Путешествие на Северный полюс или Увлекательные занятия на тему «Арктика» для детей


Когда нам подарили набор «География» от , мы с дочкой принялись за изучение нашей Земли. Поначалу мы довольно увлеченно разглядывали географическую карту, перемещались по ней на своих книжках-кораблях, повторяя названия материков и океанов. Надо сказать, что занятия Таисии нравились, однако чем дальше мы продвигались, тем яснее мне становилось, что простое заучивание названий материков и фактов о них (пусть даже и в игровой форме) приведет нас не туда. Все-таки истинная задача географии – это формирование представления об окружающем мире, а не заучивание карты. И чтобы материки не оставались лишь загадочными пятнами с ничего не значащими названиями, нужно было что-то менять в наших играх.

Поэкспериментировав с занятиями, я пришла к тому, что самый интересный и полезный способ изучать наш мир – это устраивать мини-путешествия в разные его уголки. Поэтому сейчас мы изучаем географию так: отправляясь в путешествие в очередную точку земного шара, мы, прежде всего, находим его на карте и глобусе, а затем уже с головой погружаемся в атмосферу этого места. Играем в подвижные и ролевые игры на эту тему, рисуем, ставим опыты, отгадываем загадки, смотрим картинки и мультфильмы, которые помогают поближе познакомиться с изучаемой средой. По возможности я стараюсь сделать тематическую сенсорную коробку, чтобы можно было еще и прикоснуться к тому, о чем мы говорим.

Первое путешествие, о котором я решила рассказать в рамках новой рубрики «Занимательная география» – это путешествие на Северный полюс. Пожалуй, на данный момент, эта экспедиция была у нас самой эмоционально насыщенной. Мы целую неделю всей семьей играли в эскимосов, прыгали по льдинам, рисовали море с тюленями и моржами, смотрели на северное сияние (на youtube, разумеется ), сидя в темной комнате. Да и много чего еще интересного уместилось у нас в это тематическое занятие, растянувшееся на 2,5 недели, обо всем можно подробно почитать в этой статье.

Предложенные в статье игры хорошо подходят для детей от 3 до 7 лет – для младших и старших дошкольников. Не стоит стремиться проиграть все варианты игр за один раз, лучше растянуть их на протяжении 1-3 недель, при этом постоянно чередуя подвижные игры с теми, что требуют усидчивости.

Находим Арктику на карте

Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Карту можно повесить на стену, чтобы она всегда была на виду. Но нам больше нравится расстилать карту на полу и перемещать по ней любимые игрушки на их книжках-кораблях.

Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.

Замечательно будет, если вы найдете Арктику не только на карте, но и на глобусе. Я обнаружила, что уже после того, как дочь немного ориентировалась на карте, могла показать все материки, примерное расположение нашего города, она совершенно потерялась на глобусе, и отказывалась узнавать на нем, казалось бы, знакомые материки. Поэтому полезно параллельно с картой изучать еще и глобус, к тому же это будет формировать у ребенка представление о Земле, как о шаре.

Когда можно увидеть Северное сияние

Тем, кто хочет наверняка знать, когда можно увидеть северное сияние, стоит внимательно прочесть этот абзац. Его можно увидеть ясной, морозной ночью, при неполной луне, желательно вдали от города (чтобы не мешал свет фонарей). Полярное сияние появляется в основном с октября по январь и возникает на высоте от 80 и до 1000 километров над уровнем моря и длится от 1 часа до целых суток.

Чем агрессивнее ведёт себя Солнце, чем больше взрывов на нём происходит, тем дольше длится полярное сияние. Наиболее красивые сполохи можно увидеть раз в 11 лет (такова цикличность Солнца). Северное сияние, фото которого всегда эффектны, чем-то напоминает закат (только в ночное время), но может также воплощаться в виде спиралей или дуг. Ширина цветной ленты вполне может превышать 160 км, длина – 1500 км.

Сам цвет полярного сияния зависит во многом как от того, с каким газом взаимодействует солнечный ветер, но и от высоты, где это произошло. Если газы атмосферы столкнулись на высоте более 150 км – цвет сияния будет красным, от 120 до 150 км – жёлто-зелёным, ниже 120 км – фиолетово-синим. Чаще северное сияние оказывается бледно-зелёным.

Кадры, полученные с космоса, подтвердили версию, что полярное сияние с южной стороны земного шара почти зеркально отображает это явление с северной стороны. Оно представляет собой кольца диаметром в 4000 км, которые опоясывают полюса.

