Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе.
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе. |
Тема: «Большой — маленький».
Цели:
Учить группировать предметы разных величин(большой, маленький)путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой — маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Программное содержание
: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование:
стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:1.Вступительная часть
. — Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости. — А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая. — Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают). 2.Основная часть. -Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький). — Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом). — А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком). — А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький.
Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей). — Большой бантик какой собачке подарим? (большой). — А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать). — Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки. — Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи). — Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. — Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку). — А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую). Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков.
Давайте попрыгаем как собачки и полаем. -Собачкам понравилось как вы прыгали.
Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их. -Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая). -Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку). -Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую). -Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите. -А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите. -Молодцы. 3.Заключительная часть. Итог занятия: -Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»
Цели:
Учить детей воспринимать величину (большой – маленький), способность соотносить и различать предметы по величине.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к занятию, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
игрушка: Маша и Медведь, 2 набора детской посуды, 2 заготовки шарфов из картона, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, клей 2 елочные игрушки.
Организационный момент
—
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости! (достаются игрушки Маши и Медведя) Давайте с ними познакомимся.
Вступительная беседа
— Посмотрите внимательно на наших гостей.
— Что мы можем сказать о Маше? А о Мише? (медведь большой, а Маша маленькая)
Дидактическая игра:
«Накорми кукол»
Цель:
учить сравнивать и соотносить размеры посуды, правильно держать ложку, воспитывать бережное отношение к предметам посуды, прививать навыки гостеприимства.
— Ребята, давайте угостим Машу и Мишу.
— Какую тарелку мы дадим Маше? (маленькую)
— А Мише? (большую)
— Какой ложкой будет кушать Медведь? (большой)
— Какую салфетку Маша просит? (маленькую)
— А почему она просит маленькую салфетку? (потому что Маша маленькая)
Физминутка:
«Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька (руки на поясе, прыжки)
.
Игра:
«У кого какая одежда»
Цель:
учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные формы слов, дифференцировать размеры элементов одежды.
—
Ребята, собираясь к нам в гости, Маша и Миша нарядились. Посмотрите, какие красивые у них одежды!
—
Маше очень нравится, когда хвалят ее одежду. Давайте сделаем ей приятно, улучшим ей настроение.
Каждый ребенок должен назвать по одной вещи (аксессуару) куклы.
— Какая у Маши яркая кофточка! Давайте опишем ее. (желтая, маленькая, мягкая)
— У Медведя есть на кофте большой карман, а у Маши какой кармашек? (маленький)
Аппликация:
«Шарфы»
—
Ребята, наши гости принесли с собой шарфы. Посмотрите, какаго они цвета? (белого)
—
Маша и Миша просят вас украсить шарфы, сделать их яркими, красивыми. Давайте поможем им.
—
У меня есть вот такие фигуры, большие и маленькие.
—
На Машин шарф мы будем приклеивать маленькие фигуры, а на Мишин шарф – большие.
Дети приклеивают в хаотичном порядке разноцветные геометрические фигуры на шарфы.
— Какие красочные шарфы у вас получились. Наши гости очень рады!
Итог
— Ребята, нашим гостям пора уходить домой. Им очень понравилось с вами играть, они говорят вам «спасибо» за гостеприимство. А что вам больше всего сегодня понравилось?
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
Занятие по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Игрушки»
Воспитатель: Сабирова Е. А.
Цель:
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о форме предмета: круглый, квадратный. развивать внимание, самостоятельность, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал:
игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги..
Организация занятия:
дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа:
заучивание стихов А. Барто.
Методические приемы:
сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
— Дети кто к нам приехал?
— Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
— Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на—? ( желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук-скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона круглой и квадратной формы).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы прятали зайчиков, она привезла угощенье- конфеты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).
Список литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Бондоренко Т. М.