Проект «Совместная творческая деятельность детей и их родителей в образовательном процессе»


Проект «Совместная творческая деятельность детей и их родителей в образовательном процессе»

МУДО Центр дополнительного образования детей п. Авсюнино

Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Проект

«Совместная творческая деятельность детей и их родителей

в образовательном процессе»

Автор проекта- педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Курицина Елена Константиновна

2020

«Совместная творческая деятельность детей и их родителей

в образовательном процессе»

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Именно семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте и составляют основу гражданского поведения в обществе».

Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения психологического контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. С детьми необходимо общаться с малого возраста: без общения, без постоянной заботы об устроении общего досуга, общих с ними дел родители не будут интересны собственным детям.

Основными ценностями воспитательной деятельности в системе дополнительного образования является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности. Поэтому дополнительное образование имеет большие возможности для того, чтобы помочь родителям в установлении и сохранении психологического контакта с ребенком, духовно-нравственного развития и воспитания всех участников образовательного процесса.

Одной из форм взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся являются семейные клубы и мастерские. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

«Вместе весело и полезно!» (или о совместном творчестве детей и родителей)

22 Декабря 2019

Теш Ольга Владимировна

воспитатель

В данной статье говорится о пользе совместного творчества детей и родителей, о влиянии творческих занятий на развитие креативного мышления малыша, преодоление проблем адаптации к детскому саду, а так же о возможности через творческую деятельность удовлетворить потребность ребенка в общении и самоутверждении.

Ребенок и его родители находятся в постоянном контакте, пока малыш растет, крепнет. Ему в семье уделяется максимальное внимание, его потребности и желания выдвигаются на передний план. Но как только дитя отдают в дошкольное учреждение, мама с папой отдаляются, им постоянно некогда, они устают на работе, братья и сестры учат уроки, то есть каждый занимается своим делом. И вот результат: ребенок чувствует себя ненужным, он капризничает, болеет, не хочет идти в детский сад. Многие думают, что это проблемы адаптации и с ними малыш постепенно справится. Однако, если родители не найдут оптимальных решений между собственной занятостью и потребностью ребенка во взаимодействии, то негативное отношение к дошкольному учреждению только усилится, а малыш станет замкнутым и недоверчивым.

Психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей позволяют решить многие проблемы адаптации, снижают психологический стресс, привносят массу позитивных эмоций в общение, учат эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности значения не имеет: это может быть рисование, поделка, заучивание стихотворений или обыгрывание сказок.

Поэтому творческое взаимодействие родителей и ребенка не только восполняет недостаток внимания, отнимаемого сумасшедшим ритмом современной жизни, но и помогает малышу выразить себя, осознать свою значимость в семье, а родителям предоставляет возможность углубиться мир и потребности своего дитя. Особенно полезно, когда в творческом процессе принимают участие детки разного возраста. Такие занятия становится прекрасной платформой для обучения взаимопомощи, уважения к старшим, ответственности за младших, а также объединяет всю семью общим делом.

Регулярные совместные творения приводят к тому, что ребенок из безынициативного помощника превращается в настоящего исследователя, первооткрывателя, он научается мыслить нестандартно. Результатом совместного творчества является, не только приобретение опыта в данной области, но и хорошее самочувствие малыша, радость от общения и гордость за представленный результат.

Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать близких оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения. В последствие ребенок, с которым постоянно занимались в детстве, в более старшем возрасте раскроет весь свой творческий потенциал, будет иметь массу идей и находить все более оригинальные способы их реализации.

Таким образом, если хотя бы раз в неделю (а лучше чаще) уделять время для совместного творчества, то малыш никогда не будет чувствовать себя отстраненным и ненужным, в семье появятся общие интересы, а юный творец обязательно проявит себя в будущем.

Поделиться с друзьями

Обучение вязанию крючком детей пишущих левой рукой.Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться. Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Комментарии

Зибарева Людмила Анатольевна

08.01.2020 22:08

Ольга Владимировна, отличная статья!Сейчас очень важно развивать творческий потенциал в детях, дать возможность быть уверенными в себе, мы- педагоги помогаем им в этом. Но нужно не забывать о роли семьи…. ведь часто получается, что родители сами не умеют играть с детьми, не умеют фантазировать и творить….а семья-главный пример для ребенка.Очень точно вы заметили и предложили варианты для совместного творчества.

Сообщить модератору

Рыженкина Ирина Викторовна

21.02.2020 07:28

Очень познавательная и актуальная статья. Согласна, что совместное творчество детей и родителей приносит большую пользу в общении. Большое спасибо!

Сообщить модератору

Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет

Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.

