Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Ольга Азимова
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература.
1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»
Сентябрь
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Занятие 1
Тема: «Печенье для кота»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Развивать воображение.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 7 з. 1
Тема недели: «Фрукты и овощи»
Занятие 2
Тема: «Огурец»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней;
раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.
Развивать точность движений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Д. Н. Колдина с. 14 з. 9
Тема недели: «Дары леса (ягоды, грибы)»
Занятие 3
Тема: «Подсолнух»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Формировать умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Развивать изобразительные умения и навыки.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 9 з. 3
Тема недели: «Осень золотая»
Занятие 4
Тема: «Падают, падают листья»
Программное содержание:
Формировать умение создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать, пальчиками.
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Воспитывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».
И. А. Лыкова с. 26 з. 11
Октябрь
Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»
Занятие 5
Тема: «Маленькие змейки»
Программное содержание:
Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки.
Развивать умение сосредотачиваться.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 10 з. 4
Тема недели: «Я и моя семья»
Занятие 6
Тема: «Колобок»
Программное содержание:
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Упражнять в умении доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Формировать умение понимать содержание сказки.
Развивать речь и мышление.
Воспитывать трудолюбие.
Д. Н. Колдина с. 21 з. 16
Тема недели: «Мой дом, мой город»
Занятие 7
Тема: «Окно для петушка»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Формировать умение четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения.
Развивать мышление.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 25 з. 20
Тема недели: «Транспорт»
Занятие 8
Тема: «Гусеница»
Программное содержание:
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Развивать внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивать внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Д. Н. Колдина з. 26
Тема недели: «Профессии»
Занятие 9
Тема: «Цветные карандаши»
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навык детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Формировать умение детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Развивать внимание.
Воспитывать чувство прекрасного.
Д. Н. Колдина с. 23 з. 18
Ноябрь
Тема недели: «Птицы»
Занятие 10
Тема: «Червячки для цыпленка»
Программное содержание:
Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки.
Развивать интерес к литературным произведениям.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 11 з. 5
Тема недели: «Домашние животные»
Занятие 11
Тема: «Вкусное печенье»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способ получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – формировать умение обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка.
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова с. 22 з. 7
Тема недели: «Дикие животные»
Занятие 12
Тема: «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
Программное содержание:
Формировать умение моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, трубочки для коктейля, семечки, ёловые иголки и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.
Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывать умение делать выбор.
И. А. Лыкова с. 38 з. 23
Тема недели: «Игрушки»
Занятие 13
Тема: «Погремушка»
Программное содержание:
Продолжать упражнять детей в скатывании из пластилина между ладоней шарика, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать умение преодолевать трудности.
Д. Н. Колдина с. 28 з. 23
Декабрь
Тема недели: «Красавица зима»
Занятие 14
Тема: «Мыльные пузыри»
Программное содержание:
Формировать умение детей наносить пластилин на картон;
делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.
Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать умение принимать решения и нести ответственность за свои действия.
Д. Н. Колдина с. 22 з. 17
Тема недели: «Одежда»
Занятие 15
Тема: «Нос для снеговика»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Развивать внимание и восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Д. Н. Колдина с. 15 з. 10
Тема недели: «Зимняя сказка»
Занятие 16
Тема: «Вот какая елочка»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Формировать умение пользоваться стекой – делить столбик на куски (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям).
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 43 з. 28
Тема недели: «Здравствуй, праздник Новый год»
Занятие 17
Тема: «Новогодняя елка»
Программное содержание:
Продолжать упражнять детей в скатывании из пластилина маленьких шариков круговыми движениями между ладоней.
Развивать речь и мышление, память детей.
Воспитывать умение радоваться.
Д. Н. Колдина с. 13 з. 8
Январь
Тема недели: «Зимние забавы»
Занятие 18
Тема: «Снеговики играют в снежки»
Программное содержание:
Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 46 з. 31
Занятие 19
Тема: «Бублики, баранки»
Программное содержание:
Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпать манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой).
Развивать восприятие формы, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов.
И. А. Лыкова с. 54 з. 39
Тема недели: «Неделя безопасности»
Занятие 20
Тема: «Вкусное угощение»
Программное содержание:
Формировать умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.
Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).
Воспитывать заботливое отношение к близким.
И. А. Лыкова с. 48 з. 33
Тема недели: «Неделя здоровья»
Занятие 21
Тема: «Яблоко»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 19 з. 14
Февраль
Тема недели: «Животные дальних стран»
Занятие 22
Тема: «Банан»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.
Развивать память, речь и мышление.
Воспитывать аккуратность.
Д. Н. Колдина с. 20 з. 15
Тема недели: «Посуда. Продукты питания»
Занятие 23
Тема: «Вкусный пирог»
Программное содержание:
Формировать умение детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Совершенствовать навык украшать изделие с помощью дополнительного материала.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 16 з. 11
Тема недели: «Я и мой папа»
Занятие 24
Тема: «Самолет»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Развивать внимание.
Воспитывать заботливое отношение к близким.
Д. Н. Колдина с. 24 з. 19
Тема недели: «Народные игрушки»
Занятие 25
Тема: «Неваляшка»
Программное содержание:
Формировать умение детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Совершенствовать навык собирать целое из нескольких частей.
