Музыкальное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»


НОД «Знакомство с музыкой» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие классической музыки, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки через использования ИКТ

2. Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (Демонстрация дидактического материала, показ музыкальной презентации ,)

Словесные (Рассказ о музыкальных образах, музыкальных инструментах)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие — дети узнают музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Познавательное развитие ознакомление детей с классической музыкой . Показ презентации « Вальс цветов» «Декабрь « музыка Чайковского рассказ

Речевое развитие: Расширение активного словаря ( симфонический оркестр, балет)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа:

Подготовительная

5. Цель

: Формирование Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыке через использование ИКТ

6. Задачи

:

6.1Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического характера.

6.2 Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус. Развивать характер музыки, менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре. Развивать ритмическое восприятие к классической музыке

6.3 Воспитывать интерес к звучанию музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Слушать и слышать.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления об инструментах симфонического оркестра

7.2 Способны отличать звучание арфы, валторны, от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

8. Организация среды для проведения занятия

(образовательной деятельности) Иллюстрации ( муз. инстр. балалайка, , бубны, фортепиано, музыкальный муз. П. И. Чайковского

Компьютер, проэктор)

9. Подготовка к образовательной деятельности

(на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов

Конспект занятия

(образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкальной шкатулки приход феи музыки музыкальные загадки.

Вопрос детям – знают ли они, что такое балет называется?

Из рассказа педагога дети узнают о балете Чайковского «Щелкунчик»(

1.2 Мотивация деятельности детей

Восприятие музыки

«Вальс снежных хлопьев» «Вальс Цветов « Декабрь «. И. Чайковский

определение авторства музыки ( вокальная, инструментальная, композиторская, характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется).

1.3 Целеполагание

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыку исполнял симфонический оркестр, а мы тоже можем играть в оркестре!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить, какие еще музыкальные инструменты дети знают. Какие группы входят в состав симфонического оркестра?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Разучивание песни

«Новогодний хоровод» музыка Т Попатенко

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов карточки

Пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Народная игра « Бабка- ежка». ( «Баба- яга») музыка Чайковского Дети самостоятельно выполняют знакомые танцевальные движения под музыку Чайковского (« Игра в лошадки». «Новая кукла», Марш деревянных солдатиков «Камаринская» выполняют танцевальные движения)

« Вальс снежных хлопьев» танец снежинок музыка Чайковского

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети отвечают на вопросы о том что слушали, загадки феи музыки. Музыкальная «Угадайка» по произведениям Чайковского.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Продолжать тему классическая музыка ». Исполнение симфонического оркестра в детском саду

4.2 Праздник « Три кита в музыке»

Список литературы:

1 «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп»

2. Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду»: Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. /Е. А. Минина. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.

Самоанализ

1. Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие , классической музыки,двигательная.

3. Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (Демонстрация иллюстраций, Словесные (загадки, появления феи музыки )

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки из балета « Щелкунчик» Пальчиковая гимнастика. Динамическое упражнение)

4. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие — дети узнают историю о балете о музыкальных инструментах симфонического оркестра,

Познавательное развитие: ознакомление детей с музыкальным инструментами слушание произведений из балета « Щелкунчик» Времена года « Декабрь» презентации.

Речевое развитие: Расширение активного словаря ( симфонический оркестр, балет)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

5. Возрастная группа:

Подготовительная

6. Цель

: Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыке через использование ИКТ

6. Задача

1Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического характера. Поговорить о балете.

6.2 Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус развивать характер музыки, менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре. Развивать ритмическое восприятие

6.3 Воспитывать интерес к звучанию музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]