Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе


Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Составила и провела воспитатель Иванова Екатерина Николаевна первая квалификационная категорияЦель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: 1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. 2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. 3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. 4. Развивать умение анализировать экологическую проблему. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный. Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Форма работы: подгрупповая. Используемые технологии: Игровая Пробуждение интереса к деятельности. Развитие коммуникативных навыков. ТРИЗ учит детей искать и находить свое решение, находить выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения. Сотрудничество Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка. Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)
, дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки для поделок
(распечатанный на фотобумаге цветной смайлик — лицо Солнышка, колечко из картона, тонкая деревянная палочка, полоски из пакетов)
.

Ход деятельности
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга, и познакомимся поближе. Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём! Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна! Я пришла к вам из другого детского сада. Мне сказала, что в вашем саду очень хорошие и сообразительные дети. И мне так захотелось с вами поближе познакомиться и пообщаться. Будем знакомиться? Как вас зовут? (Дети называют свои имена)
Ребята, я пришла не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к ним и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Потому что они добрые, и поделились с нами своим теплом.
Основной момент. Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте. (СЛАЙД № 2)
— Жил мальчик Петя , в маленьком городе под названием Солигалич. Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди то уже тонут в мусоре. Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такой ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки.
(СЛАЙД № 3)
Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что — то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто — то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил. — Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Рассуждения детей)
. Смотрит а — перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!». — Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу. — Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?
(Предположения детей)
. — Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез. А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай?. Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети.
Воспитатель: Странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде? Как вы думаете, что стал делать Петя? Ответы детей. Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим. Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения)
: Мы по городу идем, всё мы дружно приберём, Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем. Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку. Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета)
— Что это?
Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор? Ответы детей: Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (СЛАЙД № 4)
На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?
Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как из даров природы получаются отходы. Давайте попробуем выстроить последовательность. Разделимся на команды. Посмотрите на свои бейджики и найдите себе пару по цвету. Дидактическая игра «Как получаются отходы» Дети должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например: добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка. 1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре; 2. лён, нитки, ткань, рубашка, тряпка; 3. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока; 4. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка; 5. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке; Ответы детей: (самостоятельная деятельность детей)Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось. Ответы детей: Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас получились разного вида отходы. (СЛАЙД № 5)
Знаете, как они называются?
Ответы детей: Воспитатель: Промышленные отходы — это строительный мусор. Бытовые отходы — это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные упаковки из — под продуктов, бутылки, пакеты, фантики, железные банки, пищевые отходы, бумага по-другому макулатура, стекло, старая одежда. Подвижная игра «Сортируем мусор правильно». Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал. Воспитатель: Правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. (СЛАЙД № 6,7,8,9)
— Давайте наведём чистоту в нашем зале, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер — очень опасные отходы это батарейки. — Ребята посмотрите, бумажного и пластикового мусора очень много и в контейнер он весь не поместится, что будите делать?
Ответы детей: Воспитатель: Молодцы. Прессовать, мять и рвать это правильная идея. Чтобы руки не поранить мусор собирают в перчатках. Давайте защитим свои руки и наденем специальные перчатки. (дети надевают рабочие перчатки и под музыку собирают мусор)Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Ребята мы с вами уже сегодня говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (СЛАЙД № 11,12,13)Воспитатель: Хотите мы с вами попробуем сделать что-нибудь из предметов, оказавшихся в мусорной корзине. Пройдем в творческую мастерскую «Мусорное рукоделие». И сделаем подарки для наших гостей. (дети проходят в творческую мастерскую и изготавливают из мусорных пакетов солнышки)Рефлексия Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой? Ответы детей: Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. И тогда мой сон никогда не сбудется. Ответы детей: Воспитатель: Ребята подарим ваши солнышки нашим гостям? И скажите до свидания. (дети дарят гостям свои поделки и прощаются с ними)
Презентация на тему: Мы здоровье бережём, в чистом городе живем

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД «Красная книга Подмосковья» с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Защити природу — наш общий дом»

Узнать больше

— Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля? -Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии? -Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом». 4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

— Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).
5. Разрешение проблемной ситуации.
— Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился. — Почему, как вы думаете? (дети отвечают) — Ребята, а как нужно себя вести на природе? (Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.) Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.
6. Игра «Правильно назови знаки».
— Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
— Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух — Не разводить костры — может возникнуть пожар и погибнет всё живое — Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу — Не рвать цветы — цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам — Не ловить бабочек — они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы — Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями — Не брать домой детёнышей зверей — лес дом для них — Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
7. Чтение стихов о защите живой природы.
— Ребята, вы все верно назвали, я предлагаю вам присесть на стулья. Дети вы знаете, что наш добрый доктор Айболит лечит животных, помогает жучкам, зайчатам, он очень любит природу и бережет её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите: 1. Нельзя так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут — Добро и красоту несут! 2. Не играй с костром в лесу Будь внимателен к нему Прежде чем зажечь его Сделай ямку для него. 3. Но вокруг остались банки Целлофан, железки, склянки Оставлять их здесь нельзя! Не пленимся друзья: Мусор тут в лесу, чужой Заберем его с собой. 4. Зря цветы не надо рвать! И не надо их топтать Если ты сорвешь цветок Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы То окажутся пусты И деревья и цветы И не будет красоты. 5. Для ежиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят.
8. Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
9. Игра Тропинка.
– Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! — Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь? -Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
10. Изучение нового.
— Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть — загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи. (дети предполагают) — Ребята верно, в словаре написано, что — Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. — Ребята так кто же такие экологи? — А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? — Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух? — Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух. (Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?
Дети
: Горит свеча. — Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Дети:
Нет не может. — Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?
Дети
: Черного. — Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?
Дети:
пожаров, заводских труб. — Как защитить воздух от дыма?
Дети
: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. — Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? — На какой планете вы хотели бы жить?
Дети:
красивой, цветной.
11. Итог занятия, рефлексия.
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку. — Помните, что я вам говорила — знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подарочки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.

Адрес публикации:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]