Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе


Конспект беседы с детьми старшей группы по социально — коммуникативному развитию

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию с использованием авторской сказки «Самая красивая птичка»
Автор:
Беляева Наталья Владимировна,старший воспитатель
Место работы:
МДОУ «Детский сад № 204» г.Саратов
Описание материала: предлагаю вашему вниманию беседу по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки. Данный материал может быть полезен как педагогам, так и родителям. Беседа может проводиться как самостоятельный элемент воспитательно-образовательного процесса, может быть использована для включения в конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу. Задачи: расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми; дать представление о людях с особенностями здоровья, о великих-людях инвалидах; развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям. Оборудование: Фотография «Самой красивой» птички, портреты великих людей — инвалидов.
Конспект беседы:

Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку: «… Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали «Самая красивая». Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу. Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: «Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать». И воробушек улетел. Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку: «Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки и они уже не будут самыми красивыми». Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце.


Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков. Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась: «Как ты можешь портить мое идеальное пение. Улетай быстро отсюда». Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила. Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь, да, конечно самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу.» Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке? (ответы детей, предположение, что все на нее обиделись) Да, правильно. Птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг? (ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга) Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга. Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее. Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком? (ответы детей) А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно. А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Бывают и такие. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья. Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим. (педагог показывает портреты великих людей — инвалидов с краткими рассказами о них). А в конце нашей беседы, я хочу попросить вас назвать имя вашего лучшего друга и назвать те качества, которые вы цените в них. (если какого-то ребенка не называют, воспитатель сам говорит о таких детях и называет их как своих друзей и их лучшие качества). В конце беседы можно провести игру «Ласковое слово».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]