Умывание во 2 младшей группе. Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе. Личный пример взрослого


Конспект режимного момента: «Умывание и гимнастика после сна»

Конспект режимного момента: «Умывание и гимнастика после сна»

Тема: «Умывание и гимнастика после сна».

Цель: формирование навыков сотрудничества.

Задачи: развивать умения правильно умываться, выполнять гимнастику после сна; совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо; учить детей правильно называть предметы туалета; формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой; развивать самостоятельность, тактильные ощущения; обогащать словарный запас («душистое, гладкое мыло», «полотенце»); активизировать в речи детей слова, обозначающие действие («умываться», «закатать рукава», «намылить», «смыть мыло», «причесаться»); формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать умение осуществлять положительное сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; использование игр («Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол» и др.); знакомство с умыванием.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Ход:

Организация режимного момента:

1. Пробуждение после сна:

– Ребята, послушайте стишок:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись добро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «Пружинка»; руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть» (упражнение «Пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

2. Активизация внимания детей, подготовка к умыванию:

Воспитатель достает мыло: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое).

Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое). Вот какое мыло – гладкое, душистое, бывает разного цвета (показывает мыло разного цвета). Для чего нужно мыло? (ответы детей). Да, оно нужно для того, чтобы мы намыливали руки, лицо, умывались. Мыло уничтожает грязь, микробы, чтобы мы не заболели.

Воспитатель (достает полотенце): Что это? (ответы детей). Да, это полотенце, оно мягкое (дети трогают). Для чего нужно полотенце? (ответы детей).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]