Занятие в младшей группе. Познавательное развитие. Конспект
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»
Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки. Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций — чтение художественной литературы — дидактические игры — беседы -организованная образовательная деятельность. Задачи: 1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению : одежда, посуда, игрушки; 2. развивать речь детей, активный словарь, мышление; 3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
1. Организующий этап.
Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: — Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку? Дети: — Да! В-ль: — для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал: Мы идем цветущими полями (ходьба) И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями) Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками) Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг) Если встретятся овраги Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом) Если встретятся коряги Под корягой проползем ( ходьба присядя) Шаг за шагом, потихоньку, Дружно в сказку попадем (ходьба)
2. Практический этап.
Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда. З-к: — Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: — Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать. Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды. В-ль: -Дети, что это такое? Дети: -Шкаф для одежды. В-ль: -А что хранится в этом шкафу? Дети: — Одежда. В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна? Ребенок: — одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло. В-ль: — Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе. Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна ( шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.) З-к: — Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами? Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок. В-ль: — ребята, а это что такое? Дети: — кухонный уголок. В-ль: — молодцы, а для чего он нужен? Дети: — в нем хранится посуда. В-ль: — все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда? Ребенок: — посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот. В-ль: — молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду? Дети: — да! Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна ( кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют. З-к: — теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе? Дети: — игрушки! В-ль: — Как вы думаете, куда их можно убрать? Дети: — в корзину. Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики. З-к: — спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки. В-ль: — а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте. Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (посуда) В-ль: — Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду? Ответы детей. Кукла, мячик и скакалка Самолетик, обезьянка И машинки и зверушки Называются… (игрушки) В-ль: — А для чего нам нужны игрушки? Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: — А какую вы знаете одежду? Ответы детей. В-ль: — молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу. З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой. Дети и воспитатель возвращаются в группу: Мы идем цветущими лугами (ходьба) И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями) Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками) Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг) Если встретятся овраги Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом) Если встретятся коряги Под корягой проползем ( ходьба присядя) Шаг за шагом, потихоньку, Дружно в группу попадем (ходьба)
3.Заключительный этап
Садятся на стульчики.
В-ль: — молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна? Ответы детей индивидуальные. В-ль: — а куда убрали посуду? Для чего она нужна? Индивидуальные ответы детей. В-ль: — А для чего нам игрушки? Где они хранятся? Индивидуальные ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе