Конспект «В гости к нам пришла весна» в группе раннего возраста


Конспект «В гости к нам пришла весна» в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна!»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.

Задачи:

1.Образовательные:

формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме

2. Развивающие:

учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе

3. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, цветам.

(Дети сидят на стульчиках) Ведущая: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (Звучит музыка, входит весна) Весна: Здравствуйте, ребята! Я весна в гости к вам пришла, Вам несу свое тепло, Чтобы все вокруг цвело, Чтоб листочки распускались, Птицы песни завивались. Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости в весенний лес. Вы согласны? Дети: Да Весна: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова. Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Давайте друг другу улыбнемся, повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Вот мы с вами и в лесу. Что-то сегодня солнышка не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем. Дети: За тучей. Весна: Какая тучка цветом? Дети: Синяя. Весна: А как мы прогоним тучу? Дети: Подуем на неё. (Дыхательное упражнение) Весна: Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка. Какое солнышко стало теперь? Дети: Весёлое, тёплое, лучистое Весна: Каким цветом солнышко? Дети: Желтым. Весна: Ребята, а вы знаете стихотворение о солнышке? Расскажите солнышку стихотворение. (Стих о солнышке) Весна: Ребята, солнышко пригрело снег, и он растаял. Появилась лужа, посмотрите что это? (Показываю на синюю тряпку на полу) Дети: Лужа. Весна: Лужа какая? Большая или маленькая? Дети: Можно через нее перепрыгнуть? Дети: Нет. Весна: Правильно, мы пойдем через нее по камушкам, вот они. Сколько камушков? Дети: Много Весна: Переходим друг за другом, аккуратно. Не встаем в лужу, а то можно ноги промочить и заболеть. Молодцы, перешли лужу. А тут кто еще спрятался от нас? Дети: Зайка. Весна: Ребята, зайка весь дрожит, он нас испугался. Погладьте зайку, чтоб он успокоился и перестал нас боятся. Расскажите мне про зайку, какой заенька? (Дети гладят зайку и рассказывают про него) Дети: Серый, пушистый. Весна: Какие у зайки уши? Длинные или короткие? Дети: Длинные. Весна: А хвостик какой? Дети: Короткий. Весна: Ребята, посмотрите зайка перестал дрожать и хочет с нами поиграть.

П/и «Зайка серенький сидит»

Весна: Молодцы, как весело вы играли, давайте отпустим зайку. Ребята, в лесу еще не весь снег растаял, вот еще большой сугроб снега. Ой, кто там шевелится? Давайте посмотрим кто это? Дети: Медведь. Весна: Ох и долго спал. Заскучал мишка, поиграем с ним?

П/и «Мишка»

Весна: Молодцы! Подняли мишке настроение, пусть посидит и на нас поглядит. Смотрите, что у нас здесь растет? Дети: Деревья. Весна: А это, что такое на деревьях? Дети: Листочки. Весна: Какого цвета листочки? Дети: Зеленого. Весна: Весной солнышко светит ярче и теплее, и от этого на деревьях появляются зеленые листочки. Весна: Ребятки, уже поздно, пора нам с вами возвращаться в детский сад. Через кочки, через пни, ты смотри не упади, прыг – скок, прыг – скок! Повертелись, покружились, возвращаемся домой в детский сад родной. Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Дети: Да. Весна: Кого вы встретили в лесу? (Ответы детей) Весна: Ребята, вы со мной гуляли и со мной играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики. Какие шарики цветом? (Ответы детей) Но пора прощаться, а мне в лес возвращаться.

Конспект игрового занятия в ясельной группе Тема: «Весна»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Мятлевский детский сад муниципального района износковский район

Конспект игрового занятия в ясельной группе

Тема: «Весна»

Цели:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Задачи:

Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.

Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Учить детей рисовать с помощью пипетки.

Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.

Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.

Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.

Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.

Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.

Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.

Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.

Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.

Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.

Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.

Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.

Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.

Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.

Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.

Настольная игра «Чей малыш?»

Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К литу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.

Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Найдите каждому малышу его маму.

Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста

Елена Матвеева

Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста

понедельник

Утро: Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»

.Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку приносят птицы?
(птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Дид. игра «Летает не летает»

.Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

П. /игра «Птички в гнёздышках»

.Цель: развивать реакцию на слово. Размещение в
группе картины с изображением разных птиц.Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.
Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей)

Цель: учить узнавать их по внешнему виду.

Худ.слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…

Труд: подкормка птиц. Индивид. работа в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр. «Попрыгаем, как воробушки»

.Цель: учить прыгать на двух ногах. П/и
«Воробушки и автомобиль»
— бег в разных направлениях.

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна «Прогулка»

.

эстетическая игра «Маленькие птички»под музыку Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Дид. игра «Какая это птичка?»

.Цель: учить правильно называть предметы и их действия. Игровая ситуация
«Куклы проснулись и одеваются»
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.Предложить детям для рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

,
«Кормление птиц»
.Цель: пополнять знания о птицах.

Прогулка.Подвижная игра: «Самолетики»

.Цель: развивать быстроту и внимание

Вторник

Утро: Беседа с детьми «К нам пришла весна»

.Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. «Пальчиковая игра «Весна«»

,
«Капель»
,:
«Солнышко»
.Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Слушание музыкальных произведений по
теме «Весенние пробуждения»
.Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении. «Прыжки с места»

.Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. П.И :
«Лошадки»
.Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.Цель:: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш»

.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

.Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Заучивание потешки
«Солнышко — вёдрышко»
.Цель: Учить рассказывать

потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Д. И. «Найди место»

.Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки)

.

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать.

Прогулка. «Совушка»

.Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Среда

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

.Ситуативные разговоры: Как узнать
Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»
?.Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение
«Послушные пуговицы»
.Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

.

Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Развивать внимание.

Работа с календарём природы.Цель : Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка «Кто быстрее?»

,
«Ручеек»
.Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Развитие движений.Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. Соня, Ярослав, Вика А. П. И.:
«Перелет птиц»
.Цели: упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность

детей свыносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники»

.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

.цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.Творческая мастерская: рисование палочками
«Весеннее солнышко»
.цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.Чтение: А. Барто
«Девочка чумазая»
.цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Прогулка. П. И. «Лохматый пес»

.Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Четверг

Утро: Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной»

.цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; Д. И.
«Что больше?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами
«меньше»
,
«больше»
. П. И.
«Поймай комара»
.

цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Дид. игра «Собери пирамидку»

.Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: П. И.:«Лохматый пес»

.Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей»
.Цели: упражнять в беге, ловле игроков
(оленей)
; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений.Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Наблюдение за таянием снега, Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее — на солнце или в тени, почему?

Труд: Наведение порядка на территории.Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»

.

Вечер: Гимнастика после сна Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес»

.цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.
«Что это?»
.цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация
«Добро не уйдет, а зло пропадет»
.

цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять»

.Цель: Расширять преставления о характерных признаках
ранней весны.
Прогулка. П. И. «Птички в гнездах»

.Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Пятница

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

.

Рассказ воспитателя «Капель»

.Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.
«Найди такой же»
.цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.Работа в уголке природы: наблюдение
«Полив цветов»
.цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений. Выставка книг с весенней тематикой; П. И.
«Наседка и цыплята»
.цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: П.И : «Поймай комара»

— Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте)
.
«Угадай кто кричит»
— Развивать у детей наблюдательность, внимание, Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.

Стас, Арина, Алина.Наблюдение: ветер, тучи, облака.Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.»

цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, Самостоятельно-игровая деят детей с выносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»

.Цель: Закреплять знания названий времен года, продолжать знакомить с основными приметами
весны
Вечер: Гимнастика после сна Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления. «В чем пойдем гулять?»

цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные — определения, П. И. «Наседка и цыплята»

.цель: Учить детей выполнять игровые действия
(подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли)
. Предложить детям раскраски на тему
«Весенние изменения в природе»
.Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка. П. И «Ветер и облака»

.Цель : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на
словесные сигналы воспитателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]