Алгоритмика и программирование в ДОУ учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)


Алгоритмы в детском саду

Наталья Крючкова

Алгоритмы в детском саду

Алгоритм — точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата в любой из задач определенною вида.

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном,непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д.Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения различной информации, формирует приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и соответствующую информацию.

Использование символов, схем, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти способствует и развитию наглядно-образного мышления. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. В основе мнемотехники лежит СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ – обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. С символической аналогией мы постоянно сталкиваемся в жизни. Речь человека записывается буквами – символами звуков; количество – цифрами, символами числа и т. д. Символическая аналогия бывает СЛОВЕСНОЙ и ГРАФИЧЕСКОЙ. В работе с дошкольниками чаще всего используется графическая символическая аналогия. Графическая аналогия – это обозначение каким-либо символом реального образа или несколько образов по общим для них признакам. Применяя графическую аналогию, мы учим детей умению видеть самое главное.

Дошкольники очень пластичны и легко обучаемы, но порой во время образовательной деятельности бывает трудно удержать их внимание – составление мнемотаблиц и их перекодировка вызывают интерес у детей, и помогает решить эту задачу.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.

«Мнемотехника. Схемы— алгоритмы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы

, или как их раньше называли схемы — алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника

— это

— схема, в которую заложена определённая информация;

— система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц

. Овладение приёмами работы с
мнемотаблицами
значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

• кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

• перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

«Описание герба»

«Рассказ о профессиях людей»

«Описание предметов одежды»

«Описание предметов посуды»

«Описание времени года»

«Описание овощей и фруктов»

«Описание животных»

«Описание птиц»

«Описание игрушки»

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Белая

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» (К. Д. Ушинский)

.

Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Многие из них довольно широко распространены. Так, например, большая часть знаков дорожного движения используется во многих странах по всему миру. Привычный для нас с вами алфавит это тоже система символов, позволяющая предавать какую-либо информацию, как и большая часть алфавитов, строится на символах (буквах)

. Но в мире есть письменности, в основе которых, по прежнему, остается изображение предметов, явлений, действий с ними, оформленных в виде схематических картинок. Такие картинки могут быть наделены сходством с реальным предметом. С развитием цифровых технологий процесс передачи информации, в том числе чувств и эмоций человека иногда превращается в демонстрацию универсальных символов, которые доступны для понимания людям незнакомым друг с другом и говорящим на разных языках. Например, всем известные
«смайлики»
. Но особой смысловой нагрузки они за собой не несут. Это скорее, описание, выражение настроения, отношения к чему-либо. Педагогическое моделирование, которое строится на замещении предметов, явлений условными символами, выполняет задачу развития мыслительных процессов, в частности, у детей
дошкольного возраста. Я хотела бы подробнее остановиться на одном из вариантов наглядного моделирования, который широко используется в дошкольных образовательных учреждениях, начиная с раннего возраста – это алгоритмы действий. Алгоритм – это и есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи. С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами,знакомятся с последовательностью действий при выполнении гигиенических процедур: умывание, чистка зубов, пользование платком, одевание. Алгоритм — точное предписание о том, какие действии и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата в любой из задач определенною вида; Это задание, состоящее из команд, всегда нацелен на исполнителя. Если правильно продумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу. Алгоритм – понятное и точное предписание (указание)исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели.
Анализ психолого-педагогических предпосылок формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста показал, что дошкольники второй младшей группы еще не способны к усвоению алгоритмов, они не могут продолжительное время удерживать цель и план деятельности, точно следовать образцу, инструкции, основы алгоритмической деятельности для них еще трудны. Поэтому в этом возрасте я проводила подготовительную работу по формированию данных умений. Под моим руководством в процессе игровой деятельности дошкольники осваивали нормы и правила поведения за столом во время еды, правила умывания, культурно-гигиенических навыки по использованию предметов личной гигиены, то есть действия, носящие алгоритмический характер.

Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий. Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами, схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности. В начале, я познакомила детей с алгоритмом, проговорила, объяснила, научила детей «читать алгоритмы»

. Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3
детьми. В дальнейшем ребенок сам действует согласно картинке. В раздевальной комнате можно установила схему пользования платком,одевания в зимний и летний период. Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности.
Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников, а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности, подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

У детей раннего возраста мыслительный процесс всегда связан с действиями, манипуляциями с предметами. Между тем уже в этом возрасте ребенок соотносит определенные картинки с действиями. Покажите ребенку ложку, и он, с очень большой вероятностью покажет движение рукой, как он будет ложкой кушать кашу. Один из первых алгоритмов, с которыми я знакомлю детей с раннего возраста – это алгоритм одевания. Его я располагаю на уровне глаз ребенка в приемной группы детского сада. Сначала я выясняю, насколько дети понимают смысл этих картинок. Если ребенок не имеет ограничений в своих возможностях, он вполне быстро может одевать вещи или приносить их взрослому перед одеванием, опираясь на такую модель. По такой же логике работает и алгоритм умывания. Каждый раз, приходя в умывальную комнату, обращаю внимание детей на понятные для них картинки. Конечно, перед тем, как использовать на практике такие модели, мы с детьми проговариваем, какой смысл они несут. Для раннего и младшего возраста картинки обозначают буквально предметы, на которые должны быть направлены действия малыша. В дальнейшем эти модели малышу подскажут «маршрут»

его действий, если вдруг не будет рядом взрослого. Таким образом, наглядность в данном случае помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и
алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым»
. В заключение хотелось бы отметить, что универсальных методов в педагогике, элементы которых получили бы в образовании и воспитании детей широкое применение, не так много. Метод моделирования для развития умственных процессов детей помогает решать очень важные познавательные задачи.
Использование моделирования не должно быть «стихийным»
, важно понимать
возрастные, индивидуальные особенности ребенка и виды моделей, которые можно бы было применить в каждом конкретном случае. Тогда данный метод поможет дошкольнику в развитии умственных способностей, в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например — пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, — необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на… Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.

Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами. Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.

Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..

Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках, Емельянов храбрая девочка читать онлайн бесплатно

Раз, два, три — в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.

Один из таких ресурсов, по мнению А..

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и ..

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Дошкольный аттестат — это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства : сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели. Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием «Происхождение в картину», схемы витаминных рассказов.

В кабинете — мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках. Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей..

С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России…. Природный материал вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди. ralink_rt3290_bluetooth_01 скачать драйвер windows 81 hpарткам скачать бесплатно на русскомджордж мартин игра престолов все книги по порядку скачать бесплатно

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свежий выпуск

Материал www.gaz-voshod.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]