Разрезные картинки. Игра для детей от 1,5 до 7 лет.


Составление картинок из частей

Есть много литературы по этой теме, я пользуюсь этими пособиями:

  1. Комплект по здоровьесбережению детей;
  2. Набором картинок по социальному развитию
  3. Иллюстрации по речевой активности детей.

Ещё использую в работе самодельный материал, скачиваю с интернета картинки и делаю игры. Итак, это было небольшое отступление, вернёмся к теме разговора.

Рисунок, который разделён по прямым линиям на несколько частей, является разрезным. Дошкольник не должен думать о форме детали рисунка, он концентрируется на полном изображении.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

Разрезные картинки для дошкольников своими руками

Дидактические пособия для дошкольников своими руками
Назначение: Материал полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям воспитанников. Описание материала: Разрезные картинки представляют собой варианты игры, суть которой состоит в том, чтобы из отдельных кусочков собрать целое изображение. Разрезная картинка — это картинка, разрезанная по прямым линиям. Ребенку не надо думать о форме кусочков, и он может сосредоточиться на изображении. Собирая картинку, ребенок должен представить, что он собирает, иными словами, у него должен возникнуть образ, который будет направлять его действия. При этом он должен соотносить кусочки между собой и со всей картинкой, то есть находить для каждого кусочка свое, единственно верное место. Иначе картинка не получится. Это требует от ребенка серьезной работы мысли, внимания и сосредоточенности. Складывая разрезные картинки, ребенок учится осознавать целостность предмета, складывать из частей целое, у него развивается мышление, пространственная ориентировка, тренируется память. Разрезные картинки прекрасно влияют на развитие мелкой моторики рук. На первых порах картинки лучше использовать самые простые, с малым количеством отдельных кусочков. Изображение на картинке должно быть узнаваемым и хорошо знакомым ребенку. Хорошо, если у вас две одинаковые картинки. Тогда одну можно оставить как образец. Позже, когда малыш уже хорошо освоит эту игру, образец ему будет не нужен. Для игры могут пригодиться картинки из старых книжек или раскрасок. Также можно нарисовать картинки своими руками, так получится еще интереснее. Используемые в рисунке цвета должны быть яркими, но не раздражающими. А можно использовать картинки (раскраски), которые находятся в данном разделе /photos/1052. Для начала мы разрезаем картинку на две части, потом на три и постепенно увеличиваем количество кусочков. Увеличивайте количество деталей постепенно (после того как предыдущую картинку ребёнок складывает сам). Знайте, что количество собираемых элементов увеличивается, а размер элемента уменьшается. Даже если ребенок с легкостью складывал картинки с крупными кусочками, то с более мелкими может произойти заминка. Количество деталей должно соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям вашего малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Макет «Домашние животные» для детского сада Мастер-класс. Теневой театр своими руками Дидактическая игра с применением разрезных картинок для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Оформление логопедического кабинета ДОУ

Развивающее панно для детского сада своими руками

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами вашего чада.

Консультация для родителей. Игры с детьми «Разрезные картинки дома и в саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №396» г. Перми

Консультация для родителей детей второй младшей группы

тема: « Разрезные картинки — дома и детском саду»

Разработала воспитатель Феденева Юлия Витальевна

Уважаемые родители! Интересным вариантом дидактических игр являются разрезные картинки, об этом мы сегодня поговорим. Но сначала хочу спросить вас, используете ли вы такую игру со своими детьми и внуками? Где берёте картинки? Как ведут себя дети в игре?

Разрезная картинка

— это картинка
,
разрезанная по прямым линиям на разное количество частей. Ребенку не надо думать о форме частей, и он может сосредоточиться только на изображении.

