НОД «Знакомство с музыкой» в подготовительной группе
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие классической музыки, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки через использования ИКТ
2. Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные (Демонстрация дидактического материала, показ музыкальной презентации ,)
Словесные (Рассказ о музыкальных образах, музыкальных инструментах)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие — дети узнают музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Познавательное развитие ознакомление детей с классической музыкой . Показ презентации « Вальс цветов» «Декабрь « музыка Чайковского рассказ
Речевое развитие: Расширение активного словаря ( симфонический оркестр, балет)
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа:
Подготовительная
5. Цель
: Формирование Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыке через использование ИКТ
6. Задачи
:
6.1Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического характера.
6.2 Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус. Развивать характер музыки, менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре. Развивать ритмическое восприятие к классической музыке
6.3 Воспитывать интерес к звучанию музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Слушать и слышать.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы представления об инструментах симфонического оркестра
7.2 Способны отличать звучание арфы, валторны, от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.
8. Организация среды для проведения занятия
(образовательной деятельности) Иллюстрации ( муз. инстр. балалайка, , бубны, фортепиано, музыкальный муз. П. И. Чайковского
Компьютер, проэктор)
9. Подготовка к образовательной деятельности
(на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов
Конспект занятия
(образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкальной шкатулки приход феи музыки музыкальные загадки.
Вопрос детям – знают ли они, что такое балет называется?
Из рассказа педагога дети узнают о балете Чайковского «Щелкунчик»(
1.2 Мотивация деятельности детей
Восприятие музыки
«Вальс снежных хлопьев» «Вальс Цветов « Декабрь «. И. Чайковский
определение авторства музыки ( вокальная, инструментальная, композиторская, характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется).
1.3 Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыку исполнял симфонический оркестр, а мы тоже можем играть в оркестре!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить, какие еще музыкальные инструменты дети знают. Какие группы входят в состав симфонического оркестра?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Разучивание песни
«Новогодний хоровод» музыка Т Попатенко
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов карточки
Пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Народная игра « Бабка- ежка». ( «Баба- яга») музыка Чайковского Дети самостоятельно выполняют знакомые танцевальные движения под музыку Чайковского (« Игра в лошадки». «Новая кукла», Марш деревянных солдатиков «Камаринская» выполняют танцевальные движения)
« Вальс снежных хлопьев» танец снежинок музыка Чайковского
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Дети отвечают на вопросы о том что слушали, загадки феи музыки. Музыкальная «Угадайка» по произведениям Чайковского.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать тему классическая музыка ». Исполнение симфонического оркестра в детском саду
4.2 Праздник « Три кита в музыке»
Список литературы:
1 «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп»
2. Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду»: Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. /Е. А. Минина. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.
Самоанализ
1. Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие , классической музыки,двигательная.
3. Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные (Демонстрация иллюстраций, Словесные (загадки, появления феи музыки )
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки из балета « Щелкунчик» Пальчиковая гимнастика. Динамическое упражнение)
4. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие — дети узнают историю о балете о музыкальных инструментах симфонического оркестра,
Познавательное развитие: ознакомление детей с музыкальным инструментами слушание произведений из балета « Щелкунчик» Времена года « Декабрь» презентации.
Речевое развитие: Расширение активного словаря ( симфонический оркестр, балет)
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
5. Возрастная группа:
Подготовительная
6. Цель
: Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыке через использование ИКТ
6. Задача
1Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического характера. Поговорить о балете.
6.2 Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус развивать характер музыки, менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре. Развивать ритмическое восприятие
6.3 Воспитывать интерес к звучанию музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.