Детям нужно прививать творческие способности

Как привлечь детей к творчеству

Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.

К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.

Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.

Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.

Как найти индивидуальный подход к малышу

Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.

Родители должны помогать развиваться

Как добавить привлекательности творчеству

Правила для родителей:

  • Быть веселым, выражать эмоции искренне.
  • Проводить урок в игровой форме.
  • Необычный формат занятия привлечет больше внимания.
  • Развить у малыша привычку участвовать во всех начинаниях родителей.
  • Заниматься по простым правилам.
  • Хвалить малыша.

Роль рисования в развитии малыша

Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:

  • выражает себя;
  • выплескивает негатив;
  • успокаивается.

Рисование помогает развивать мышление

У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали. У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.

Тема «Весна» на занятиях по рисованию в младших группах ДОУ

К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.

Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.

Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.

Польза лепки для умственного развития

Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.

Почему ребенок не рисует и не лепит?

Для начала необходимо осознать, что детей, которые не хотят заниматься творчеством, не умеют, нет. Отсутствие желания лепить, рисовать, конструировать — следствие негативных факторов, которые сказались на ребенке.

Давайте разберемся, какие причины отсутствия желания творить могут быть?

жесткая критика творений ребенка. Со стороны родителей, бабушек, дедушек, педагогов и т.д.;

апатия родителей по отношению к творчеству ребенка;

отсутствие в доступности материалов для творчества и оборудованного рабочего места;

дефицит примеров проявления творчества в лице родителей;

замена творческой деятельности современными гаджетами, телевизорами, компьютерами, игрушками со световыми и звуковыми эффектами.

Причину отыскали? Однако источник нежелания установить мало. Хотите привить любовь к творчеству, придется работать. Работать над собой, прежде всего. Прощаться со старыми привычками. Выстраивать новый режим. А это — ох как нелегко для молодых родителей со своими железобетонными принципами.

Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка. Владимир Одоевский

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Творческие посиделки. Совместное творчество сближает!

Проблема: Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей.

Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером».

Актуальность: Проблема эта актуальна и для нашей группы. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Мы решили устроить творческие посиделки

Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи: — Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

— Развивать творческие способности детей и взрослых.

— Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

— Налаживание эмоционального контакта.

Вид проекта: творческо-игровой.

Тип проекта: в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Прогнозируемый результат:

— Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.

— Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.

— Раскрыть творческие способности детей и родителей.

Выставки — конкурсы

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.

Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

  • Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
  • Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
  • Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
  • Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
  • Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
  • Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
  • Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
  • Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

В дошкольном воспитании для успешного развития ребенка огромную роль играет сотрудничество родителей и педагогов, так как от взаимопроникновения в интересы друг друга зависит успешность и эффективность воспитательно-образовательного процесса в любой работе с детьми.

В нашей работе мы не только сотрудничаем с родителями, но и включаем их в процесс развития ребенка. Так родители присутствующих на наших посиделках, и мы называем их «группой поддержки», при необходимости мы создаём украшение для оформление группы и сада к праздникам, выставкам, дети обращаются к ним за помощью. Сотворчество укрепляет доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми, а так же формирует позитивное отношение к работе. Так в содружестве с детьми можно придумать много интересного для дома или для дачи.

Использование в практике такой формы как совместное творчество или сотворчество детей и взрослых, не встречает сопротивления ни с какой стороны, наоборот, в процессе сотворчества дети легко учатся, быстро осваивают необходимые навыки, а родители учатся доверять ребенку и давать ему возможность проявлять самостоятельность не переживая за конечный результат.

Следующая >

Совместное творчество с детьми

Пополнение в семье коренным образом меняет жизнь. Молодые родители, особенно мама, как правило, отдают все свое время новорожденному. Выкроить минутку для себя, и уж тем более для любимого увлечения становится почти нереальной задачей. Даже когда дети подрастают и уже не требуют такого тщательного ухода, удовольствие откладывается до лучших времен. Мол, надо уделять больше времени детям, а не заниматься чем-то своим. Так ли это? Детям, безусловно, необходимо ваше внимание, и ваше хобби может стать не помехой, а прекрасной возможностью для этого!

Когда исполнится год, уже можно найти хотя бы немного времени, чтобы заняться хобби не в ущерб своей крохе. Дети очень восприимчивы. Ваш душевный подъем, вдохновение, эмоции, которые вы испытываете, занимаясь любимым делом, буквально впитываются маленькими детьми. Если для малыша естественно и привычно видеть вышивающую маму или работающего лобзиком отца, то творческое отношение к жизни для него будет таким же естественным и привычным.


Дети и рукоделие

Польза ручной работы очевидна. Развитие мелкой моторики рук; воспитание усидчивости, терпения, внимательности и тому подобных замечательных качеств; развитие творческого начала, воображения, фантазии, неординарности – все это дают занятия «хенд мейд». А если родители будут поощрять эти занятия, искренне поддерживать и хвалить, то маленький созидатель почувствует свою значимость, уверенность в своих силах, желание сделать еще что-то, не менее замечательное. Как знать, может, сейчас младшее поколение делает первые шаги в своей профессиональной карьере – знаменитые модельеры, например, начинали с одежды для кукол.

Как приобщить к творчеству?

Как сохранить и развить желание создавать красоту своими руками? Первое правило – не заставлять! Поверьте, если вы захвачены интересным занятием, малыш этого не пропустит. Пусть сам заинтересуется, задаст вопрос, попросится помочь. Выделите для него кусочек своей поделки, который он сделает сам, по вашим подсказкам. Не забывайте хвалить, когда этого заслуживает. Подробно отвечайте на вопросы, покажите, что именно вы делаете. Конечно, потребуется терпение. Гораздо проще включить телевизор и отвлечь любознательного наследника мультфильмами или компьютерной игрой. Вот только мультики не дадут ему почувствовать вашу любовь и не добавят доверительности в ваши отношения. Внимательно следите за тем, что ему нравится, и предлагайте именно эти виды «хенд мейда». Пока он мал, это просто игра. Но, как знать, не подрастает ли рядом с вами настоящий мастер, чьи изделия будут восхищать людей. Даже если он выберет не связанную с творческой деятельностью профессию, умение нестандартно мыслить и доводить дело до конца ему очень пригодятся.

Чем можно заниматься вместе?

Сначала самое простое – рисование, лепка, аппликация. Но младшее поколение растет. И уже можно осваивать оригами. Красота бумажных поделок захватывает, а простор для фантазии огромен. Можно начать с малого, а затем украсить комнату потрясающей композицией, придуманной и собранной всем семейством.

Если дочерям понравилось шить, то от простеньких лоскутных платьев для кукол легко «дорасти» до пэчворка. Из тех же лоскутов всей семьей можно смастерить разноцветные лоскутные покрывала и подушки для детской комнаты или стильный коврик в прихожую.

Изготовление мягких игрушек, макраме, бисероплетение, лепка из полимерной глины, вязание и многое другое – во всех этих видах ручной работы можно начинать с простеньких образцов и расти до произведений искусства. Папы тоже не останутся в стороне: умелая работа с металлом и деревом не оставит равнодушными мальчишек любого возраста.

Созидание позитивно само по себе

Удовольствие, удовлетворение от создания красивых вещей способно успокоить, отогнать депрессивные мысли, поднять настроение. Еще больший положительный эффект имеет коллективный процесс созидания, особенно в семье. Совместное творчество выводит семейные отношения на новый уровень – общение творцов.

Пока мама плетет бусы из бисера, дочка рядом собирает браслет в том же стиле. Пока папа выпиливает ажурную крышку для деревянной шкатулки, сын за соседним столом покрывает шкатулку лаком. Процесс созидания придает особую доверительную атмосферу общей беседе, когда можно обсудить прошедший день, поделиться проблемой, почувствовать любовь и поддержку самых близких и родных людей.

Это прекрасная возможность для вечно занятых родителей показать, насколько важно для них мнение детей, как они дорожат общением. Согласитесь, заманчивая альтернатива распространенной сегодня ситуации, когда все члены семьи вечером утыкаются в гаджеты, предпочитая виртуальный мир реальным собеседникам. Сколько серьезных конфликтов возникает именно из-за непонимания, из-за отсутствия привычки к общению. Особенно эта проблема актуальна для подростков и их родителей. И семейное рукоделие может оказаться средством для преодоления подобного кризиса.

Нужно ли творчество моему ребенку?

Решать Вам.

Просто примите как данность:

Во-первых, творчество напрямую связано с моторикой:

  • Развитая моторика → развитая речь.

Во-вторых, дошкольники мыслят образами, в отличие от взрослых:

  • Больше образов → лучше умственное развитие.
  • Развитое образное мышление → развитое воображение.
  • Развитое воображение и фантазия → нестандартный ход мысли и нешаблонное мышление.
  • Нешаблонное мышление → успешное продвижение по жизни.

В-третьих, творчество — способ, с помощью которого дети могут выразить свои эмоции, переживания, утвердиться в собственной значимости.

Разумеется, творчество — не таблетка от всех проблем. Но одна из основ гармоничного воспитания. Гармония тела, гармония духа закладываются и с творчеством, в том числе. Мы так устроены, что тянемся к прекрасному и в наших силах показать это прекрасное своим детям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]