Сказочное дерево занятие по рисованию в средней группе на тему


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Развивающие : развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие : воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Ветки Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа. Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

Чудо-дерево

Васильева Алевтина ПетровнаНаумова Галина ПетровнавоспитателиМБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому развитию детей”города Чебоксары Чувашской Республики

ЧУДО-ДЕРЕВОконспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».

Рекламное сообщение

Возрастная категория: дети средней группы.

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
  • Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
  • Развивающие задачи:
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
  • Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
  • Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
  • Воспитывающие задачи:
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
  • Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
  • Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
  • Предварительная работа:
  • Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
  • Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.

Ход.

Вводная часть (Дети играют в группе)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?

Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).

Слайд 1 (Прилетает шарик).

Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что – то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.

Слайд 2

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …

А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей). Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?

Предлагаю прочесть письмо художника.

Слайд 3

«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».

Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.

1, 2 ,3 ,4, – в художников все превратились!

Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.

-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).

-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).

-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?

Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).

-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).

– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).

Правильно, ветки.

(Стук в дверь, вход игрушки-художника).

-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.

– Ребята, поиграем?

Физминутка «Елочка».

Слайд 3

Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.

Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.

Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!

Слайд 4

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).

Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.

Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования? (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).

Итоговая часть.

(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).

Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился. Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).

Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?

А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.

Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.

Дети: –Спасибо!

Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).

Дети: – Сывă пулăр!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг.

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет).

Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал.

Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты.

Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Светлана Сергеевна Хатько

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Хатько Светлана Сергеевна

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в
средней группе на тему «Сказочное дерево»
.

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками»

, технические умения.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Сказочные деревья для Незнайки из Цветочного города»

Авторский конспект занятия по рисованию в средней группе

Создайте сказку в жизни ребёнка, и она разбудит волшебные струны его души.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельностиТема/МатериалыЗадачи/Программное содержание
Рисование«Сказочное дерево» Материалы. Гуашь, листы бумаги, кисти, банки с водой.Учить изображать образ сказочного предмета. Учить правильно рисовать и закрашивать дерево. Развивать воображение.
Этап занятияСодержание НОД
Предварительная работаЗакрепить знания о строении дерева и понимание того, что сказочное дерево тоже имеет ствол, ветви, однако, листья, плоды могут быть волшебными, необычными, отличными от настоящих.
Основная частьБеседа с детьми Воспитатель говорит детям, что к ним на занятие пришёл необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же за гость к нам пришёл. Загадка про Незнайку. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый, Он — известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень можно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка из Цветочного города). – Ребята, вы помните, из какой сказки пожаловал к нам этот маленький человечек? (Ответы детей). Воспитатель читает отрывок из первой главы «Коротышки из Цветочного города» сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Воспитатель задаёт вопросы о сказочном городе, в котором жили малыши и малышки очень маленького роста. Всё у них в этом городе было необычное (лодочки из берёзовой коры, Огурцовая река, аллея Ромашек, бульвар Васильков). После обсуждения воспитатель продолжает рассказывать придуманную историю. Педагог говорит, что однажды все жители удивительного городка собрались на главной площади и решили, что им нужен волшебный парк, в котором они смогут гулять, но там должны расти сказочные деревья. Долго обсуждали коротыши, какие же деревья должны быть в этом парке, и вот, наконец, главный и умный малыш-коротыш по имени Знайка, которого все слушались в этом городе, потому что он много читал и был очень умный, сказал: «Так как мы живём в Цветочном городе, то у нас в парке должны расти деревья со сказочными цветами необычайной красоты». Всем малышам и малышкам понравилась эта идея, потому что они очень любили цветы. Стали они думать, где же им взять такие волшебные деревья. Думали-думали и решили отправить Незнайку искать их по свету. Долго бродил Незнайка по разным странам, но нигде не нашёл таких деревьев и вот заглянул к нам, потому что слышал, что наши ребятки умеют очень красиво рисовать и фантазировать. – Ребята, давайте поможем Незнайке и всем жителям Цветочного города и нарисуем сказочные деревья, на которых распустятся удивительной красоты цветы? (Ответы детей). Незнайка заберёт их с собой, и они все вместе сделают из них свой волшебный парк.
Объяснение схемы рисования.
ФизкультминуткаГимнастика с Незнайкой Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели — встали, Сели — встали, Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободно встать И спокойнее дышать.
Заключительная часть (подведение итогов)Давайте посмотрим, какие удивительные деревья у вас получились. Вам нравятся ваши рисунки? Незнайка тоже в восторге от ваших работ, он уверен, что всем жителям Цветочного города понравятся деревья, так как на них распустились очень красивые цветы и у них в городке теперь будет волшебный парк. Вставка детских работ.

Поэтапное описание схемы выполнения работы

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования сказочного дерева:

  1. Дети кладут альбомный лист вертикально.
  2. Дерево состоит из ствола и ветвей. Рисовать начинают сверху кончиком кисточки, и так как ствол расширяется внизу, то постепенно, приближаясь к основанию ствола, кладём кисточку плашмя. Кисточку нужно вести не отрываясь.
  3. Рисуем ветки, основные и дополнительные. Основные ветви отходят от ствола. Направляем их вверх, можно делать их слегка изогнутыми. На основных ветвях растут тоненькие веточки, направлять их можно в разные стороны от основных ветвей.
  4. Цветы рисовать можно в разных техниках — примакиванием, тычкованием — в зависимости от замысла детей.

