фрукты и т.д.) картинки должны совпадать с окошечками и быть видны через них. Игры:

  1. «Назови картинки»- играют два игрока. Игрок кидает легкий маленького размера мячик, в какое окошечко попадает мячик, ту картинку он называет, так до тех пор, пока все картинки не будут названы.
  2. «Назови картинки»- игра используется при автоматизации звуков в словах. Ребенок кидает кость в окошечки, сколько точек на кости, столько раз он называет ту картинку, на которую попала кость.
  3. «Назови одним словом»- ребенок называет все картинки, вкладывая в каждое окошечко фишку, а потом называет картинки одним словом.

Для детей от 6 лет

Для ребят постарше, которые умело управляются с ножницами и другими инструментами, можно предложить для создания развивающие поделки из фетра. Такой вариант работы особенно интересен.

В процессе происходит закрепление навыков работы с ножницами, развивается взаимодействие с иголкой, ниткой и дополнительными материалами. А также тренируется мелкая моторика на более высоком уровне, совершенствуется художественный вкус и улучшается терпение, усидчивость.

При этом создаётся нечто особенное, не похожее на остальные экземпляры. Это может быть новогодняя игрушка на ёлку, кукольный театр или подставка на кухонный стол. Такое творение может долго прослужить создателю или стать практичным подарком для друга.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.

Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.

Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.

Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.

Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.

Многофункциональные дидактические пособия позволяют:

  • формировать представления о животных (строение, внешний вид);
  • отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, магнитные застежки);
  • закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах;
  • формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
  • обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
  • формировать представления о величине;
  • развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
  • развивать внимание, память, воображение.

Такие пособия я использую в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняю сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек.

С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.

Ценность данных пособий заключается в том, что они могут использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Тактильные и ароматические мешочки Игровое поле Чудесный мешочек

Фетровая игралочка Планшет сказка.

тактильные и ароматические мешочки

Данное пособие представляет собой мешочки с разнообразным наполнением:

  • крупы (рис, гречка, горох)
  • мелкие предметы (скрепки, монетки, пуговички и т.д.)
  • ароматные наполнители (чай, кофе, корочки от апельсина, лимона.)

Содержимое мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.

Чудесный мешочек способствует эмоциональному развитию малышей, формирует представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук. Съемные детали крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц.

Игровое поле

Развивает логику и стратегическое мышление.

Для театрализованной деятельности, которая очень важна в развитии детей, я смастерила «планшет». Он позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка и художественно – эстетического развития. «Планшет» — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Он предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказки, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на «планшет» в том порядке, в котором они появляются, в соответствии с сюжетом. Закрепление понятия дикие животные. Лабиринт-отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Настольная развивающая игра: «Веселые резиночки «

В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках, кнопках, крючках и т.д.

Знания, полученные во время игры, помогают детям и в повседневной жизни.

Вот такую развивающую книгу я смастерила для детей. Яркие картинки и интересные задания ждут детей на страницах этой книги. Каждая страница – это планшет, являющийся самостоятельным многофункциональным пособием.

Игровой «планшет» –это основа для игр с наборами плоских фигурок из фетра. Он один заменит десяток развивающих игр.

Развивающий «планшет» из фетра рассчитан, как на младший дошкольный возраст, так и на старший.

Он развивает:

  • связную речь
  • пространственное воображение
  • логическое мышление
  • мелкую моторику.
  • математические и творческие способности

Пополняет словарный запас у детей.

Нужно провести пуговицу через лабиринт. Планшет «Воздушные шарики «развивает зрительную

ориентировку на цвет предметов методом сличения

Это задание потребует от ребенка внимания,

сосредоточенности и ловкости рук.

Планшет «Новогодняя елочка

На елочке можно поиграть в разные игры:

повесить на крючки игрушки- продеть гирлянду через колечки (шнуровка).

  • Геоборд развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на пуговки – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

-снять подарки и посмотреть, что изменилось.

Планшеты «Весёлый счёт» развивают умение соотносить цифру и количество предметов.

Многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих дошколят все новыми и новыми сюрпризами.

Следующая >

Советы для успешной работы

Прежде чем приступить к выполнению выбранной работы стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Заранее подготовить все требуемые материалы.
  2. Ножницы для детей должны быть в первую очередь безопасными, поэтому подойдут только с закруглёнными концами.
  3. Подумать о защите рабочей поверхности. Лучше покрыть её клеёнкой, а для лепки положить специальные пластиковые доски.
  4. При рисовании красками стоит следить за тем, чтобы вода была не сильно замутнённая. По завершению рисунка хорошо закрыть краски для предотвращения их высыхания, и хорошо вымыть руки.
  5. При лепке, если нет цели высушить материал, нужно его завернуть в подходящий материал: глину – в лоскут влажной материи, пластилин – в обычную бумагу.
  6. Фломастеры должны храниться с хорошо закрытыми колпачками.
  7. Карандаши хорошо заточить точилкой.

Примеры

Далее предложено несколько вариантов развивающих поделок для детей разного возраста. Их можно выполнять как дома, так и в группе детского сада.

Акула из прищепки и бумаги

Необходимые материалы:

  • прищепка;
  • цветная бумага;
  • клеевой пистолет;
  • зубочистка;
  • фломастер.

Ход работы:

  1. Вырезать из бумаги голубого цвета две детали: верхнюю часть акулы и нижнюю. На верхней нарисовать глазик.
  2. Из оранжевой бумаги вырезать маленькую рыбку. Такую, чтобы помещалась в рот акуле.
  3. От зубочистки отрезать небольшую палочку и к её верху приклеить оранжевую рыбку. А свободную часть палочки приклеить с края внутренней стороны нижней части акулы.
  4. Взять прищепку и приклеить к её концам голубые детали, чтобы получилась акула. Выйдет, что при раскрытии прищепки, акула начнёт открывать рот, а рыбка пробовать ускользнуть. Но при закрытии она снова будет съедена хищной рыбой.

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. «Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками». В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. «Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить». У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.

5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Пещера

Понадобится:

  • толстый картон из-под коробки;
  • большой лист бумаги;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция:

  1. Из картона вырезать три элемента: основу произвольной формы и две кривых дуги разного размера.
  2. Установить дуги перпендикулярно к основанию и зафиксировать горячим клеем.
  3. Бумагу смять и накрыть ей получившуюся конструкцию, оставив с одной стороны вход.
  4. Объёмная эффектная поделка готова. Внутрь можно поместить фигурки животных, расположив их на кучке соломы или на гальке.

Мышка из втулки

Необходимые инструменты и материалы:

  • втулка;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • краски;
  • клей;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасить втулку в серый цвет и дать высохнуть. Это будет туловище мышки-норушки.
  2. Из серого картона вырезать уши и лапки.
  3. Во втулке сделать надрезы, чтобы в них зафиксировать картонные элементы.
  4. Из розовой бумаги вырезать овал — и приклеить к основе. Это будет животик.
  5. Осталось нарисовать глазки с ресничками, носик и два зубика.

Развивающие поделки для малышей могут стать хорошими помощниками в изучении многих тем. Например, при изучении фигур можно сделать комод из спичечных коробков и каждый обозначить определённым значением: круг, треугольник, квадрат. Затем вырезать данные фигуры из цветного картона. Так ребёнок научится не только вырезать простейшие фигуры, но и правильно их сортировать.

Дидактические пособия своими руками

ЕЛЕНА КОСЕНОК

Дидактические пособия своими руками

Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.

Дидактическая игра

«ЖАДИНА»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).

II вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.

Развивающее лото

«ПРЕДЛОГИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;

сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

учить составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.

Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.

Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Дидактическая игра

«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.

Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.

Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.

Варианты игры:

I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.

II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.

Дидактическая игра

«БОЖЬИ КОРОВКИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.

Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.

Варианты игры:

I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);

II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).

Игра — головоломка

«ТАНГРАМ»

Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.

Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет.

Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.

Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры:

I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Фото развивающих поделок


0

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]