Развивать образное мышление.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Д. Н. Колдина с. 29 з. 24
Март
Тема недели: «Мамин праздник»
Занятие 26
Тема: «Конфеты»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с18. з. 13
Тема недели: «Пробуждение природы»
Занятие 27
Тема: «Вот какие у нас сосульки!»
Программное содержание:
Формировать умение детей ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Совершенствовать умение пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова с. 62 з. 47
Тема недели: «Юные исследователи»
Занятие 28
Тема: «Вот какие у нас пальчики!»
Программное содержание:
Формировать умение моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы, дополнять деталями – прикреплять глазки из бусин, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрывание созданных поделок – нанизывание на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра).
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.
И. А. Лыкова с. 79 з. 64
Тема недели: «Предметы вокруг нас»
Занятие 29
Тема: «Вот какой у нас мостик»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков – бревнышёк по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать).
Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.
Воспитывать самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 70 з. 55
Апрель
Тема недели: «Книжкина неделя»
Занятие 30
Тема: «Пирожки для Машеньки»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Совершенствовать умение слушать сказку и понимать ее содержание.
Развивать координацию движений рук.
Воспитывать чувство сострадания.
Д. Н. Колдина с17. з. 12
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие 31
Тема: «Солнышко — колоколнышко»
Программное содержание:
Формировать умение детей лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.
Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
И. А. Лыкова с. 66 з. 51
Тема недели: «Мир растений»
Занятие 32
Тема: «Угощайся, мишка!»
Программное содержание:
Формировать умение лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряники, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук (добивать синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).
Воспитывать интерес к лепке угощений для игрушек.
И. А. Лыкова с. 52 з. 37
Тема недели: «Подводный мир»
Занятие 33
Тема: «Огромный кит»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.
Развивать внимание.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 27 з. 22
Тема недели: «Подводный мир»
Занятие 34
Тема: «Пушистые тучи»
Программное содержание:
Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).
Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.
И. А. Лыкова с. 34 з. 19
Май
Тема недели: «День Победы»
Занятие 35
Тема: «Вот какой у нас салют!»
Программное содержание:
Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Формировать умение детей создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
Развивать восприятия формы и цвета.
Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова с. 76 з. 61
Тема недели: «Цветущая весна»
Занятие 36
Тема: «Птенчик в гнездышке»
Программное содержание:
Формировать умение детей лепит 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячков в клювиках).
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке».
И. А. Лыкова с. 72 з. 57
Тема недели: «Насекомые»
Занятие 37
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»
Программное содержание:
Формировать умение детей лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).
Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изображению живых существ.
И. А. Лыкова с. 36 з. 21
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Занятие 38
Тема: «Картинки на тесте»
Программное содержание:
Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из разных предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха).
Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного).
Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова с. 21 з. 6
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!
Перспективное планирование по лепке во второй группе раннего возраста
Елена Цыганцева
Перспективное планирование по лепке во второй группе раннего возраста
Лепка
(Название организационной образовательной деятельности)
Количество часов в неделю: 1
Количество часов за учебный год: 36
№ п/п Тема, кол-во часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1 Пряники для мишки
Учить использовать изобразительный материал –пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющить его, соблюдать правила работы с ним. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
2 Пирожок для котика.
Учить формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
3 Угостим мышку горошком
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделие на дощечку; познакомить с зеленым цветом. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
4 Крошки для утят
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
5 Бублики для кота
Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
6 Миска для собачки
Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывает готовые изделия на дощечку, прививать интерес к лепке. Принимает активное участие в продуктивной деятельности, владеет основными движениями при выполнении движений.
7 Заборчик для козлят
Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
8 Травка для коровушки
Продолжать учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовое изделие на дощечке. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
9 Пирожки для зверят
Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
10 Веточки для козы
Проложить учить скатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
11 Морковка для зайчика
Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
12 Зернышки для мышонка
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
13 Скатывание одного шара для снеговика
Закреплять умения скатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
14 Ягоды для птичек
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать его между ладонями круговыми движениями. Участвует в наблюдении за птицами из окна, в продуктивной деятельности.
15 Разноцветные шары
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
16 Палочки для крыши
Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
17 Дудочки для ребят
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
18 Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)
Совершенствовать умения скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
19 Яблочки
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый. красный, желтый цвета, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
20 Морковка для зайчика
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; закреплять ранее приобретенные навыки. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
21 Миски для медведей
Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании в ладони комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
22 Блюдце
Закреплять умения скатывать шары из пластилина шаров круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно готовое изделие на дощечку. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
23 Пряники для зайчика
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
24 Печенье для щенка
Закреплять умения скатывать шары из пластилина шаров круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, определять предметы округлой формы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
25 Ягоды для снегиря
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
26 Кузовок
Продолжить отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубления, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
27 Лучики для солнышка
Закреплять умения раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
28 Пирожки для бабушки
Закреплять умения формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
29 Весенняя травка
Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечки, различать зеленый цвет. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
30 Сыр для мышки
Закреплять умения скатывать шары из пластилина шаров круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
31 Разноцветные колеса
Закреплять умения скатывать шары из пластилина шаров круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
32 Яйцо
Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
33 Лесенка
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
34 Огуречик
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями,закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
35 Сосиски для киски
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
36 Земляничка
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями,закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.