Картотека дидактических игр по экологии с детьми дошкольного возраста
Цель:
закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы:
корзинка, предметные картинки или муляжи с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Игровые действия:
Положить в корзинку только съедобные грибы.
Вариант 2: Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.
Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Цель:
Совершенствовать умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.
Материалы:
картинки с цветами.
Игровые действия:
Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец догадался, о чем идет речь.
Дидактическая игра «Растения-лекари».
Цель:
Способствовать закреплению знаний о лекарственных растениях.
Игровые действия:
Среди картинок с растениями выбрать ту, на которой, по мнению ребенка, изображено лекарственное растение. Необходимо рассказать о том, как используют растение в лечебных целях.
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»
Цель:
Способствовать развитию памяти.
Игровые действия:
На столик выставляется четыре или пять комнатных растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно увеличивать количество растений на столе.
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»
Цель:
Содействовать закреплению знаний детей об объектах природы.
Игровые действия:
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Игра-наоборот: Воспитатель называет слово «воздух», ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово
«вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель:
Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.
Материал:
Картинки с изображением предметов, созданных человеком (дома, заводы,
орудия труда, предметы быта и т.д.), и природой (лес, уголь, нефть, газ и т.д.).
Игровые действия:
Детям предлагается разложить карточки на 2 поля, на которых изображены человек и природа.
Дидактическая игра «Выбери нужное».
Цель:
Содействовать закреплению знаний о природе, развитию мышления, познавательной активности.
Игровые действия:
на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше картинок с предметами, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.