Театр. Проекты — Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет
Публикация «Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей…» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 г.Светогорска» ПРОЕКТ «Мы актёры – фантазёры» (группа №11 « Муравьишки») Участники проекта: Нечаева Т.Г- музыкальный руководитель Новикова Н.В- воспитатель Лукина Т.В- воспитатель Краснова О.А- инструктор…
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2022 г. Докукиной М. Н Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект театрализованной постановки музыкальной сказки — оперы «Колобок». (старший дошкольный возраст) Разработала: музыкальный руководитель Докукина М.Н. 2022г. 1. Актуальность, проблема…
Проект в подготовительной группе «Театр глазами детей»
Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта: июнь 2022 года; краткосрочный. Актуальность: Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение…
Проект для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Волшебный мир театра» Паспорт проекта Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого…
Театрализованные занятия в детском садуплан-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»
Выполнила:
Мельник
Татьяна Алексеевна
Новокузнецк
2013
Программные задачи.
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
- Объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы.
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
- Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши 5 фотографий детей – участников сказки, 5 трафаретов героев сказки, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей; ножницы, клей, салфетки, лист ватмана.
Ход занятия.
Воспитатель рассаживает детей по подгруппам (по 5 человек) за столы с приготовленным материалом.
— Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)
— Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)
(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).
— Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.
— Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.
(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)
-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).
— Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца.
— Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.
(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)
Методические указания.
В процессе работы детям, вырезающим из фотографий портреты, даются советы, что вырезать надо аккуратно и так, чтобы лицо было полностью открыто. Наклеивать фотографию в указанном на листе месте.
Другим детям даются советы о том, как к портрету «артиста» вырезать и раскрасить фигуру.
Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.
Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все фигуры и буквы.
Оформление афиши лучше начать с наклеивания фигур, потом портретов к фигурам, а потом буквы. Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.
В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).
Ход занятия:
Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
— здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка»
. Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал?
(билеты)
. Конечно же
билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать)
. Правильно, а прежде чем начать
рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:
Идет Лисичка по мосту — Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту — Изображают, что несут на спине тяжесть
— Печь топить — Движение рук из стороны в сторону
— Обед варить — Круговые движения руками
— Гостей кормить — Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
— Ну, пожалуйста! — конец игры.
— Вот какая гостеприимная Лиса!
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся)
. Ребята, а что же мы будем на них
рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют)
.
Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра» Название проекта : «Театральная палитра»
(социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей , социумом через
театрализованную деятельность) Тип проекта: творческий ,долгосрочный, групповой Характер контактов: дети дошкольного образовательного учреждения, общество или…
Проект «Волшебный мир театра» для детей 5–6 лет 1. ВВЕДЕНИЕ. 2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА. Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания…