Физическое развитие детей с помощью танцев
Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Проект в детском саду на тему Танец. Старшая группа
Проект по развитию танцевального творчества детей «Волшебные движения танца»
Место реализации проекта: Россия, Саратовская область, город Красноармейск, МБДОУ «Детский сад № 14», старшая группа № 3 «Буратино». Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Сроки реализации: сентябрь 2022 – май 2019 учебного года. 1. Введение Актуальность.Танец это один из видов искусства, который является эффективным художественно-эстетического, средством музыкально-пластического, физического развития и нравственно-этического воспитания дошкольника. Особенность танца в художественном образе, которые воплощаются только с помощью выразительных и особенных движений танцоров, без каких-либо словесных объяснений, что отвечает двигательной природе детского творчества, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при помощи своего тела». В танце больше чем в других видах детской музыкальной деятельности, развивается творческое воображение. Музыкальное сопровождение разных видов танцев развивает у детей музыкальность, любовь к музыке и формирует эстетический вкус детей. Изучив литературу по развитию танцевального творчества, я пришла к выводу, что с помощью танцевального творчества можно решить некоторые проблемы, которые возникают у детей старшего дошкольного возраста (неуверенность в себе, стрессы, вызванные эмоциональной неуравновешенностью). Вследствие чего, танец можно рассматривать как способ самовыражения, коммуникации (общения) и социализации; гармонизации физического состояния и духовного мира. Проблема. Наблюдая за детьми, которых обучают музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития, я пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и как-будто боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и вызвана актуальность данной темы проекта. Гипотеза. Формирование детского танцевального творчества станет более эффективным, если постоянно использовать танцевальные и музыкально-ритмические движения в разных видах музыкальной деятельности; использовать разнообразное сочетание всех методов и форм и приемов ООД по развитию танцевального творчества; формировать интерес к занятиям танцами; улучшать психофизические качества детей. Цель проекта – развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических и танцевальных движений. Задачи проекта: 2. Формировать у детей умение придумывать несложные танцевальные движения, используя знакомые. 3. Развивать эмоциональное состояние детей во время исполнения танцевальных движений. 4. Способствовать развитию умению находить свои, отличительные движения для выражения характера музыки 5. Воспитывать желание к самореализации в движении под музыку. Ожидаемые результаты по проекту: Освоение детьми новыми двигательными умениями; Раскрытие творческих способностей детей; Существенное повышение уровня музыкально-ритмической подготовки и развития эмоциональной сферы детей. Формирование интереса к занятиям музыкально-ритмическим движениям и танцам, потребности в постоянной двигательной деятельности; Формирование коммуникативных качеств личности. Анализ полученных стартовых данных мониторинга показали, что уровень развития танцевального творчества детей достаточно низок, т. о. я поставила перед собой задачу разработать систему работы по развитию творчества детей.
Этапы проекта
1 подготовительный этап. Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка необходимых материалов и оборудования. Консультация для родителей. Проведение вводной диагностики 2 основной этап. Практический. Составление перспективного плана. Составление конспектов праздников и развлечений, способствующих реализации задач проекта. Проведение творческих минут, во время которых дети самостоятельно придумывают новые движения. Участие детей в создании композиции новых танцев. Оценить свое личностное участие в процессе танцевального творчества Танцевальное творчество детей невозможно без развития музыкально-ритмических движений. Музыкально-ритмические движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности, при помощи которого происходит формирование музыкального творчества и творческих качеств личности. На первом этапе детям предлагались образные танцевальные упражнения и этюды, которые способствуют развитию пластики и творчества, раскрепощению детей, которым предлагается перевоплотиться в тот или иной образ. При этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики. Далее детям предлагается овладеть основными видами музыкально-ритмических движений: различными видами ходьбы, бега и прыжков. После этого у детей развивается ориентировка в пространстве, перестроения, развитие танцевальных движений, пластики, выразительности исполнения, танцы. Особе внимание уделяется индивидуальному творческому проявлению детей в играх-этюдах, играх-импровизациях, танцевальных импровизациях. Таким образом, у детей, в процессе танцевального творчества укрепляется позитивное самоощущение, что связано с состоянием уверенности в себе, раскрепощенности, положительной самооценки, значимости в детском коллективе. Сюжетные этюды можно разделить на следующие виды: Динамические этюды позволяют раскрыть какую-либо ситуацию, сюжет в развитии, например: «На лыжах», «Играем в снежки», «Собираем ягоды», «Хитрая лисичка» и т.