Презентация на тему «Арктика» для детей

Для получения элементарных знаний об Арктике, пожалуй, лучше всего будет посмотреть с ребенком презентацию. В ней вкратце рассказываются самые интересные факты об Арктике: какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Нашу презентацию вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

А закрепить знания, полученные из презентации, вам поможет дидактическая игра с карточками, прочитать о ней подробнее и скачать материалы можно ниже.

Вдобавок к презентации можно посмотреть на youtube различные видео об Арктике. Так, например, Таисию очень впечатлило видео о северном сиянии. Мы, кажется, пересмотрели все возможные видео об этом удивительном явлении (при этом обязательно выключая свет, дабы создать условия полярной ночи ). Видео о полярном сиянии нужно посмотреть хотя бы потому, что фотографии не передадут полной картины.

Северное сияние: легенды

С давних времен северное сияние связывали с разными таинственными и порой даже мистическими событиями. Одни народы считали, что небесный огонь приносит счастье, якобы у богов в это время праздники. Другие считали, что сильно разгневался бог огня и надо ожидать неприятностей. Давайте послушаем, что гласят про северное сияние легенды разных народов.

Норвежцы упоминают о мерцающем мосте, который временами появляется на небосводе, чтобы боги спустились на землю. Одни называли сияние огнями в руках валькирий, чьи доспехи начищены до блеска и от них возникает удивительное сияние. Другие рассказывали что огни – танец душ умерших девушек.

В рассказах древних финнов полярное сияние означает горящую огнём реку Ружу, которая разделяет мир мёртвых и мир живых. Североамериканские эскимосы верят, что заставить заиграть небосвод разноцветными огнями можно свистом, а хлопнув в ладоши – немедленно погасить их.

Эскимосы Аляски утверждают, что северное сияние несет беду. Прежде чем выйти наружу, в прежние времена они брали оружие для защиты. Многие верили, что если долго наблюдать за огнями, то можно сойти с ума.

Есть все основания предполагать, что именно благодаря сиянию и возникли мифы о драконах. Многие учёные считают, что битва Святого Георгия, который покровительствует всем англичанам, связана не с ужасным змеем, а с полярным сиянием!

Сенсорная коробка «Северный полюс»

Одно дело посмотреть картинки и послушать то, что вы рассказываете о Северном полюсе, и совсем другое – потрогать руками. Для этой цели как нельзя лучше подойдет сенсорная коробка, которая плюс ко всему предоставляет еще и огромный простор для сюжетно-ролевых игр.

Немного о том, из чего сделать сенсорную коробку. Со снегом в нашей Арктике я не стала слишком мудрить, и воспользовалась одним из самых простых вариантов – рисом. Сверху положила немного ватных шариков, получилось что-то вроде сугробов. Ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Из чего еще можно сделать снег? Хорошо подойдут манка, крупная соль, вата, настоящий снег с улицы, покрошенный пенопласт и даже пена для бритья.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду я добавила немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости

Океан также можно сделать из гидрогеля или из обыкновенной воды. Но с водой вариант, пожалуй, самый неудобный, вода будет все время расплескиваться, увлажняя снег и все окружающее пространство.

Для создания атмосферы отлично подойдут различные тематические комплекты, вроде этого.

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

приплывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

чукча катался на олене и пытался подружиться с эскимосами и т.д.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»

Кашаева Гульнара

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

муниципального образования город Губкинский

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

«Есть такое в свете чудо-Северное сияние

Кашаева Гульнара Магомедовна,

2018 год, г. Губкинский

Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся.

Алгоритм действия в процессе проектной деятельности:

1. Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей, согласно образовательной программе.

2. Определение цели проекта, продукта исследовательской деятельности, формирование мотивации педагогом в современной деятельности с ребёнком (педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок)

.

3. Определение продукта проектной деятельности.

4. Планирование деятельности и реализации намеченного плана (в совместной деятельности: педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок)

.

5.Совместная деятельность для получения результата: ребёнок-ребёнок, педагог-ребёнок.

6. Совместный анализ выполнения проекта, полученного продукта; переживание результата.

1.Цель проекта: воплощение представления детей о северном сиянии, как явление северного полюса.

2. Задачи проекта (педагогические)

:

1.Развивать интеллектуальную компетентность:

— умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребёнка ситуации;

-умение планировать этапы своей и совместной с детьми деятельности;

-умение понимать и принимать задание и предложения взрослого (умение работать по инструкции)

;

— умение выполнять алгоритм действия;

— умение устанавливать причинно-следственные связи;

— умение оценивать свою деятельность;

— умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого, телевидение)

;

— умение делать выводы из полученной информации;

— умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

2. Умение задавать вопросы на интересующую тему.