Цель разрезных картинок:

Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Очень часто в детском саду я привлекаю детей старшего возраста к изготовлению таких игр для ребятишек помладше, дошколята с удовольствием мне помогают. Но при этом я преследую свои цели, моя задача не только привлечь ребёнка к художественному труду, а ещё и научить резать бумагу, развивая при этом ручки и пальчики детей. Игра разрезные картинки имеет широкое применение в логопедической деятельности с дошколятами средней, старшей группы. С ними занимается логопед и применяет в своей работе эти игры. В каждом возрасте, начиная с 1,5 – 3 и продолжая до 7 лет, ребенку очень интересна эта забава, поскольку с помощью нее он познаёт азбуку, игрушки, профессии, транспорт и т.д

Разрезные картинки для детского сада

Очень часто в детском саду я привлекаю детей старшего возраста к изготовлению таких игр для ребятишек помладше, дошколята с удовольствием мне помогают. Но при этом я преследую свои цели, моя задача не только привлечь ребёнка к художественному труду, а ещё и научить резать бумагу, развивая при этом ручки и пальчики детей.

Обратите внимание на рубрику «Игры» в ней вы найдёте много полезного материала.

Игра разрезные картинки имеет широкое применение в логопедической деятельности с дошколятами средней, старшей группы. С ними занимается логопед и применяет в своей работе эти игры.

В каждом возрасте, начиная с 1,5 – 3 и продолжая до 7 лет, ребенку очень интересна эта забава, поскольку с помощью нее он познаёт азбуку, игрушки, профессии, транспорт и т.д.

Для дошкольников подготовительной группы интересно проводить такие забавы по математике. При составлении примеров я использую такие картинки: в верхней части, например животные, игрушки или любые предметы, а в нижней цифра с количеством изображенных предметов на картинке. Такие разрезные картинки для дошкольников можно использовать и для составления задач. Важным показателем оценки интеллектуального развития у деток является успешность складывания картинок из частей.

Методика «Разрезные картинки»: описание, применение, интерпретация.

Методика «Разрезные картинки»: описание, применение, интерпретация

Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств. Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.

В чем цели использования разрезных картинок?

Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка. Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

Что представляют собой эти картинки?

Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке. К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали. Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.

В чем отличие этих картинок от пазлов?

Подобным вопросом задаются все родители, интересующиеся развивающими играми и занятиями с малышами. Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.

Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы.

Как методика используется при диагностике уровня развития?

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты. Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их. Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

Меняется ли методический материал в зависимости от возраста?

Каждая существующая и применяющаяся на практике методика «Разрезные картинки», автор которой имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми, задействует разные изображения для каждой возрастной группы. Для детей от двух до трех лет обычно используются картинки, разделенные на пару частей. Малышам, перешагнувшим трехлетний рубеж, задания даются более трудные. Картинки для них делят на три или четыре части. Для ребят старше четырех лет задания подбирают более сложные. Изображения делятся на 4-6 элементов. Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с несколькими составляющими, к примеру, жилище с забором и человеком.

Как интерпретируются результаты?

Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат. Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы. Малыши с различными нарушениями в психическом развитии справляются со сбором картинки из двух кусочков только к четырем годам. Задания по сбору изображения, разделенного на четыре части, способно вызвать у них затруднения и в пятилетнем возрасте. Умственно отсталые дети изначально не понимают сути задания и просто перекладывают кусочки изображений, не пытаясь что-либо соединить в одно целое.

Как оцениваются результаты в баллах?

Как правило, педагогами для оценки используется шкала в четыре балла. Ее значения следующие: 1 — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера; 2 — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе; 3 — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов; 4 — полностью выполняет. Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по таким методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.

В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?

Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира. Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение. Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания. Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью.

Пример развивающего занятия по такой методике.