п. В работе над созданием динамического этюда можно выделить несколько этапов: — создание изобразительного образа: «Скачут зайчики», «Бежит лисичка», — создание изобразительного образа в контрасте: «Мишка спит» — «Мишка собирает грибы», — создание выразительного образа: «Кошечка заболела», «Солнечный зайчик». Статические этюды. Легче всего дети создают и изображают образ по иллюстрации (картинке) с музыкальным оформлением: «Кукла спит», «Солдатик стоит», «Собачка отдыхает». Позиционные этюды с интересом выполняют дети младшего дошкольного возраста. Они дают возможность ребёнку самостоятельно придумать композицию, используя жизненный опыт в соответствии с возрастом: «Птичка сидит на ветке», «Солнышко улыбается». Для создания выразительного статического образа необходимо развивать мимику и общую пластику, а также координацию движений. Переходные этюды из динамических в статические. Игра «Замри», «Море волнуется раз». По условиям игры виды движений чередуются. Этот тип сочетает в себе выразительные возможности динамических и статических этюдов. Для этого вида творческих заданий предпочтение отдаётся яркой изобразительной музы-ке. Задача педагога – помочь ребёнку качественной и выразительной импровизацией на фортепиано. К творческим относятся и специальные театральные игры для детей или творческие этюды. Это — маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предполагаемых ситуациях, обстоятельствах, условиях. Угадай, что я делаю Цель:
объяснить заданную позу, развивать воображение, память.
Ход:
педагог предлагает принять определенную позу и объяснить ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Варианты ответов: кладу книгу на полку, вешаю куртку, украшаю елку и т.д. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок.
Одно и то же по-разному Цель:
развивать умение оправдывать и объяснять свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
Ход:
детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, бежит, слушает и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается. Дети делятся на 2-3 творческие группы, каждая получает определенное задание. 1 — сидеть. Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, в кабинете у зубного врача и т.д. 2 — идти. Варианты: идти по дороге, а вокруг лужи и грязь, по горячему песку, по узкому мости-ку, по горной тропинке. 3 — бежать. Бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь и т.д.
Превращения предмета. Цель:
развивать сообразительность, воображение и фантазию.
Ход:
предмет кладется на стул в центре круга или передается от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение. Варианты: 1. карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, зубная щетка 2. маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, цыпленок, колобок 3. записная книжка — зеркальце, мыло, шоколадка, обувная щетка.
Игры с воображаемыми предметами. Король Цель:
развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход:
на роль короля выбирается ребенок. Остальные — работники, они договариваются между собой, что будут делать, на какую работу наниматься. Подходят к королю. — Здравствуй, король! — Здравствуйте! — Нужны вам работники? — А что вы умеете делать? — ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят, стирают, вышивают, поливают цветы и т.д. Король должен отгадать. Если он сделает это правильно, то догоняет детей. Первый пойманный ребенок становится королем.
День рождения Цель:
развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелатель-ность и контактность в отношениях.
Ход:
выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождения. Гости приходят и прино-сят воображаемые подарки. Именинник (и другие гости) отгадывают. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем. Можно предложить следующие задания: мыть руки, рисовать, стирать платок, укачивать куклу и т.д., а также выполнять парные и коллективные задания: играть в мяч, тянуть канат, передавать вазу с фруктами. Темы должны быть близки и понятны детям — Ссора, Встреча, Знакомство, Угощение, Разговор по телефону и т.д. Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: где я нахожусь, откуда при-шел, почему, когда, зачем. Предлагаем этюды на основные эмоции: Грусть, Гнев, Радость, Удив-ление, Страх. Можно на пять органов чувств: Слух, Зрение, Обоняние, Осязание, Вкус. На-пример, попробовать на вкус горькое лекарство, конфету; ощутить запах краски, готовящегося пирога.
