Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<�» и одной линии.

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<�».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<�» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды!

Об этом нужно сказать ребенку.

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<�», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Занятие по математике в старшей группе детского сада: Больше, меньше

Занятие по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему «Больше, меньше». В конспекте описан ход занятия по математике для детей старшего возраста.Цель: Учить детей пользоваться числовой осью,учить называть больше(меньше) больше предыдущий (меньше последующей. Программное содержание: 1.Продолжать формировать представление о назначении цифр. 2.Учить по внешнему виду различать и называть цифру от 1 до 10,закреплять умение раскладывать цифры по порядку.Развивать логическое мышление,назвать больше(меньше) больше предыдущий(меньше последующей. 3.Освоение действий построение оси,графических моделей соотношение количества,образующиеся в пересчёт одного и того же количества различными группами(счёт с разным основанием.) 4.Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы. 5.Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем. Оборудование и материалы: -Демонстрационный: ось с отметками десяти единиц без цифр,шесть кирпичиков из набора строительного материала. -Раздаточный:лист бумаги с изображением оси десять единиц без цифр,цветные карандаши (красный и синий), значки для детей «Молодец» и «Умница». Предварительная работа: -Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия. -Детей: повторить с детьми числа,порядковый счёт.
Методика проведения.

Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Дети: Бык. Воспитатель: Да,он хочет с нами поиграть в игру.Сейчас все закройте глаза,сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше.(играем в игру.) Молодцы ребята,очень внимательно слушали и правильно отвечали,а из какой сказки этот бычок,подсказка это сказка про зверей. Дети: «Зимовье зверей» Воспитатель: А что такое зимовье зверей? Дети:это дом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики?(ответы детей) Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги(показывает)это будут домики для наших чисел. Сейчас нужно положить так круг,что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему? Дети:Число 10,потому что оно больше 9. Воспитатель: на сколько? Дети: на 1. Воспитатель: Верно,а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы.Почему вы поместили именно эти числа(дети отвечают). А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа?(дети отвечают) Молодцы,ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне,давайте посмотрим что тут он принёс.(Достает конверт)Это конверт,давайте скорее посмотрим что же там. А тут письмо.(Воспитатель читает письмо.Ребята,у меня для вас кое что есть,но я спрятал это,а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы) Ну что ребята будем отвечать на вопросы? Дети: Да. Воспитатель: 1. Назовите дни недели. 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Назовите все месяцы года. (Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают) Молодцы ребята,а вот и подсказка,посмотрите,что это?(отдаёт детям карту) Дети: Карта. Воспитатель: Да это же карта нашей группы,давайте разберёмся.(воспитатель помогает детям в изучении карты,если возникли трудности) Ребята ну что там? Дети: Оси. Воспитатель: да действительно,ребята а сейчас садитесь на свои места,Бычок придумал для вас игру. Один диван состоит из двух кирпичиков,а кровать из трёх,вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов,сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10.(Дети пишут)А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны,Один диван у нас из двух кирпичиков,тогда как нужно отметить на числовой оси,Катя подойди покажи.(Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом).А теперь посмотрите,сколько у нас диванов? Дети:5 диванов. Воспитатель: А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей.Одна кровать состоит из трёх кирпичиков.Настя подойди покажи,как нужно отметить. Воспитатель: молодцы,посмотрите сколько у нас кроватей? Дети: три.

Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки(воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места.Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Игра — викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада Экологическая олимпиада для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Как и в какую сторону пишется знак меньше

Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной — меньшей, то перед вами знак меньше.

Пример использования знака меньше:

100 =», что, в принципе, часто вполне допустимо, но можно сделать красивее и правильнее.

На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки «≤» и «≥» выглядят значительно лучше.

Знак «меньше» выглядит так «<�». Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<�».

  • 100<500 – число 100 меньше числа пятьсот;
  • на заседание явилось <50% депутатов.

Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.

Как и в какую сторону пишется знак больше

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

В общем и целом логика понимания очень проста – какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону – такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной – большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 – число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

С этой целью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]