Формировать представления у детей о многоцветности в природе; вызвать желание выражать положительные эмоции, радость от увиденного и услышанного, от многообразия красок в живой природе.

-презентация о северном сиянии;

— модели источников знаний для дошкольников;

— цветовая видеогармонизация (Н. А. Кузнецова)

;

— проектор с экраном;

— аудиозапись музыкальных произведений (вальс)

.

4.Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся; рисунок в технике монотипия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группы.

Количество участников: 12 человек.

Методы и приёмы: коммуникативные упражнения, экспериментирование, проблемные и ассоциативные ситуации, коллективный диалог, беседа, групповая работа, демонстрация цветовой видеогармонизации (по И. А. Кузнецовой, моделирование отношений сотрудничества, как процесса взаимодействия в подгруппе (Модель «Лесенка»

по В. И. Логиновой, самооценка.

Технологии: творческое проектирование, эксперимент, технология сотрудничества, волновая технология воспитания, кинезиология, графическая технология «монотипия»

.

Словарная работа: северное сияние (явление природы, полярная ночь, вкрапления, разноцветными вспышками.

Подвижные игры

Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Варианты игр:

  • Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан
  • Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.
  • Игра «Полярная сова». Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник. Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы. По сути это обычные догонялки, так что можно играть даже вдвоем.
  • Игра «Ледышка». В эту игру лучше играть как минимум втроем. Один из игроков назначается Морозом, он догоняет, а остальные убегают. Если Мороз кого-то коснется, то тот замерзает и замирает. Однако остальные игроки, которых еще не заморозили, могут разморозить «ледышек», прикоснувшись к ним. Игра заканчивается тогда, когда Мороз заморозит всех игроков.
  • Упражнение «Тюлени». Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.
  • Игра «Эскимосы». Детскую палатку превращаем в иглу (я просто накинула на палатку белую скатерть), сами надеваем шапки, а при желании можно и еще что-нибудь теплое, и обыгрываем жизнь эскимосов на Северном полюсе: как они охотятся, ловят рыбу, катаются на оленях, мерзнут и греются и т.п.

  • Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Как появляется полярное сияние

Северное сияние образуется излучением фотонов в верхних областях земной атмосферы, на высоте 80 км и выше. Под воздействием ионов, протонов, электронов молекулы и атомы газов (главным образом азота и кислорода) переходят в измененное состояние. Когда же атом либо молекула возвращаются в основное состояние, происходит излучение кванта света. Разные атомы дают различный свет при переходе в возбужденное или обычное состояние. Так, кислород светится зеленым или багровым цветом, азот – синим или красным.

Под воздействием ряда факторов ширина свечения может составлять 160 км. Длина же сияния может превышать полторы тысячи километров.

Значение кислорода для образования полярного сияния

Кислород может переходить из возбужденного в основное состояние всего за 0,75 сек. Этот газ излучает зеленый цвет в течение двух минут, после чего оттенок изменяется на красный. При столкновении с другими атомами происходит поглощение энергии, в результате чего свечение прекращается.

В верхних слоях атмосферы количество кислорода меньше, чем у поверхности. Поэтому описанные столкновения редки. Этим объясняется появление красивого красного излучения.

По мере уменьшения высоты плотность воздуха увеличивается. Учащение столкновений между атомами способствует прекращению красного свечения атмосферы. Ближе к поверхности прекращают образовываться и зеленые лучи.

Роль солнечного ветра и магнитного поля

Земля все время взаимодействует с солнечным ветром – потоком электронов и положительно заряженных ионов. Эти частицы испускаются Солнцем во всех направлениях. Скорость их движения – примерно 400 километров в секунду, напряжение магнитного поля – от 2 до 5 нанотесла, а плотность ионов – примерно 5 на кубический сантиметр.

Во время магнитных возмущений потоки заряженных частиц значительно усиливаются. Из-за этого многократно усиливается напряженность межпланетного поля.

Под влиянием заряженных частиц и магнитного поля Земли формируется земная магнитосфера. Она отклоняет эти потоки примерно на 70 тыс. км. Ширина магнитосферы составляет около 190 тыс. км. На ночной стороне шлейф распространяется на большее расстояние, превышающее 200 земных радиусов (более 1,2 млн км).