3 заключительный этап. Аналитический. Итоговая диагностика. Результаты проекта. Перспектива дальнейшего развития по данной теме. Формы работы: — подгрупповая работа — индивидуальная работа с пассивными, стеснительными, гиперактивными детьми — родительские собрания В результате реализации проекта воспитанники стали более активными в творческом развитии. Они стали более пластичными, раскованными, что положительно отразилось на развитии творчества. Движения в танцевальных композициях стали более точными в исполнении, а также, у детей чаще стало появляться желание внести что-то новое в жесты и мимику. Выводы. Реализуя проект у детей развилась в полной мере фантазия, подкрепленная опытом обучения. Иногда, бывает, мне приходится удивляться оригинальности детских решений, которые оказываются не менее, а порой и более удачными и органичными, чем мои собственные заготовки. В такие моменты я стараюсь прислушиваться к детям в их творчестве и даже поучиться у них. Развитие танцевального творчества детей улучшилось и привело к прекрасным результатам, т. к. педагогическая деятельность в музыкально-ритмических движениях и танцах реализуется в соответствии с их способностями и подготовленностью. Об этом свидетельствуют результаты итогового мониторинга. У детей укрепились навыки выполнения танцевальных движений, дети стали понимать их значение, умеют с помощью этих движений выразить свое отношение, настроение. Развилась способность детей передавать в пластике музыкальный образ, используя музыкально-ритмические движения. Сформировалось умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения. Развилась эмоциональная сфера детей. Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что развитие танцевального творчества детей улучшилось. Успешному выполнению этой важной задачи благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность. По результатам проектной деятельности можно отметить, что дети в полной мере подготовлены к решению задач по этой проблеме в том случае, если будет проводиться методически грамотная, планомерная работа со стороны руководителя в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников и педагогами ДОУ. В дальнейшей профессиональной деятельности я планирую продолжить работу по развитию танцевального творчества детей, применять информационные формы (использование компьютер-ных технологий в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности); продолжать взаимодействие с семьями воспитанников. Список литературы 1. А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. Под редакцией А. Д. Кошелевой Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, Просвещение, 1985 г. 2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000 г. 3. В. Г. Горшкова Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г. 4. В. Н. Шацкая Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества Москва, 1975 г. 5. Е. И. Юдина Мой первый учебник по музыке и творчеству Москва, Аквариум 1997 г. 6. Интернет-ресурсы 7. Мадорский Л., Зак А. Музыкальное воспитание ребенка Айрис-пресс, Москва, 2011 г. 8. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работ-ников дошкольных образовательных учреждений. Москва, АРКТИ, 2000 г. 9. О. А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детейдошкольного и школьного возраста. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 г. 10. О. П. Радынова Музыкальные шедевры Москва, Гном-ПРЕСС, 1999 г. 11. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили Музыкальное воспитание дошкольников Москва, Просвещение, 1994 г. 12. Программа «Детство» Детство с музыкой А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС, 2010 г. 13. С. Д. Руднева, Э. М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972 г. 14. С. И. Бекина Музыка и движение Москва Просвещение 1983 г. 15. Т. Э. Тютюнникова Под солнечным парусом или полет в другое измерение. Теория и прак-тика начального музыкального обучения. Спб, Издательство«Музыкальная палитра», 2008 г. 16. Т. Э. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва, 2009 г.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Развлекательная программа в детском саду. Сценарий Конспект итогового занятия вокального и танцевального кружков в детском саду Сценарий игрового занятия для старших дошкольников «Ритмичные человечки»
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Интеллектуальное развитие детей
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие в школе танцев
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
«ПРАЗДНИК ТАНЦА В ДЕТСКОМ САДУ»методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий танцевального праздника для дошкольников.
«Праздник танца в детском саду»
Цель: формирование основ музыкальной культуры через приобщение к танцевальной деятельности; вызывать у детей эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о различных танцевальных жанрах; развитие творческой активности, познавательного интереса, коммуникативных навыков; воспитание чувства ответственности, товарищества, сценической культуры.
