Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»


Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
Автор:
Яковлева Алла Александровна
Описание: данный конспект занятия будет полезен воспитателям, работающим с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Программное содержаниеОбразовательные задачи:
– продолжать учить определению количества предметов – один или много; – продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения; – упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий; – упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. •
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. •
Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат». Пособия Демонстрационный материал (Д):
бумажный медведь, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р):
карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?


Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети: Здравствуй, Мишка! Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас? Мишка: Да. Это вам мои подарки. Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.)
Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики. Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка? Настя: Много фонариков. Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло? Дети: Один. Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики. Дети: Разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.)
Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.
Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков? Настя: Один. Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик? Серёжа: Зелёного. Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.)
Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик. Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.)
Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики.
(Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.)
В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки.
(Дети с синими фонариками садятся на корточки.)
Потом погасли зелёные фонарики.
(Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.)
Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много. Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас? Дети: По одному. Воспитатель: А в коробке сколько фонариков? Дети: Ни одного. Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.)
Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много. Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке? Настя: Много. Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.)
Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат! Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли? Дети: Много. Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.)
Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку.
(Дети поднимают правую руку.)
Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики.
(Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.)
Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат. Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял? Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат. Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат? Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество. Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.)
Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков. Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков? Дети: Фонариков меньше, чем медвежат. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну? Дети: Дать этому медвежонку один фонарик. Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание)
. Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик медвежонку. Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков? Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество. Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады»
.
(Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.)
Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики. Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике «Большой, меньше, самый маленький» Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Конспект занятия по теме: Один. Много. (возраст 3-4 года)

Конспект занятия по теме: Один. Много. (возраст 3-4 года)

Цель:

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы:

корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать». 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. — Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) — Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) — Возьму один мячик. У меня один красный мячик. — Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) — Сколько было мячиков в корзинке? Много. — А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. 3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) — Я положу в корзинку 1 красный мяч. — Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку) — Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.

5.Игра «Поезд».

Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.

«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны ? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

— О чем еще можно сказать «много», «один»? 6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]