Комплексное занятие в подготовительной группе «Хочу всё знать!»


Комплексные занятия в подготовительной группе ДОУ

Воспитатель: — Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей). Ребёнок:
  • Если дома ты остался,
  • А в квартиру постучали,
  • Зазвонил дверной звонок-
  • Ни за что не открывайте,
  • В дом нельзя чужих пустить.
  • Лучше сразу, так и знайте,
  • Маме с папой позвонить.

Воспитатель: — Когда ты дома один — не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Воспитатель: — Как нужно поступить, если произошло возгорание? Дети: — Если в доме что-то загорелось — быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу. — Если в квартире много дыма — низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком. — Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу — опасен не только огонь, но и дым. Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» (Дети имитируют звонок в пожарную часть). Ребёнок:

  • Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! ( Л. Зильберг)

Летит ворона Каркуша: — Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали? (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч) — Ах, вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями. Опасик: — Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности! Безопасик: — А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть! Каркуша: — Так почему же вы ссоритесь? Безопасик: — Потому что Опасик — жадина! Опасик: — Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть! Воспитатель: — Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные. Игра: «Опасно — безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.) После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины. Воспитатель:

  • К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество- Это … электричество.
  • По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята нет- Не зажжется в доме свет! (Электрический ток).

Воспитатель: —Можем ли мы жить без электричества? (Нет). Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

  • Есть в домах окошко Необычное немножко. Кто появится в окне- Скажет слово всей стране. (Телевизор).
  • Едет пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг).
  • Он один на целом свете Очень рад пыль встретить. (Пылесос).
  • На столе,в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
  • Только я, только я На кухне главная. Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Плита)
  • Я пузатый и пыхтящий, Я красивый и блестящий, Если только захочу- Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: — Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит, можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ. Ребёнок:

  • Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос- Ток энергию принёс!

Ребёнок:

  • Знают всё, что без огня не живём мы ни дня! При огне ,как при солнце — светло! При огне и зимою — тепло! Но когда мы небрежны с огнём- Он становится нашим врагом.

Воспитатель: — Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются. — Запомни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток. — Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами. — Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. — Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами). — Не прикасайся к электропроводу. — Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита. Рисование знаков «Это опасно! Будь внимателен!» Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе (комбинированное) на тему: «Насекомые»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект фронтального логопедического занятия, для подготовительной к школе группе, по теме «Насекомые». Данный материал будет полезен учителям – логопедам подготовительной группы детского сада. Этот конспект занятия комбинированного вида. Задачи: 1. Познакомить детей с названиями насекомых: пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук. Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых. Развитие грамматических конструкций. Обучение грамоте: проводить звуковой анализ слов, составлять схемы предложения, делить слова на слоги, развитие фонематического восприятия – синтез слов. Развитие связной речи: уметь составлять предложение по заданному слову. Развитие интонационной стороны речи. 2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое. Рассказать детям о том, какую пользу приносят некоторые насекомые. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Оборудование: цветные карандаши и простой карандаш, мел, панно с гласными и согласными буквами, картинки с изображениями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук) , рабочие тетради, коробочки с фишками – символы звуков и схемы предложения, пособие на развитие интонационной стороны речи (высота, сила, тембр голоса), пособие на развитие внимания и звукового синтеза.
Содержание занятия:
1. Организационный момент. (в кругу с мячом) Логопед задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч логопеду. Вопросы могут быть по разным темам. Например: — «Что не подходит? Логопед называет ряд слов: белка, медведь, собака. Ребёнок говорит: «собака». Садится. Повторение пройденных тем. Что такое звук, буква, слог, слово, предложение, понятия гласный, согласный, звонкий, глухой. 2. Введение в тему. — Прочитайте слово, по первым звукам названия картинок. (подсолнух, астры, улитка, коляска). Кто это? – паук. — Сегодня мы познакомимся с некоторыми насекомыми. 3. Основная часть. 1) — Но прежде воспроизведём чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро) : Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок. 2) Беседа о насекомых. — Каких насекомых вы знаете? Перечисляются детьми названия насекомых. — Игра «Будь внимателен и прочитай название насекомого». Каждому ребёнку раздаётся карточка. Необходимо сложить и прочитать название насекомого в заданной геометрической фигуре. Ребёнок читает, выходит к доске, показывает соответствующую картинку и рассказывает о насекомом с помощью логопеда. Придумать предложение. — Но существуют и другие насекомые, давайте отгадаем загадки:
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей) Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) Одежды не шью, а ткань тку. (Паук) Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха)