Развивающая методика «Разрезные картинки» для дошкольников, по которой легко заниматься в домашних условиях, должна содержать несколько заданий, меняющихся от простых к трудным. Безусловно, при выборе материала нужно учитывать возраст малыша. Нет необходимости включать в задания для шестилетних детей картинки, разделенные на пару частей. На первых этапах двухлетним детям нужно не только предоставлять разделенные на части простые изображения, но и выкладывать перед ними образец, то есть целый вариант того, что должно получиться. Детям старше пяти лет можно усложнить задачу, добавив к изображению буквы или слоги, чтобы при сборе целого образа получалось слово. Пример простого занятия: ребенку предлагается 8 или больше разрезанных на части карточек и столько же целых; разъясняется суть задачи, и показывается выполнение; ребенок собирает картинки, помещая их под образцы и называет то, что на них нарисовано. По такой схеме проходят занятия. Сами карточки разделяются на то количество частей, которое соответствует возрасту ребенка.

Методика проведения игры

Проведя методику с разрезными рисунками, например по временам года, необходимо вначале подобрать картинки по этой теме. Целью данного метода является выявление умений составлять целый образ из частей. Задачей же является ориентирование по форме, цвету, величине, выявление наглядного образного мышления, координирование движения рук, а также мелкой моторики. Как провести эту забаву?

Перед проведением игры логопед раскладывает на столах для детей части иллюстрации, которые состоят из 4 частей. Затем предлагает ребятам собрать предмет, просит их наложить детали на образец, запомнить расположение частей для того, чтобы самостоятельно собрать иллюстрацию. После чего рисунки раскладывает в разброс, убирает образец, предлагая деткам вновь их собрать. Ребенок должен назвать объект, который разрезан.

Если ребенок с первой попытки правильно складывает изображения, это означает, что у него наглядно — образное действенное мышление хорошо сформированы. Если же маленький ребёнок выполнил задачу со второй попытки, то можно предположить, что у него слабо сформированы внимание и воображение.

Одним, словом эта методика помогает развитию у крохи логики, памяти, внимания, воображения, мышления, активизирует речь и сенсорное восприятие.

Консультация для родителей. О пользе паззлов и составных картинок

Наталья Владимировна Рожкова

Консультация для родителей. О пользе паззлов и составных картинок

Консультация для родителей

О пользе паззлов и составных картинок

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных паззлов, составных картинок. Цель головоломок – собрать целое изображение из отдельных деталей. Составные картинки бывают разного уровня сложности. Можно выделить 4 их вида:

1. Картинки – вкладыши.

2. Разрезные картинки.

3. Кубики с изображениями.

4. Паззлы.

Давайте подробно рассмотрим каждую из категорий.

o Картинки – вкладыши

Очень эффективны в становлении и развитии наглядно-образного мышления. Развивают память, внимание, речь, логическое мышление, моторику рук, фантазию. Знакомят с геометрическими формами, понятиями величины, цвета, части и целого.

Это картинки с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места. Самый простой вариант, когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображенный рисунок симметричен, например, круг и изображенное на нем солнышко. Потом можно предложить картинку с неровными краями. Следующий этап: ребенку предлагается картинка с ровными краями, а вот изображение несимметрично, например, цыпленок, изображенный на квадрате. Затем можно предложить вкладыши, в которых вырезанные элементы являются частью образа.

o Разрезные картинки

Уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков и усидчивости. Закладываются основы комбинирования, синтезирования целого из деталей. Идет активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.

Картинки, разрезанные под прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображен крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с 1.5 лет.

Со временем можно усложнять задания, предлагая картинки, состоящие из большего числа деталей. На первых этапах, если малыш не справляется, помогите, соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе вопросы, загадывайте загадки про предметы. Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив одну деталь, с каждым разом усложняйте задание — две детали, три…

o Кубики с изображениями

Развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.

Кубики – любимая практически всеми малышами игра. Можно начинать занятия с 2 лет. С помощью кубиков можете познакомить ребенка разными понятиями. Например, на дно коробочки вложите рисунок-образец с изображением яблока. Попросите ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки получается рисунок, а вы рассказываете, что такое яблоки, где они растут, что из них готовят… Попросите ребенка сложить рисунок без использования картинки образца. Комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый, — развивая умение ориентироваться.

o Паззлы.

