Конспект занятия «Число 3. Цифра 3.» (для дошкольников)


Языковые методы изучения

Прекрасным подспорьем на уроках математики, если учитель идет на урок в 1 класс, могут стать стихи, пословицы, поговорки, загадки. Стихи можно предложить выучить одному ученику, который потом расскажет их на уроке. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.

Интересен будет вопрос для ребят, которые посещают детский сад или 1 класс: что означает число 3? А ведь действительно, неужели число что-то означает?

В древности люди верили, что число 3 означает нечто магическое, совершенное. Это число идеала, совершенства, святыни, не только в язычестве, но и в христианстве. Помните: 3 означает святую Троицу, а в сказках есть троекратные повторы. Наверняка ребенок на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т.д. Он будет исходить из собственного опыта. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.

Стихи Маршака про цифры.

Пословицы на русском языке просто пестрят упоминаем этого священного числа. Кроме того, пословицы часто обладают назидательным смыслом, и услышать их малышу будет не лишним. Пословицы часто представляют тройку в ее сакральном значении: именно исконно русские корни, присутствующие в фольклоре, могут по-настоящему воспитать детей.


Подборка пословиц и поговорок про цифру 3 для детей.

Особый вид творчества представляют собой загадки. Это короткие строчки, в которых зашифровано число 3. Загадки не только дают возможность выстроить ассоциации, но и развивают смекалку. Используйте загадки для дошкольников и детей, посещающих 1 класс. Они станут сообразительнее и будут мыслить быстро и творчески.

Цифра 3 стихи для детей

***

Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера:

Красный свет — Проезда нет. Желтый — Будь готов к пути, А зеленый свет — кати!

***

Не сидит без дела Тройка, Затевает тройка стройку. Тройка главный командир, И прораб, и бригадир! Три веселых комара Тащат краски три ведра, Пилят доски три грача, Волк несет три кирпича. С молотками три котенка, Гвозди носят три утенка. Три крота траншею роют, Три медведя крышу кроют. Три козы сложили печку, Красят окна три овечки. Каждый зверь пришел, помог: Получился теремок!

***

Бежит по снегу Зайка, За ним – собака Лайка, За ней бежит хозяйка, И все ВТРОЕИ бегут! Сейчас догонит Лайка Тебя, несчастный Зайка, — И подберёт хозяйка Твой хвостик на снегу!

***

Три размера есть: Длина, Высота и ширина. Время На три делят люди: Что прошло, Что есть, Что будет. Но важней всего семья: Трое: Папа, мама, я!

***

Нет, ты только посмотри, Как красива цифра три! Стоит лишь два полукруга Нам поставить друг на друга.

***

Три червяка по дороге ползли, Три колпака на дороге нашли, Стали решать, как им быть с колпаками, Чтобы потом не прослыть дураками. Три паука паутину плели, Три пятака отыскали в щели, Стали судить, как им быть с пятаками, Чтобы потом не прослыть дураками. Думали думу весь день червяки, Решили: зачем червякам колпаки? Лучше, пожалуй, все три колпака Продать паукам за три пятака. Сказано — сделано: три колпака Они обменяли на три пятака. Из трёх червяков и трёх пауков Сколько же стало теперь дураков?

***

Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре — красный желтый и зеленый!

***

Три веселых порося Донимали карася. «Три желанья? Боже мой, Я простой, не золотой!»

Стих про цифру три для дошкольников

***

А за двойкой – посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

***

У леса на опушке, Там, где растут дубы, 3 белки без просушки Развесили грибы. Украсили полянку Гирляндами опят — Супы готовить станут Зимою для бельчат.

***

Три сестрички на рябине щебетали, Три синички никуда не улетали. Любят они есть рябину в Новый Год, А на юге сладкая рябина не растет.

***

Только тройка всем нужна, Очень резвая она. Тройка резвых лошадей — Символ Родины моей! В школе тройка не кокетка — Очень скромная отметка. Но зато полна отваги На трёхцветном русском флаге!