Ведущий — Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу? Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так же, как и песня, он связан с бытом своего народа. Танцы по- своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи. Обычаи…именно они передают из столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы, деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность. А мы танцуем русский танец «Сапожки русские»
Танец «Сапожки русские».
Ведущий. Сегодня танцы грех забыть, Танцуйте больше чем по норме. Сегодня каждый должен быть, В отличной танцевальной форме. А чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение!
Игра «Как живете?» Как живете? – Вот так (показывают большой палец) Как плывете? Как бежите? В даль глядите? Как смеетесь? Руки жмете? Машете вслед? Ищите след? Ночью спите? А как шалите?Ведущий. Зачем танцуют люди? Надеются и ждут, Что вдруг стройнее будут и гибкость обретут? Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь? Что мир добрее станет И краше хоть чуть-чуть? Мелькают ноги, руки, Колени, животы! Не майся же от скуки, Танцуй скорей и ты!Танец «Пахал Захар огород» Ведущий. Кружитесь в танце, Будто во сне,
Живите в сказке, И в танца день, Дарите радость, Будьте дружны, Чтоб не кончались Танца деньки!Ведущий. «Почему вы танцуете?», «Когда вам хочется танцевать?», «Ваши любимые танцы?», «Сколько времени вы можете танцевать?» А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй» среди желающих! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца.
Угадай и станцуй. (Звучат мелодии для танца) -Ламбада — Цыганочка — Рок-н-ролл — Сиртаки — Вальс — Ча-ча-ча — Лезгинка — Восток — Современное направлениеВедущий. Ну, вы просто молодцы. А мы продолжаем наш праздник танца.Ребенок:
И праздник был, и музыка звучала. И все это, конечно, означало, Что танец к нам причудливый пришел.Ребенок:
И было все: поклонники, подарки, Кружение в вихре, радостном и жарком, И каждый нынче счастье нашел.Ребенок:
И каждый рад был с музыкой умчаться, И каждый наслаждался этим танцем. И этот танец назывался: «жизнь».Ребенок:
А в жизни многое у нас свершится! И будут расцветать в улыбках лица — Ведь сбылся праздник радостной души.Танец «На горе-то калина» Ведущий. Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей, Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой. Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна – И божественная музыка в каждом шаге нам слышна. Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах, Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах. Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви, Чтоб проклятые мозоли не натерли каблуки.
Входит Фея танца. Фея. Вся наша жизнь — прекрасный танец. Вся наша жизнь — калейдоскоп. Давайте танцем наслаждаться, Без лишних фраз, без лишних слов. Сегодня музыка играет, Движенья плавно и легко, В круженье нашем возникают. Наш смех несется далеко. Пусть будет долгим этот танец. Пусть будут яркими цветы, Что никогда не увядают, В чудесный праздник красоты!Фея: А теперь прошу ответить на вопросы, которые я приготовила для вас. 1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.) 2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.) 3. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля) 4. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.) 5. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.) 6. Как называют партнера в танце? Кавалер. 7. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это (Аплодисменты.) 8. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.) 9. Самая балетная юбка – это (Пачка.) 10. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и (Душу.)Фея. Вы замечательно справились с заданием. И в заключении нашего танцевального праздника хотелось бы предложить необычный танец. Он появляется неожиданно, он несёт радость и улыбку. И, если даже день не задался, этот веселый танец, танец — эксклюзив поднимет настроение. Попробуйте станцевать его и у вас обязательно всё получится!Танец-игра «Туки-туки»
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Можно сказать, что это целая школа жизни.
Развитие навыков общения
Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
Как ставить детские танцы в детском саду?
Утренники в детском саду невозможны без оригинальных танцев. Для их постановки руководителю понадобится фантазия. И, конечно же, необходимо подготовить костюмы. Детские танцы в детском саду – это своеобразные мини-спектакли. Поэтому следует тщательно продумать их сюжет, отработать не только движения, но и мимику танцоров. О том, как следует ставить детские танцы в детском саду, расскажет данная статья.
