НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации для второй младшей группы
«Елочка»
Цель: Создать предновогоднее настроение, передать в работе образ новогодней ёлки.
Задачи:
1) Учить создавать образ задуманной композиции из готовых деталей.
2) Учить составлять изображение из готовых частей.
3) Закреплять умение детей приклеивать имеющиеся готовые формы треугольников в определённой последовательности: от самого большого до самого маленького.
4) Развивать умение предварительно выкладывать на листе готовые детали, далее наклеивая их на бумагу.
5) Закреплять знания о величине, цвете, форме.
6) Закреплять приемы наклеивания.
7) Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: треугольники разных размеров, круги разных цветов, клей, альбомный лист, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка! Он сказал мне, что в лесу все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Знаете ли вы самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об это, и он пришел к нам за помощью.
— Ребята. Поможем зайчику найти ответ?
— Тогда давайте расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, посмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник?
— Что украшают перед новым годом?
— Кто приходит в этот праздник к детям и взрослым?
— Что им приносит?
— Ребята, и ты заинька, послушайте, стихотворение о ёлке:
Елочка — красавица! Снежная макушка, Всем детишкам нравится, Зеленая подружка!
Без ёлочки красивой, Не встретишь Новый год, Под ней лежат подарки, И водят хоровод!
Воспитатель: А чтобы зайке стало всё понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
Физкуль:
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем все вместе в игру «Собери елку».
Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступим к работе, я буду на доске вам показывать, а вы смотрите внимательно, и повторяйте за мной.
Совместная с воспитателем работа детей.
— А теперь украсим свои елки шариками, чтобы она стала еще красивее
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
— Из каких фигур состоит ваша ёлочки и какого она цвета?
— Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим зайке
ваши работы!
Аппликация. Ёлка, украшенная игрушками (коллективная)
Технологическая карта оуд
Дата : _____ Образовательная область: творчество Раздел: аппликация
Тема
:
Предметная
. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).
Цель:
Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.
Билингвальный компонент
: елка, игрушки, новый год.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно — побудительный
Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку: Вот скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, веселый Праздник … (Новый год) Беседа о Новом годе и приготовлении к нему. Предлагает рассмотреть украшенные елочки.
Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)
Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.
Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.
Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках. Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить. Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .
Организационно — поисковой
Беседа с детьми
. как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,
Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.
Давайте с вами немного отдохнем,
физкультминутку проведем. «Ели»
Самостоятельная деятельность детей
. корректирует , оценивает.
Напоминает правила.
Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.
Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему. Высказываются, выбирают способы вырезывания.
Выполняют движения физминутки.
Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки. Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки.
Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками Оценивают работу свою, украшают елочку. Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят :
способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.
Понимают :
о гармонии, сочетании цветов, симметрии; представление о работе в коллективе.
Применяют :
вырезают фигуры разными способами.
физкультминутка
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.«Есть в лесу три полочки» — показывать рукой полочки вверх.«Ели, елки, елочки» — выполнять те же движения.«Лежат на елях небеса» — плавные движения, поднятых вверх рук.«На елках – птичьи голоса» — поднести руку к уху, делать вид, что слушает.«Внизу на елочках – роса» — плавные движения, опущенных вниз рук.
Загадки от елочки. 1.Он всё время занят делом Он не может зря идти, Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (СНЕГ)
2. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Всё сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ). 3.Круглый год зелёная, Стройная, пушистая, В Новый год нарядная . В огнях вся, серебристая ( елка)
4. Я не расту, Я не живу, Только раз в году Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)