Поделки по пожарной безопасности — необычные решения на 100 фото. Пошаговая инструкция по созданию простых поделок своими руками


Создание объёмных фигур

При выполнении тематической работы зачастую детьми создаются комбинированные поделки, в которых присутствует и лепка пластилином, и вырезание коробочек пожарных машин из тонкого картона.

Когда фигура машины вырезается, её края потом склеиваются, чтобы получилась коробочка. Потом на эту коробочку добавляется вырезанная из жёсткого картона пожарная лестница.

Она приклеивается так, чтобы стало понятно, что это – пожарная машина. Красится в красный цвет и машина, и лестница.

Пожарные в такой театрализованной сцене чаще всего делаются из пластилина. Хотя бывает, иногда делают по-другому. Сначала вырезают из зелёной или оранжевой бумаги фигуры человечков.

Рекомендуем прочитать:

  • Поделка снегирь: подробное описание как сделать птицу своими руками (115 фото)

  • Поделки из овощей: 100 фото лучших поделок для детей и обзор рецептов для взрослых

  • Поделка корабль: 120 фото, шаблоны, чертежи и пошаговая инструкция как сделать кораблик

Потом их приклеивают специальной подножкой к основе сцены. Шланги можно нарисовать. Они змеятся по сцене от машин до фигур человечков, а от поверхности выполняются приклеенными нитками, покрашенными соответствующим образом.

Театрализованные сцены

Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.

Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.

Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.

За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

Обозначения:

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Обозначения выхода

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

Уроки дорожной безопасности для детей в детском саду

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

Использование:

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Весёлая подача серьёзной темы

При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.

Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.

И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.

Общие правила по оформлению стенда

Для стенда разработан стандартный размер: 490 Х 770 мм, но он может варьироваться. Главное требование — хорошее восприятие информации. Картинки должны быть четкими и яркими, а легко читаемый текст и схемы оформлены на контрастном фоне. Важные сведения нужно донести простым языком, разбить на блоки внимания.

Пример стенда

Современные средства привлечения внимания: инфографика, книжки-раскладушки

Благодаря свойствам зрительной памяти ребенок надежно усвоит информацию по теме пожара.

Виды памяти у детей дошкольного возраста

Уголок пожарной безопасности в дошкольном учреждении может включать:

  • тексты и изображения, иллюстрирующие риски при использовании спичек, бытовых электроприборов, розеток;
  • возможные последствия неосторожного обращения с ними;
  • порядок действий при наступлении ЧС;
  • описание деятельности огнеборцев;
  • телефоны, по которым нужно звонить при возникновении нештатной ситуации;
  • тематические игрушки: пожарные машинки, фигурки спасателей, огнетушители;
  • книжки-раскладушки, персонажи которых показывают правильные и опасные примеры обращения с электроприборами в быту;
  • другие материалы для знакомства ребенка с правилами техники безопасности.

Обратите внимание! Важная информация быстро и понятно воспринимается и усваивается ребенком благодаря использованию элементов инфографики. Она передает данные посредством изображений, таблиц, схем.

Еще один пример противопожарного уголка

Действия при пожаре в картинках

Иллюстрации, дополненные текстом, помогут наглядно рассказать дошкольнику об основных причинах возгораний.

Среди них:

  • неосторожные действия;
  • игра со спичками;
  • включенные электроприборы и газовые плиты;
  • использование пиротехники.

Дошкольник должен усвоить правила поведения в случае, если огонь начал распространяться:

  • набрать телефон пожарной службы 01 и вызвать спасателей;
  • погасить незначительный огонь при помощи одеяла;
  • выбраться из здания и закрыть за собой дверь, а если это невозможно, выйти на балкон, дышать через влажную ткань.

В отдельном блоке следует использовать картинки, на которых показано, что нельзя:

  • заливать электрические приборы водой;
  • прятаться в глубине помещения;
  • пользоваться лифтом и лестницей при наличии задымления.

Плакат «Борьба с возгоранием»

Необходимость такого обучения

Работая с детьми в этом направлении, воспитатели детских садов и учителя начальных классов в школе закладывают в детях основы пожарной безопасности.

К которой подрастающие дети будут ещё много раз возвращаться. В разных вариациях, в разных исполнениях.

Эти поделки, как и многие другие, помогут им лучше понять окружающий мир. Почувствовать фактуру материалов на ощупь, на податливость.

Дети при создании поделок учатся творить. А значит, когда они вырастут – они создадут что-то новое, чего ещё не было. И это прекрасно.

Фото отчет на тему недели: «Пожарная безопасность»

МБОУ «Янтарненская школа им. В.В. Кубракова»

структурное подразделение «Детский сад»

Фотоотчет по теме недели «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе «Солнышко» (5-7 лет).

Воспитатель: Юдина Л.В.

Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе.

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей группе постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности. Ведь огонь — страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача взрослых. В связи с этим в группе была проведена неделя «Пожарной безопасности».

С детьми были проведены беседы на темы:

«Правила пожарной безопасности дома и на улице»

«Осторожно – электроприборы»

«Эта спичка — невеличка»

«Труд пожарных»

Дошкольники познакомились с теми предметами, из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки)

. Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре, провели учебную эвакуацию из группы.

Ребята с интересом слушали рассказ воспитателя: что такое огнетушитель и для чего он нужен.

Мы читали книги, посвященные пожарной безопасности, отгадывали загадки по теме, проводили игры. Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

В уголке безопасности оформили стенгазету с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации. Создали лэпбук, альбом, стенгазету по пожарной безопасности, дидактические игры и папку — передвижку для родителей с консультацией по пожарной безопасности.

На занятиях дети занимались продуктивной деятельностью: рисовали огонь и пожарную технику, лепили пожарного.

Участвовали в пожарной эстафете, в ходе которой расширяли и закрепляли представления детей о поведении в случае пожара; совершенствовали уровень физической подготовки детей; воспитывали чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание побеждать и сопереживать.

Была организована экскурсия в пожарную часть. Воспитанники внимательно слушали, когда пожарный рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлек огнетушитель, пожарный показал, как правильно им пользоваться. Рассказал, что находится в пожарной машине и для чего нужно оборудование. Дети наперебой задавали вопросы пожарному, а самое главное, в «живую»

соприкоснулись с человеком
«огненной»
профессии и прониклись к нему уважением.

.

Кульминацией недели стал конкурс поделок по пожарной безопасности «Нет пожару»

, в котором дети совместно с родителями приняли активное участие.

Проект проводился на базе разновозрастной группы. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, родителями и детьми показывает, насколько важна роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Фото поделок по пожарной безопасности


1+

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]