ФЭМП «Знакомство с квадратом» план-конспект занятия по математике (младшая группа)


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Знакомство с квадратом Воскобовича

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА. А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Смотрите (звучит сказочная музыка) кто то нам оставил сундучок, а что там. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты. (Дать детям потрогать, рассмотреть).
Знакомство с квадратом Воскобовича В.В. -Жил-был круг.


Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. -«Кто ты? » — удивился круг. -«Я квадрат, а ты кто? ». -«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке». -Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы. -«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг. -А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться? История: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать. Превращение квадрата. (Домик). После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны. (провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы,) «Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат. С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» — подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)


Он очень удивился и снова превратился в квадрат. Вот какие интересные у нас квадраты. Понравились? А чем они Вам, ребята, понравились?

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Похожие статьи:

День математики в детском саду во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат»

Цели: развивать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг, упражнять в обследовании осязательно-двигательным способом фигур, учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивать внимание и память;

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материал:

Набор геометрических фигур: круги и квадраты. Обручи. Плакат, на котором изображен квадрат и предметы, похожие на квадрат, «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами, а для этого я передам свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Воспитатель: молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: А сейчас хотите, я расскажу вам сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.)

«Кто ты?» — удивился круг.

«Я квадрат, а ты кто?»

«Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».

Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла — вот они (указывает).

«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг.

А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?

Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы и они мешают катиться, а у круга их нет, и поэтому он катится.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем

Игра в «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами. Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь и называю ее. (Круг и квадрат).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Смотрите каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, и фигура, которую я вам дам, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры. Воспитательраздает детяи разные картонные фигуры. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают,танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это квадраты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Одни большие, другие маленькие. А как это можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. Нужно положить маленький квадрат на большой квадрат и обвести пальцем. А еще чем отличаются квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета большие квадраты?

Дети: Большие квадраты красного цвета.

Воспитатель:

А какого цвета маленькие квадраты?

Дети: Маленькие квадраты синего цвета.

Воспитатель: Скажите, а чем же эти квадраты похожи?

Дети: Они одинаковой формы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами посмотрим на плакат и назовем предметы, которые похожи на квадрат.

Ответы детей.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились поближе?

Что вам больше всего запомнилось? А чем отличаются круг и квадрат?

Ответы детей.

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]