Этапы рисования дерева

Картинки для показа детям

Иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей»


Из сказки «Приключения Незнайки»


Из сказки «Приключения Незнайки»


Из сказки «Приключения Незнайки»


Из сказки «Приключения Незнайки»


Из сказки «Приключения Незнайки»


Из сказки «Приключения Незнайки»

Ход работы:

Собрались все дети в круг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»

— спросим.

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки.Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.

Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе

Людмила Дудняк

Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе

Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:, карандаши, 1\2 альбомного листа. письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

.

Развитие детей среднего возраста средствами рисования

В возрасте 4–5 лет у дошкольников начинает формироваться эстетическое отношение к миру, они начинают понимать красоту природных явлений, интерьера, внешности. На этом этапе развития и педагог, и родители должны воспитывать художественный вкус, знакомить с искусством, учить не только рассматривать иллюстрации, картины, скульптуры, свои работы, но и оценивать их с позиции правильной передачи формы, цветовой палитры, настроения, характерных черт.

Организация системы обучения рисованию

В системе обучения должна присутствовать преемственность. Это означает, что прежде, чем приступать к рисованию или лепке каких-либо предметов, дети должны иметь базовые знания о них, которые они получают на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках во время наблюдения за природными явлениями (снегом, дождём, росой, ветром) и объектами (почвой, деревьями, цветами, травами, птицами, насекомыми). Таким образом, ранее полученные знания помогут детям лучше передать изображение, его особенности, характер. Кроме того, изобразительная деятельность способствует развитию художественного вкуса и мастерства, гармонично развивая личность ребёнка.

В среднем дошкольном возрасте дети делают первые шаги в составлении и продумывании композиции. Сначала воспитатель предлагает разные варианты сюжетных композиций, постепенно вводя в работы детей отдельные элементы, которые бы украшали изображение и создавали целостность образа. В процессе приобретения навыка составления композиции, дети начинают самостоятельно располагать части рисунка, аппликации на листе бумаги, продумывать детали, которые могли бы украсить их работу. Всё это развивает воображение и творческое мышление ребят.

Техники рисования и дополнительные виды изобразительной деятельности

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, кляксография, тычкование.

Тема «Сказочное дерево» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Дары сказочного дерева», и аппликацию на тему «Из какой сказки наше дерево?», «На сказочном дереве выросли фрукты и овощи». Многое зависит и от фантазии педагога, потому что увлечь детей в мир творчества, научить их творить, может только человек с богатым внутренним миром и педагогической искрой.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, нарисовать сказочное дерево с необычными плодами, используя нетрадиционные техники рисования (штампование, пальчиковое рисование), с разноцветными листьями (цветные отпечатки натуральных листьев деревьев или кустарников). Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда вдруг в сказочном зимнем лесу выросло такое дерево, или цветного песка, с помощью которого можно сделать фактурными дары сказочного дерева. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Тематика коллективных и индивидуальных композиций

Тема рисования сказочного дерева изучается после освоения тем по рисованию «Нарисуй картинку про лето», «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», по лепке «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты». Таким образом, дети уже имеют представление о том, как изображать дерево, различные овощи и фрукты, ягоды, которые могут быть плодами сказочного дерева. В тематическом планировании обсуждаемая тема намечена на октябрь, то есть начало учебного года. Дети ещё не готовы к сложным композиционным решениям. Воспитатель может предложить нарисовать некоторые сказочные детали, например, травку, цветы необычных расцветок и форм. Однако в конце года, когда дети уже владеют разными техниками рисования кистью, в том числе нетрадиционными техниками рисования, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционных линиях.

Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Волшебный сад», где растут яблони с золотыми яблоками, цветут цветы необычайной красоты. Можно использовать технику пальчикового рисования для изображения яблок.
  2. «Райские птицы» – в центре большого листа бумаги нарисовано дерево, на котором дети размещают нарисованных и вырезанных сказочных птиц.
  3. «В гостях у сказки». Рисование по сказке «12 месяцев». В сказочном зимнем лесу в один миг зацвели цветы, распустились деревья. Можно работать в небольших подгруппах с индивидуальными заданиями.
  4. «Сказочное дерево из детских ладошек». В центре листа нарисовано дерево, дети отпечатками разноцветных ладошек изображают чудо-листочки.
  5. «Как на нашей ёлке выросли подарки». Дети рисуют и вырезают подарки (игрушки, коробки с бантами, конфеты, мандарины), потом размещают их на ёлке, нарисованной воспитателем.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» с показом иллюстраций, беседу с детьми о том, какое дерево называется сказочным и почему. Кроме того, педагогическая смекалка и фантазия могут помочь воспитателю самому придумать сказку о волшебном саде или сказочном лесе. Воспитатель вместе с детьми может пофантазировать о том, что необычного может вырасти на сказочных деревьях.

Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]