Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы. «Бытовая техника»

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы. «Бытовая техника»

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы. «Бытовая техника». Обучающие задачи:

закреплять умение вырезать предметы круглой, овальной, треугольной формы и наклеивать изображения знакомого предмета, составлять несложную композицию, соизмерять изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе;
Развивающие задачи:
развивать воображение, творчество, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов, для составления изображения.

Материал:

цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетка.
Оборудование:
письмо от Золушки, иллюстрации с изображением торшеров.
Ход занятия:
Ребята! Я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит письмо, посмотрим от кого оно? От Золушки, что же там написано? (письмо) «Здравствуйте ребята. У меня в замке произошла настоящая беда. Перегорела вся бытовая техника, все лампы в доме. А я собралась ехать на бал, но перед этим мне необходимо выполнить всю работу по дому. Как же мне все сделать, если в доме так темно. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ну что ребята, поможем Золушке? (да) Воспитатель: А что же такое «бытовая техника»? (то, что используют для облегчения домашней работы) Воспитатель: Где можно купить «бытовую технику»? (в магазине, на рынке) Воспитатель: Правильно, в магазине бытовой техники. Ну что же, отправляемся в страну «Бытовой техники», но что бы туда попасть, вам придется ответить на вопросы, для чего нужны эти электрические приборы.
Игра с мячом: «Продолжи предложение»
Пылесос нужен для того чтобы… Мясорубка… Фен… Холодильник… Миксер… Стиральная машина… Торшер…
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать «бытовую технику», торшер и подарить Золушке. Для этого у вас на тарелке лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи? (прямоугольник) Воспитатель: Вам нужно выбрать какой формы будет ваш торшер: круглым, треугольным, овала, в виде цветка. Когда все детали вы вырежете, выложите на листе, посмотрите, куда будете приклеивать. Только потом на клеенке намазывайте детали, приклеивайте, лишний клей убирайте салфеткой. Не забывайте убирать ножницы в стакан (повторить правила работы с ножницами), обрезки в тарелочку. Выполнение работы.
Итог:
Ребята посмотрите, какие у нас замечательные получились торшеры. Теперь давайте положим их в конверт и отправим Золушке.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Конспект занятия по аппликации на тему «Чудо пылесос на уборке» бытовые приборы

Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке»
Программное содержание
:
Образовательные задачи
: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).
Развивающие задачи:
развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи
: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Коррекционные задачи
: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал
: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа
: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»
Ход занятия
.
1. Организационный момент:Воспитатель:
— Ребята! Наша Татьяна Васильевна была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »Воспитатель
: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель:
— Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети
: — Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель
: — Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети:
— В магазине, на рынке.
Воспитатель
: — Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение».
(Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы. . • Мясорубка нужна для того, чтобы. . • Соковыжималка. . • Пароварка. • Миксер. • Духовка. . • Фен. . • Стиральная машина. . • Утюг. . • Микроволновая печь. . • Холодильник.
2.Основная часть.Воспитатель:
— Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети:
— На прямоугольник.
Воспитатель:
— Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Проводится физминутка
.
Дыхательное упражнение.
«Заморозим ручки», «согреем ручки». Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем И ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем, Никогда не замерзаем. Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
3.Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка — то обрадуется! Смотрите, а это что? (достаёт вазочку с конфетами) Это вас Золушка конфетами угощает, за вашу доброту и помощь! (Воспитатель угощает детей конфетами

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]