Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»

Людмила Былкова

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой — маленький»

Программное содержание

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три медведя, стульчики, посуда, кроватки разного размера, 3–4 больших и маленьких кубика, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал. Маленькие и большие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка)

.

Ход:

1 часть. В гости к детям приходят три медведя. Ребята вместе с воспитателем вспоминают, из какой они сказки, рассматривают их, выясняют, что Михайло Потапович большой, а Мишутка маленький. Воспитатель обращает внимание детей на посуду,стульчики и кроватки: «Одинаковые ли они по размеру? Покажите большой стульчик. А теперь маленький и т. д. Кто будет кушать из большой посуды, а кто из маленькой? Для кого большая кровать, а для кого маленькая? Уложите мишек спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки»

.

Физ.минутка:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

2 часть.

Игровое упражнение «Построим башенки»

.

Воспитатель сообщает детям, что мишутка не очень любит убирать свои игрушки на полочки и предлагает ему помочь. На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую)

башню. Обнаруживают, что на столе стоят
большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей
За то, что помогли Мишутке, навести порядок. Мишутка радуется и благодарит всех и обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.

Конспект занятия во 2 мл.группе «Большой- маленький», подготовила Шевченко В.В.

Тема: «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика — большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета на каждый стол. Морковки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

-Это зайчик.

-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

  1. Поисковый этап

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка, какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький — в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

.-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

3.Практический этап

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в зеленую- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного цвета.

— Саид, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

— Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Громко — тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко — тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

Игра -задание «Сколько морковок».

На доске выставлены морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки?

-Морковку.

— Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Артем? (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок, Женя? (ни одной).

-А сколько морковок на доске? (много).

  1. 3. Рефлексивно-оценочный этап

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]