Предварительный просмотр:
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Поэтапный мастер-класс по рисованию «Космос»
Алена Антонова
Поэтапный мастер-класс по рисованию «Космос»
Рисуем вместе с детьми «КОСМОС«
1.Нам понадобиться : гуашь,кисть, вода, старая зубная щетка, губка, лист бумаги,шаблоны планет (круги)
количество по желанию.
2. Раскладываем заранее вырезанные планеты шаблоны на листе (расположение по желанию)
.
3. начинаем тонировать лист губкой под космические пространства используя темные цвета гуаши. Одной рукой придерживаем шаблоны чтобы они не сошли со своего места.
4. После этого берем зубную щетку и делаем набрызг белой гуашью, это будут звезды.
5. Убираем шаблоны планет. Начинаем оформлять планеты. Разукрашиваем их вспоминая название (какого цвета они могут быть)
.
6. После того как планеты готовы. Вы можете вместе с ребенком продолжить фантазировать. По желанию можно добавить космический корабль ну или инопланетную летающую тарелку. Так же на вашем рисунке по вашему желанию могут появиться и другие космические тела в виде комет, метеоритов и т. д.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Екатерина Федечко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»
— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др)
.
— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Подготовка воспитателя: проработала учебную программу дошкольного образования, определила тему и программные задачи, проработала методическую литературу «Изобразительная деятельность и художественный труд»
под редакцией О. В. Павловой, продумала структуру
занятия, методы и приемы, подготовила образцы, наглядный материал, продумала размещение детей и наглядного материала, составила конспект.
Оборудование: тонированные листы бумаги А4, гуашь, иллюстрации о космосе, индивидуальный лист для индивидуального показа, влажные салфетки, образец воспитателя, портрет Ю. А Гагарина, музыкальное сопровождение.