Развивают воображение, логическое мышление, мелкую моторику, внимание, целостность восприятия.

От перечисленных выше разрезных картинок паззлы отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей. Поэтому нужно сопоставить форму одной детали с формами соседних деталей. Начинать собирать паззлы можно с 3.5-4 лет. Стоит учесть интерес ребенка и сложность паззлов. Сначала выберите те, которые включают небольшое число крупных деталей. Постепенно можно усложнять игру, увеличивая количество деталей и уменьшая их размер. Предметы, изображенные на паззлах, должны быть знакомы ребенку. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, мультяшный герой. Первый раз необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку: «Я собрал картинку, но подул сильный ветер и несколько деталей улетело. Помоги мне ее собрать снова».

МАДОУ ЦРР – детский сад

Педагог-психолог Рожкова Н. В.

Источник: журнал «Растем вместе».

Детские картинки: yandex.ru/images.

Рекомендации для родителей

Разрезные картинки для детей развивают сенсорные способности у них.

Задачами для взрослых групп являются:

  • развитие сенсорных способностей малыша: восстановление целого по частям;
  • развитие скоординированных действий рук, глаз через способность обводки изображения по контуру;
  • знание предмета, изображенного на иллюстрации, его название и нахождение идентичных рисунков;
  • развитие речи, обогащение активного словаря с помощью новых слов, а также повторов знакомых слов.

Материалами являются предметные рисунки из двух наборов. Идентичные изображения по две штуки выбираются из каждого набора. Пополам разрезается одна картина, а другая, как пример для подбора, остается целой.

Совет №1

Используйте такие картиночки, которые при разрезании образуют одинаковые детали, соединяя их, они будут как одно целое, например, заяц, пирамида, машина, курица.

Как провести занятия? Используйте сюрпризный момент, пусть в гости к сыночку или дочке придёт сказочный персонаж, который не знает названия игрушек. Например: клоун нарисовал игрушки и принесли их вашему малышу, чтобы он рассказал, что это и как с ними играть. Родители показывают целые иллюстрации и спрашивают, что изображено на них. Если дети отвечают правильно, вы хвалите его. Хорошо будет, если на тему изображения вы используете стишок или красивые обороты речи.

Не забывайте, что дети быстро утомляются, проведите в игровой форме физминутку, к счастью их в интернете великое множество.

Когда дошкольник рассматривает рисунки, взрослый обучает его умению обводить предмет по контуру. Таким образом, вырабатываются сенсорные действия рук, глаз, которые помогают распознать предметы при обследовании их формы.

Далее родитель показывает такие же иллюстрации, которые состоят из двух идентичных половинок. Затем он поясняет, что картинку необходимо сложить правильно, тогда получится целая пирамида, матрешка или машина. Потом он показывает способ сложения двух одинаковых половинок, а также сравнивает созданную иллюстрацию с похожим изображением на целом рисунке, который им принес клоун.

Потом задача немного усложняется, родитель дает ребёнку 2 рисунка, например пирамиду и зайца, машину и курицу, помидор и огурец. Дитя выбирает изображения из двух вариантов, которые различаются по цвету, форме. Когда занятия заканчиваются, взрослый хвалит малютку за проделанные действия.

Совет №2

Дорогие родители, для закрепления материала, вам необходимо систематически повторять занятия, далее усложнять их, т.е. иллюстрации разрезать на три, четыре, восемь частей.

Игра разрезные картинки для дошкольников позволяет им познакомиться с родным городом, узнавать названия домашних, диких животных, перелетных птиц и насекомых, комнатных растений, цветов, деревьев, овощей, фруктов. Также способствует совершенствованию познавательных интересов по пожарной безопасности, военной технике.

