ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в работе с детьми старшего дошкольного возраста одним из основных принципом является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Приоритетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются игровые технологии т.к игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Построение интегративного педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности. Совместные творческие проекты, праздники, наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры и т.д., но более подробно хотелось бы остановиться на играх-путешествиях, как эффективном средстве развития познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются – интеллектуальные интересы. Формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы. Все это в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе. В связи с этим, проблема развития познавательной активности дошкольников, на сегодняшний день, приобретает все большую актуальность. Целью нашей работы является повышение уровня познавательной активности дошкольников посредством игр-путешествий.
Задачи:
- Развитие и активизация познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи;
- Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности. Практическая значимость и новизна нашей работы заключается в том, что использование игр-путешествий в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателю эффективно решать ряд вопросов, связанных с развитием познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности, посредством интеграция образовательных областей.
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Игры-путешествия – имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Они отражают реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.
Игра-путешествие – игра действия, мысли, чувства ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, прояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры иногда входят песни, загадки, подарки и многое другое.
Цель игры-путешествия – усилить впечатление, предать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Благодаря играм-путешествиям у детей более эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся такие задачи, как преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления. Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.
Например, в игре «Путешествие в зоопарк» дети получают знания о геометрических фигурах, повторяют счет, отгадывают загадки.
В игре «Путешествие по родному городу» дети и танцуют, и слушают музыку, сюда включены задания на внимание, на умение работать группами, умение договариваться.
Таким образом, можно сделать вывод, что игры-путешествия для развития инициативы детей в различных видах деятельности, для формирования познавательных интересов и познавательных действий старших дошкольников, являются весьма эффективными.
Следующая > |
Обучение подрастающего поколения
Нет ничего в нашей жизни более ценного, чем улыбка ребенка. Для родителей так важно, чтобы их дети были здоровыми, могли нормально учиться, получили качественное образование. Для малыша мама является основным человеком, которому он доверяет свои проблемы, радости.
Как установить общение? Важно, чтобы родители всегда были рядом, полезно играть в настольные и подвижные игры, вовлекая ребенка в совместную деятельность.
Когда рядом с сыном папа строит на песке воздушный замок или мама помогает справиться с домашним заданием, в семье всегда царит мир и покой.
Именно благодаря совместной деятельности малыша и родителей возникают более тесные связи в семье. Ребенок должен понимать, что он нужен и важен для своих родителей, что все его проблемы и успехи волнуют и папу, и маму.
Важно, чтобы родители стали для своего малыша и учителями, и собеседниками.
Психологи абсолютно уверены, что именно совместная деятельность родителей и детей помогает ребенку формироваться как личности.
Необходимо подготовить своего ребенка к поступлению в первый класс, заложить основу отношений с другими людьми в раннем детстве. Дети очень тонко ощущают любовь и заботу со стороны своих родителей.
Ребенок должен чувствовать постоянное внимание, заботу, ощущать поддержку со стороны родственников. В случае малейшей опасности малыш должен быть абсолютно уверен в том, что его подержат, помогут справиться с неприятностями.
Важно любить своего ребенка именно таким, какой он есть на самом деле. Не стоит предъявлять к нему завышенных требований, с которыми малыш не сможет справиться. Это вызовет серьезную психологическую травму, которая негативно отразится на всей его дальнейшей жизни. Важно любить своего ребенка именно таким, какой он есть, не пытаться его переделать под свои требования и желания.
Совместная деятельность педагога и детей
Замечание 1
Совместная деятельность педагога с детьми – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей-дошкольников. Деятельность двух и более участников образовательной деятельности, то есть взрослого и воспитанника, направленная на решение образовательных задач в одном пространстве и в одно время характеризуется партнерской позицией взрослого и партнерской организацией ребенка, то есть возможным свободным размещением, перемещением и общением в процессе образовательной деятельности.
Выделяют следующие формы работы с воспитанниками:
- индивидуальную;
- подгрупповую;
- фронтальную.
Также выделяют следующие виды совместной деятельности:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- непосредственно образовательную деятельность, которая реализуется при осуществлении совместной деятельности педагога с детьми;
- совместную деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в процессе осуществления режимных моментов и решает образовательные задачи.
Типы совместной деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная.
Алгоритм развития любых видов деятельности имеет следующий вид: сначала идет осуществление совместной деятельности с педагогами, а затем – совместная деятельность с ровесниками, и наконец, превращение в самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.
К характеристикам совместной партнерской деятельности педагога с детьми относят:
- добровольное присоединение детей к деятельности, то есть отсутствует психологическое и дисциплинарное принуждение;
- открыты временной промежуток – каждый ребенок работает в индивидуальном темпе;
- возможность свободного общения и перемещения детей;
- педагогическая поддержка.
Учитывая вышеназванные сущностные признаки организации совместной деятельности, они должны затрагивать все режимные моменты, проводимые в группе, а также все моменты непосредственно-образовательной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 410 ₽ Реферат Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 270 ₽ Контрольная работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 190 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Достижение дисциплины в рамках совместной деятельности возможно только при использовании неформального авторитета взрослого человека, а также посредством создания целостной системы интересов, включая выбор интересной и значимой для ребенка тематики образовательной деятельности.