Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе


Конспект занятия по изо деятельности 1 младшая. «Украшаем домик»

Конспект занятие по художественной деятельности – 1 младшая группа

«Наши домики»

Цель:

продолжить вызывать у детей интерес к рисованию

Задачи:

Побуждать детей использовать краски 2-х цветов.

Закреплять название зеленых и желтых цветов.

Вызывать чувство радости от проделанной работы.

Ход занятия

Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках книга сказка «Теремок» — Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок). — А как вы догадались? (По рисунку на обложке, по животным и т.д.). — И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей: мышка, лягушка,мишка и т.д). — Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый. — Посмотрите, вот они – жители теремка ( Воспитатель обращает внимание детей на доску с вывешенными животными). — Ребятки, а вы знаете что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

— Да, медведь сломал их домик. — а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) — Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик! — Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных. — Помните, как вы их делали? (Клеили, лепили). — А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.) — А вы хотите их раскрасить? (Да).

(Заранее подготовлен материал в виде вырезанных животных из сказки, дети разбиты по маленьким группам)

(воспитатель обращается к детям)

— Ева, ты для кого хотела бы украсить домик
? (Для…).
Вот, возьми себе лисичку. А ты, Катя, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Роме достался мишка косолапый.
(Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
(Дети присаживаются за столы)
— Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга

несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –

«катаем машинку».)

— Ну вот, наши пальчики согрелись

, размялись и теперь можно приступать к
украшению домиков
.

— Перед вами лежат домики

. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит?
(Краска, кисточки, ватные палочки, вода,)
— Сели прямо, ножки прямые, рукава подкатили, чтобы их не замазать.

— Возьмите в руки правильно кисточки, двум пальчиками. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.

(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования

краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)

— Какие у вас красивые домики получаются, все цветные

!

— И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики

!

— Давайте теперь повесим наши работы и рассмотрим их.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй домик»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний о цветах и геометрических формах предметов.

Продолжение обучения детей созданию несложных композиций.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательных процессов: восприятие, память, мышление.

Выполнение рисунка по образцу. Показ и пояснения педагогом основного способа обследования предмета. Сосредоточение на последовательности действий по выполнению заданий. Запоминание последовательности действий, переключение с одного действия на другое (смена цветных карандашей).

Развитие наблюдательности.

Использование наглядных опор (расположение предметов фланелеграфе) для привлечения внимания детей к обращенной речи, развитие ее понимания.

Продолжение обучения элементарному планированию предстоящей деятельности. Использование способов рисования, освоенных в ходе деятельности вне занятия.

Развитие творчества.

План действий предлагается педагогом. Пооперационный контроль взрослого: применение пояснений, указаний.

Совершенствование лексического состава устной речи.

Называние детьми предмета, образца и его частей, обозначение с помощью речи их признаков, назначения предмета, расположение предмета в пространстве (внутри-снаружи, вверху-внизу, слева-справа). Краткие ответы на вопросы педагога, повторение задания (инструкции) педагога.

3. Коррекционно-воспитательные:

Привлечение внимания детей к теме рисования в повседневной бытовой деятельности и на самом занятии.

Формирование навыков аккуратности в работе.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Материал для занятия – рисунок «Нарисуй домик», простые и цветные карандаши (12 цветов), альбомные листы.

Начинать работу следует с формирования умения целенаправленно рассматривать, т.е. зрительно обследовать. Под руководством педагога дети вычленяют основные элементы, детали объекта, определяют их соотношение, положение в пространстве, замечают изменения в самом объекте или его расположении. Многократное выполнение таких заданий способствует развитию наблюдательности, что в свою очередь позволяет ребенку составить целостное и в тоже время детальное представление об объекте.

Перед занятием должна пройти предварительная работа – вспомнить какие геометрические фигуры изучали на прошлых занятиях, найти фигуры в окружающем пространстве (в группе), проговаривание (окно — это прямоугольник, зеркало — круг, крыша домика для кукол — треугольник и т.д.), рассматривание иллюстраций, для того чтобы вызвать интерес к предстоящему занятию, активность детей, желание вообще заняться изобразительной деятельностью.

Структура занятия:

Вводная часть — 3мин.

Беседа о составных частях домика (стены, крыша, окно), о том, что можно нарисовать рядом с домиком, ознакомление с композицией на фланелеграфе для примера — 5 мин.

Физминутка (пальчиковая гимнастика) — 2 мин.

Основная часть занятия — 20 мин.

Итог занятия — 5 мин.

Ход занятия:

Вводная часть

«Ребята, мы с вами читали сказку про Красную Шапочку, которая ходила в гости к бабушке. Сегодня на занятии будем рисовать домик, в котором жила бабушка. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?» Здесь предполагается ответная реакция детей (большие-маленькие). Также параллельно следят за тем, как педагог выстраивает композицию на фланелеграфе. Затем анализируется структура изображения на картине, форма, пропорции и расположение частей домика.

П.: «Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?»

Д.: «Внизу». «На земле».

П.: «Каждый дом имеет стены (на фланелеграф ставится стена — прямоугольник желтого цвета). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?»

Д: «Крышу» (хором). «Маму» (один неуверенный ответ).

П: «Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы. Обратите внимание, все стороны у крыши ровные. А что еще не хватает в нашем доме?»

Д: «Стола». «Телевизора». «Родителей».

П: «Давайте подумаем. В доме живет бабушка. Но как же ей зайти в дом?»

Д: «Надо дверь».

П: «Надо нарисовать дверь. Мы нарисуем ее слева. Дверь прямоугольной формы, посмотрите внимательно по размеру она меньше стены. Нарисуйте ее красиво, ровно. Пусть она будет открыта (см. образец), чтобы бабушка смогла зайти в дом. Надо не забыть нарисовать лестницу (ориентировка только на образец, без словесной инструкции). Запомнили?»

Д: « Надо еще окошко нарисовать».

П: «Окно мы нарисуем обязательно. Вы запомнили, что и в какой последовательности мы будем рисовать? Повторите».

Д: «Стены. Крышу. Дверь».

П: «Правильно. Молодцы. Очень хорошо, что вы вспомнили про окно. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно».

Закрепление понятий пространственной ориентировки. Затем идет анализ цвета на картине – на земле растет зеленая трава, небо голубого цвета, солнце желтого цвета. И после всего этого – целостное восприятие картины.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.

На руке твоей другой пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.

Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.

Теперь приступим рисовать.

Основная часть занятия– самостоятельная деятельность детей.

Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. «Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко круглое, высоко на небе. Дом — на земле». «Давайте возьмём лист бумаги, желтый карандаш и раскрасим солнышко. Теперь травка, она зелёная. Где у нас зелёный карандаш?»

Ведется индивидуальная работа с детьми, педагог подходит к каждому ребенку и с помощью рекомендаций направляет ребенка.

Итоговая часть.

П: «Ребята, занятие закончилось. Покажите, что у вас получилось. Всё сделали правильно?»

Дети показывают свои рисунки. Все довольны результатами своей работы. Считают, что ошибок ни у кого нет. Когда педагог указывает на ошибки, дети на слова педагога не реагируют, не расстраиваются. Анализ рисунков детей.

Список литературы:

1. Е.А. Ержанова. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. — 2003. — № 6

2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов ВУЗ / под. ред. Б.П.Пузанова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский , 2006

3. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студентов сред.пед.заведений Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. — 2-е изд., стер. — М.:Издательский , 2005. — 480с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]