Плазменный поток в магнитосфере увеличивается с ростом плотности и турбулентности солнечного ветра. Магнитосферные потоки плазмы сталкиваются с магнитным полем нашей планеты перпендикулярно. Отдельные плазменные потоки движутся вдоль линий магнитного поля и постепенно теряют энергию. Это и способствует свечению атмосферы.


Как образуются полярные сияния

Влияние активности Солнца

Связь между северным сиянием и активностью Солнца была замечена еще в 80-х гг. 19 века. Дальнейшие исследования показали, что заряженные частицы солнечного ветра перехватываются земной магнитосферой, сталкиваются с молекулами газов.

Температура солнечной короны достигает нескольких миллионов градусов. При этом происходят разнообразные столкновения между ионами. Свободные заряженные частицы на большой скорости вырываются из атмосферы Солнца и улетучиваются. В пространстве около Земли эти частицы отклоняются магнитным полем.

Земное магнитное поле наиболее слабо на полюсах и в околополярной зоне. Из-за этого заряженные частицы проникают в атмосферу и сталкиваются именно в высоких широтах. Столкновения способствуют образованию квантов света, которые мы и видим, как полярное сияние.

Опыты и другие игры на тему «Северный полюс»

  • Таяние снега

Если вы занялись изучением Северного полюса в зимнее время, то обязательно во время прогулки захватите с собой немного снега с улицы. Дома положите снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдайте, во что превратится снег в тепле. Чтобы ускорить процесс, можно поставить посуду со снегом возле батареи. Когда снег окончательно растает, обратите внимание ребенка на то, что получившаяся вода очень грязная (мы еще для сравнения наливали в другую посуду чистую водопроводную воду), а это объясняет, почему нельзя есть снег!

  • Замороженная земля

Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла дочке, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.

Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с Таисией мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

  • Спасаем замерзших животных

Пусть эта игра не слишком отвечает требованиям реальности, но все же она довольно интересная. И так, легенда такова, что животные из Африки каким-то образом попали на Северный полюс, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), а затем обратно отправить животных в Африку. Об этой игре я уже писала ранее в статье про Новогодний адвент календарь.

  • Собираем пазл

Наш арктический пазл вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

  • Дидактическая игра на тему «Арктика»

Эта дидактическая игра способствует закреплению знаний, полученных во время просмотра презентации. Для игры понадобятся карточки с животными и другими характерными явлениями Арктики (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Сначала все карточки складываются в колоду картинками вниз. В процессе игры ведущий достает по одной карточке из колоды и показывает играющим. Задача игроков – назвать, что на ней изображено. Тот, кто первый угадывает, забирает карточку себе. Естественно, побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Наиболее подходящее время и место для наблюдения за полярным сиянием

Полярные сияния видны и в Северном, и в Южном полушарии, в виде овала неправильной формы. Его центр располагается над магнитным полюсом. Интересно, что полярные огни на Южном полюсе являются зеркальным отображением такого же явления на Северном. Зоны, благоприятствующие максимальной видимости полярных сияний, называются авроральными овалами. Они расположены между 67 – 70 градусами широты. В период максимума солнечной активности овал на севере и юге значительно расширяется, и атмосферное свечение видно на более низких широтах – вплоть до 45 градусов и даже ниже.

Полярное сияние в Антарктиде видно точно так же, как и в Арктике.


Полярное сияние в Антарктиде

Наиболее удобное место для наблюдений за северными сияниями – это области земного шара, находящиеся севернее или южнее соответствующих полярных кругов. Также северное полярное сияние доступно наблюдателям южной части Гренландии. Южное сияние видно вокруг Антарктиды.

Указанное природное явление является циклическим. Его интенсивность совпадает с циклом активности Солнца. Самая высокая вероятность увидеть свечение атмосферы зимой. Этому способствует короткий световой день и длинные ночи. Лучшая видимость сияний – около полуночи.

Полярное сияние бывает в любой сезон. Его появление зависит от интенсивности солнечных бурь.

Загадки про Арктику для детей

В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)

***

У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)

***

Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (песец)

***

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)

322611.jpg


Фото: Владимир Алексеев
Президент Ассоциации гидов Мурманской области «Арктические гиды» Владимир Онацкий весь сезон возит туристов вслед за полярным сиянием. Рассказывает: самые популярные направления – Териберка, Саамы, Ловозеро, Хибины, Хаски и Мурманск. Но северное сияние очень зависит от погоды. Благодаря тёплому течению Гольфстрим на Кольском полуострове намного теплее, чем, например, на Чукотке. Но оно же увеличивает облачность. Это значит, что увидеть полярное сияние можно не всегда и не везде. Иногда в поисках цветных переливов приходится ездить всю ночь. «Туристы питаются слухами, – сетует Владимир. – Вот кто-то кому-то сказал, что в Териберке самое яркое и продолжительное сияние. Все едут туда. Приехали, встали, небо затянуло тучами. Оттуда только одна дорога, и остаётся только стоять и дожидаться, когда небо очистится. Гораздо лучше, если начинать охоту за сиянием из Мурманска. Из него идут четыре дороги. Это значит, мы смотрим на погоду и уже выезжаем в самый благоприятный район».