Танец «Матрёшки»
Кроме костюмов, для инсценировки этой песенки потребуется реквизит – выполненный в детский рост макет матрёшки на картоне. Все девочки в русских народных сарафанах, в косыночках и с накрашенными щёчками прячутся за ним, стоя в затылок друг другу двумя шеренгами. Начинает звучать фонограмма, и под музыку песни «Мы — милашки, куклы-неваляшки» одна за другой девочки «выплывают» из-за матрёшки, держась за уголки косыночек и слегка покачиваясь из стороны в сторону. Детские танцы в детском саду направлены не на то, чтобы выработать у малышей мастерство владения танцевальными движениями, а для того, чтобы ребятам было интересно, чтобы они могли победить своё стеснение и зажатость. Поэтому сами движения должны быть максимально просты: «пятка-носик», покачивание сложенными на груди руками по типу «лодочки», повороты на 360 градусов с поднятой вверх рукой с носовым платочком.
Русские народные танцы детей в детском саду
Можно очень красиво поставить в садике «Кадриль». Русские народные детские танцы в детском саду превращаются в настоящее представление! Всем известна песня на слова Темниковой Е. и музыку Темнова В. «Кадриль», под которую получается весёлая инсценировка. Первый куплет – вступительный. Девочки в сторонке «грызут семечки» и время от времени оборачиваются в сторону мальчиков, заразительно хохочут. Мальчики в рубахах, подвязанных верёвками, и в картузах с крупными цветами над козырьком сидят на скамейке со сложенными на груди руками. С началом второго куплета один встаёт, взмахивает рукой, будто говоря: «А! Будь что будет!» — и направляется к девчатам. Остальные мальчишки переглядываются, смеются над ним, показывая пальцем. Но храбрец подходит к девочкам и церемонно приглашает одну из них. Она, так же чопорно, принимает приглашение, они берутся за руки, поднимают их «воротиками» и под музыку медленно идут по кругу. Девочка держит второй рукой край платья, мальчик руку сгибает за спиной. Остальные мальчики переглядываются, встают, одёргивают рубахи, поправляют картузы и друг за другом направляются к девочкам. После принятия их приглашения на кадриль начинается непосредственно сам танец. Движения кадрили просты. Пары кружатся, сцепившись локтями, мальчики встают на одно колено, а девочки кружатся вокруг них, держа своего кавалера за руку. Можно включить движение «ручеёк» — подобно тому, как это происходит в одноимённой игре. Покачивание руками «лодочка», сближение и расхождение в паре, держась за обе руки, игра в «ладошки-хлопушки» — все эти движения легки и очень нравятся ребятам.
Выпускной в детском саду
Танец для этого праздника должен быть связан со школой. Поэтому можно выбрать в качестве музыкального сопровождения песни о школе: «Первый раз в первый класс» на музыку Анны Агафоновой и Камилы Измайловой или знаменитую «Школьные годы чудесные». Дети могут надеть школьную форму или просто костюмы. Можно использовать уже описанную «Кадриль», но в переделанном варианте. Пусть слова песни расскажут о том, как «Когда-то россияне, Валюши, Аллы, Тани, Аркаши, Саши, Вани входили в детский сад… Просились к маме с папой и плакали, бывало, а после, заигравшись, не шли уже назад!» В такую «кадриль» можно включить куплеты о том, как дети делили игрушки, устраивая драки, как они на музыкальных занятиях устраивали миниатюрные дискотеки с «брейком» и «хип-хопом». Но вот они уже выросли, стали серьёзными, и очень скоро пойдут в школу, взявшись за руки.
В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Видео МК «Испанский танец» для детей старшего дошкольного возраста
Видео МК \«Испанский танец\» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня наше занятие посвящено такому прекрасному жанру как танец. Кто из нас не любит танцы! Все любят! Нам нравятся танцы детские и молодёжные, современные бальные и эстрадные. Мы с удовольствием смотрим…
Видеозапись занятия по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста
В рабочей программе по непосредственно-образовательной деятельности по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста есть раздел -» Работа с предметом.». Я выбрала тему — работа с помпончиками-махалками. Они яркие по виду, и дети увлеченно занимаются с ними. Цель занятия -…
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.