***

Три — красивый месяц ранний Над озерной водной гладью, Будто в зеркало смотря, Загляделся на себя.

***

Тройки где? Вопро ведь сложный! Это — стул, причём трёхножный. По три ножки у роялей, Что стоят в концертном зале

***

Цифра 3 и буква «З» Близнецы — сестренки. Зайка, Зоя и Занозка — Повторяем громко.

***

На картонке — три картинки: На одной картинке — кот, На другой картинке — кринка, А на третьей на картинке Чёрный кот из жёлтой кринки Молоко лакает-пьет.

***

3 — это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка — Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри — Да ведь это цифра три!

***

У старинушки ТРИ сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был чудак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.

Веселые задания

Что нужно сделать?

  1. Посчитать инопланетян (их трое).
  2. Найти цифру три среди других цифр.
  3. Посчитать количество предметов и написать ответ в кружке (их будет по 3).
  4. Обвести несколько раз большую цифру 3.
  5. Провести линию и найти все цифры 3, спрятавшиеся в сердечках.
  6. Подрисовать пчёл к улею.
  7. Найти и раскрасить цифру три спрятавшуюся на картинке с бабочкой.

Вот и сами задания:

Пакет увлекательных заданий для детей о цифре три.

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

«Число и цифра 3. образование числа 3

26.11.2015 5586 0 Привалова Алла Владимировна Дата: 5.11.15 Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Число и цифра 3. образование числа 3» Цель: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность. Оборудование: листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка. Билингвальный компонент, полиязычие: үш – три – three [θri:].

Этапы деятельности Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный 1. Игра «Ассоциации» (что вам хочется сказать, когда вы слышите слово «Осень») Педагог называет дерево, а ребёнок лист с этого дерева (берёза -берёзовый) . 2. Беседа о поре года. – Какое время года наступило? (Осень) — Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь? – Какие по цвету бывают осенью листья?

— Что делает ветер с листьями? – Что делают листья? Играют в игры с вос-питателем.

— Осень.

Ответы детей. — Красные, желтые, зеленые. — Срывает с деревьев. — Летят, кружатся.

Организационно – поисковый 3. — Ребята, вдруг подул ветер, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета: – Что принес ветер? – Как узнать, сколько листиков?

– Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).

4. Упражнение на столах. — Положи квадрат, еще один квадрат. — Сколько стало квадратов? — Положите еще один. — Теперь сколько стало? 5. Просмотр цифры 3. Билингвальный компонент, полиязычие: үш – три – three [θri:].

История возникновения цифры. Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю. 6. Загадки Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.

Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три.

7. Физминутка. «Три медведя Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками. — Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3. — Какая это геометрическая фигура? — Что мы знаем о треугольнике? — Сколько палочек надо взять, чтобы по-строить треугольник? 9. Откроем тетради и посчитаем бе-лок. Число обозначают цифрой 3. Найдём цифру 3. Обведём цифру 3: сначала по верхней за-круглённой линии вниз, потом по нижней закруглённой линии вниз. напишем её в воздухе. А теперь на полу ножками. Теперь возьмём карандаш и обведём её в тетради.

Дуют.

— Листья. — Нужно сосчитать. Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два». Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.

Повторяют за воспитателем на казахском и английском языках.

— Три поросёнка.

— Три медведя.

Дети шагают на ме-сте вперевалочку. Поднять руки над го-ловой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети имитируют игру с погремушками.

— Треугольник. — Есть 3 угла.

— Три.

Считают белок.

Обводят цифру 3.

Рефлексивно- корригирующий Подводит итог. Благодарит за работу.

Спрашивает, какое число они сегодня узнали? Какой цифрой оно обозначается? Хвалит детей за работу. Для контроля предлагает выполнить задание 3. Наклеить нужную цифру. Подводят итог.

Показывает выполнение работы в тетра-ди. Ожидаемый результат Знать: число и цифру 3. Иметь: представление о письме цифры 3. Уметь: находить группу из трёх предметов, распознавать цифру 3.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]