Трёхдневный тур «За сиянием» в Мурманскую область стоит от 30 тысяч рублей. Кроме китайцев приезжают тайцы, филиппинцы, индийцы, испанцы. Они гораздо интеллигентнее китайцев, знают английский язык и не экономят на поездке.

Поделки на тему «Арктика» для детей

Когда я готовила сенсорную коробку, то намеренно не стала «селить» в нее эскимосов, так как подумала, что дочке будет интересно самой сделать обитателей Крайнего Севера и их жилища. Поделки действительно получились довольно необычными.

Эскимос. Я подумала, что лепить эскимоса из пластилина с нуля – довольно трудоемкая задача для 3-летнего ребенка, поэтому своих эскимосов мы сделали, нарядив в пластилиновые одежды человечков из Лего Дупло. И шуба, и шапка – это раскатанные и растянутые пальцами пластилиновые прямоугольники, в которые мы обернули своих человечков. Слева на фото – эскимос, наряженный дочерью, справа – мой.

Иглу из бумажного стаканчика. Здесь нужно заранее проделать в бумажном стаканчике дверной проем и нарезать из ватных дисков небольшие «кирпичики». А уже потом вместе с ребенком обклеить стаканчик ватными «кирпичиками».

Иглу из рафинада. Об этом варианте постройки иглу я уже писала ранее в статье «Новогодний адвент календарь». Правда для малышей построить из рафинада иглу, сужающееся кверху, может оказаться нелегкой задачей, поэтому можно построить облегченную версию, как на фото.

Конечно, иглу из рафинада не такое долговечное как из стаканчика, но зато сладкое. Таисия, естественно, не удержалась от поедания сахара во время строительства

Рисуем северное сияние. Мы рисовали северное сияние обычной гуашью. Думаю, отлично также будет смотреться, если рисовать акварельной водой или, например, мыльными пузырями. Сверху на рисунок можно приклеить блестки (глиттер).

Рисуем океан льдом. Когда встает вопрос, чем же нарисовать Северно-Ледовитый океан, рисование льдом напрашивается само собой. Ведь в этом случае можно будет еще и почувствовать леденящий холод

Воду для льда можно подкрасить гуашью или жидкой акварелью.

Вокруг океана в качестве снега можно приклеить вату, ватные диски или кусочки салфеток, а льдины сделать из фольги. Также можно приклеить заранее раскрашенных и вырезанных обитателей Арктики.

Ну и еще пара вариантов «арктических» поделок:

Белый медведь из ватных дисков и салфеток

Морж из трех кругов. Кругами могут быть окрашенные бумажные тарелки.

Оригинально смотрятся и довольно просты в исполнении различные аппликации из ваты. Например, можно обклеить ватой изображения белого медведя или иглу (скачанные из интернета).

Если ребенок любит раскрашивать, то можно предложить ему раскраски с силуэтами арктических животных, их также легко скачать в интернете. Раскрашивать можно и пластилином, размазывая его по картинке.

Как образуется сияние

Согласно современному трактованию отблески светового небесного шоу зарождаются из-за столкновения заряженных частиц небесного светила с магнитными ионами Земли. Происходит мощный выброс энергии, образующий цветные люминесценции. Явление наблюдается в местности, наиболее приближенной к полюсам Земли.

Если не углубляться в научную теорию, северное сияние, как и южное, случаются после выброса небесным светилом в атмосферу заряженных частиц. Эти частицы могут направляться в разные стороны, в том числе по направлению к земной поверхности. Скорость движения потока частиц может достигать 960 км/с. Именно поэтому ученые назвали этот поток «солнечным ветром». Стремясь в сторону Земли с огромной скоростью, частицы ударяются об атмосферу, создавая при столкновении волнение магнитного поля, вследствие чего на небе отображается полярное сияние.

В зависимости от ряда факторов световое действие может распространяться на ширину около 160 километров, а его длина может достигать 1,5 тысяч километров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]