3) Раздели слова на слоги. 4) Звуковой анализ слов. – Выложите фишками – звуками слова: стрекоза, кузнечик, бабочка. — Чем звук отличается от буквы? 5) Физминутка «Стрекоза» Вот какая стрекоза – очень круглые глаза. Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок. Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! 6) Игра «Один – много». 7) Работа в тетрадях. – Прочитать предложение, переписать его и сделать к нему схему. — Сделать в тетради узор бабочки и гусеницы.
4. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь] Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны» Конспект индивидуального логопедическое занятия. Автоматизация звука Л

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе. Конспект

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе » Путешествие по Стране Знаний».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение. 3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Материал: руль, геометрические фигуры, птенец, птица, гнездо, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, простые карандаши, аудиозапись, дерево.
Ход занятия.
1. Организационный момент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Я здороваюсь везде дома и на улице, Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте! 2. Основная часть. — Ребята, а вы любите путешествовать? И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Прочихается мотор- Выбегает на простор. И по звонкой улице Он бежит, волнуется. Рынок, почта и вокзал, Чтоб никто не опоздал. (Автобус). — Правильно, на автобусе. — Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место. Вопросы: 1. Как называется наша страна? 2. Как называется наша область? 3. Кто президент нашей страны? 4. Как называется макет земного шара? 5. В каком городе мы живём? 6. Какие цвета имеет наш флаг? 7. Как называется наша река? 8. Назовите самое большое морское животное? 9. Что делает зимой медведь? 10. Какого цвета вода? 11. Чем мы слышим? 12. Вечно зелёное дерево? 13. Сколько месяцев в году? 14. Есть ли у змеи лапы? 15. Какое время года идёт после весны? -Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали. (Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».) -Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать, Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Задание №1. -Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит ( цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. — А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка. Молодцы! -Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны? — Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами? Задание №2. — Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на три группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов: 1 группа – это номера от 1 до 5. 2 группа – это номера от 6 до 10. 3 группа – это номера от 11 до 15. -Берём конверты и проходим на ковёр, открываем ( в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину, корабль). — А как можно это всё назвать одним словом? ( транспорт). — Ребята, а к какому виду транспорта они относятся? — А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему? -Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт. Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом. А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему? -Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов). Вывод: значит можно назвать транспортом. Молодцы! Задание №3. -Ребята, давайте пройдём за столы и посмотрим на листочки. -Кого вы там видите? (тётю Кошку и кота Василия). Они вас, ребята, просят помочь пройти им путь, а то они очень устали и хотят отдохнуть. -Поможем? Тогда берём простой карандаш и отправляемся на помощь. (Развитие навыков ориентировки на бумаги в клетку). Вот вы и помогли добраться коту Василию и тёте Кошке до дома племянников, и они говорят вам спасибо! -Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, достаём свои билетики и проходим в автобус. А чтобы веселей вам было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки, нужно будет назвать автора и названия сказки или стихотворения. Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили? С.Михалков «Мой щёнок». Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! К. И. Чуковский. -Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзал остановить. С.Я.Маршак. Молодцы! Вот мы и приехали. -Ой, ребята, слышите, кто- то пищит. Это же птенец, он выпал из гнезда. -Как мы можем ему помочь? -А как вы думаете, почему он выпал из гнезда? Посмотрите, ребята, как рада его мама. 3.Итог. -Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия — викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]