Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

Увлекательные занятия для детей от 3 до 4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами развивают эстетическое восприятие. Детский сад — это лучшее место для развития эмоциональной отзывчивости, воспитания чувства прекрасного, развития воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формирования изобразительных умений и навыков.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада

Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп

Пример конспекта занятия по рисованию

В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад № 10

Автор: воспитатель 1 младшей группы: Панченко Л.И.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Дорога для автомобиля»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Задачи: — пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии кисточкой; — закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький») — формировать четкое и правильное произношение звуков б, б`, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово «автомобиль». Организация развивающей среды:

Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.

Организация детей: подгруппа Продолжительность: 10 минут Структура совместной деятельности: — Мотивация детей к деятельности; — Постановка детьми цели деятельности; — Совместная работа по нахождению средств; — Самостоятельная деятельность детей; — Обсуждение результатов.

2.Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.

Источник

Задачи урока

Главная задача — сформировать самодостаточную, многогранную, творческую личность. Рисование для 2 младшей группы «Самолеты летят» способствует развитию творческой и познавательной активности, обогащению новых знаний. Ребенок начинает знакомиться с окружающим миром.

Важно! Если использовать нестандартные материалы и приемы, тогда можно с легкостью заинтересовать детей изобразительной деятельностью. Такой метод превращает процесс в интересное увлечение.

Задачи по рисованию самолётов

Воспитательные задачи:

  • развить умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • сформировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
  • воспитывать интерес к рисованию и вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
  • повышать любознательность, познавательный интерес к объектам транспорта;
  • развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)

Елена Олеговна Роо

Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)

Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа.

Задачи:

— Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус трамвай и основные части: кабину, руль, кузов.

— Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно.

— Развивать мелкую моторику.

— Развивать творческое мышление, интерес.

— Закрепить знания о цвете.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

— игрушечные машины (легковая, грузовая);

— картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.

— Заготовки для рисования (вагончики от паровоза);

— Штампы (крышки от бутылок с наклеенной тканью на плоской, круглой поверхности);

— Музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).

Ход занятия:

Слышен звук машин. Заезжает грузовик, а на нем кот Васька.

— Проверьте у всех машин есть руль, колеса? (Ответы детей).

— А что должно быть у машины, чтобы в нее мог сесть водитель? (Ответы детей).

— Правильно у них есть дверь. А какой звук мы слышим, когда дверь открывается? (Вжик)

— Что это? (Ответы детей)

— Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали … (под песню «Паровозика»).

— Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)

— Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)

— Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.

Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.

— А чего не хватает у вагончиков? (колес).

— Давайте нарисуем колеса.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показываю технику рисования. Вот появились у вагончиков колеса.

— Давайте прицепим свои вагончики к паровозику. (Составляем на плакате общую картину).

С детьми прощается кот Васька.

Рефлексия:

— Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости? (Ответы детей)

— На каком автомобиле? (Ответы детей)

— А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)

— А что у нас есть у машины? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Материалы и оборудование, необходимые для урока

Материалы и оборудование для выполнения работы

Чтобы занятие прошло на отлично, нужно подобрать лист бумаги светло-голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечное воздушное судно, картинки лайнера, плакат с летящими самолетами.

В качестве демонстрационного материала подойдут два игрушечных самолета.

К сведению! Из раздаточных материалов рекомендуется подготовить большой лист бумаги, на котором изображен полет воздушного лайнера.

Ход занятия:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

.

— Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей)

.

— А какого они цвета?

Есть машины разные –

Синие и красные,

Громко шинами шуршат,

В детский сад они спешат.

— Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки)

. Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?

— Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).

— У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.

— Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.

— Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.

— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

В конце занятия рисунки детей помещают на заранее заготовленное изображение улицы города. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, отмечает аккуратное выполнение.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

На первом этапе рассматривается изображение воздушного судна, уточняется представление об особенностях внешнего вида лайнера (летает в небе, по воздуху). Кроме этого, возможна лепка самолёта, чтение сказки.

Демонстрация материалов

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Прежде чем выбрать образец для нанесения на бумагу, воспитатель знакомит детей с миром искусства. Этот метод служит для развития базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть на шаблон — самолет.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет. Задачи: 1. Расширение знаний родителей об особенностях формиров.

Источник

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В завершении урока педагог может задать ребятам вопросы для закрепления материала:

  • Дети, что вы рисовали?
  • Чем вы рисовали самолёты?
  • А вам понравилось рисовать самолёт?

Педагог задает вопросы детям по их рисункам

Создавая рисунок, малыши должны представлять себе окружающий предметный мир. И тематические уроки в этом играют важную роль. Рисование на тему «Самолеты летят» — отличный выбор для развития воображения и повышения интереса у ребят. Главное, в конце урока похвалить юных художников, даже если у них не совсем все правильно получилось.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»

Коженкова

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»

онспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Транспорт«. (Разноцветные машинки)

.

Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

— контурные рисунки автомобилей;

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях.

Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]