5/5 — (3 голоса)

Набор развивающих карточек для детей «Игрушки»

Рекомендации

по использованию развивающих карточек по теме игрушки «Игрушки»

Подготовила :

воспитатель группы «Кроха»

«ЦРР- детский сад «Лучик»

г. Мичуринска

Мастина Ольга Валерьевна

Комплект карточек с изображением игрушек предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель

: развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

— учить рассматривать картинки, выделять отдельные детали изображения, отгадывать загадки;

— развивать целенаправленное внимание, речевую активность, логическое мышление, познавательную активность, интерес к совместной деятельности; совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы; расширять активный и пассивный словарный запас;

— воспитывать интерес к совместной деятельности, коммуникативные навыки.

Формы организации деятельности:

индивидуальные, малой подгруппой, подгруппой, группой

Игры с использованием развивающих карточек

«Назови картинку правильно»

Педагог обыгрывает появление игрового персонажа – куклы Аленки: «Аленка у нас маленькая. Она учится говорить. Смотри, Аленка, что это? (показывает картинку). А она говорит: «…Ач!». Нет, это мяч, мячик! Давайте поможем Аленке научиться говорить и назвать картинки правильно». Игровой персонаж называет картинки неправильно, а педагог побуждает детей называть изображения верно. (сначала фронтально, затем индивидуально). Например: аик — шарик, ту-ту – поезд, би-би – машина, и тому подобное)

Игра «Отгадай загадку, увидишь отгадку»

Рассматривается несколько картинок. Затем педагог убирает их, предлагает послушать загадку, отгадать и назвать картинку. Названная картинка прикрепляется к магнитной доске или помешается на наборное полотно.

Игра «Чем они похожи»

Педагог поочередно предлагает детям пары картинок, предлагает их назвать и определить, чем они похожи. Рассматривая первую пару, дает образец высказывания. Рассматривая последующие пары, подводит итог сказанному детьми: «Это паровоз, а это машина. Они ездят, возят грузы и людей». Можно использовать пары: санки – велосипед, машинка – коляска, шарик – мячик, коляска, велосипед или другие, более сложные сочетания.

«Чего не стало»

На магнитной доске размещаются картинки. (3 и более). Педагог предлагает рассмотреть их и назвать. Закрыв изображение ширмой, убирает одну из картинок и предлагает вспомнить и сказать, какой игрушки не стало.

«Магазин игрушек»

На магнитной доске размещаются картинки. (3 и более). Педагог предлагает рассмотреть их и назвать. Затем составляет короткий рассказ: «Мы пойдем в магазин игрушек и купим там красную игрушку с колесами, которая умеет быстро ездить. Догадались, какую игрушку мы купим?». Когда все игрушки угаданы, можно составить короткий описательный рассказ об одной из них, затем организовать подвижную или сюжетную игру.

«Чья игрушка»

Педагог обыгрывает появление в группе игровых персонажей – кукол Танечки и Ванечки, организует общение от имени игровых персонажей. Потом составляет короткий рассказ о том, в какие игрушки они любят играть. Затем показывает по одной картинке и просит вспомнить, чья это любимая игрушка, «дарит» картинку Танечке или Ванечке. Количество используемых в игре изображений от 2 до 6, в зависимости от возраста детей и сформированности учебных навыков.

Игра «Один и много»

Педагог предлагает назвать изображенную на картинке игрушку, спрашивает, есть ли такая игрушка в группе, побуждает назвать игрушку в форме множественного числа. «Да, это кукла. У нас не одна кукла, у нас много…(кукол). Для младших детей педагог ведет общение от имени игрового персонажа (кукла, мишка…) и просит найти какую игрушку в группе, дает образец сравнения предметов: «Вот одна кукла, вот много кукол», дает задания детям: «Маша, покажи, где одна кукла? Влад, где много кукол?»

Игра «Умный пальчик».

Для индивидуальных занятий с неговорящими детьми. Используется 3 и более картинки. Ход деятельности может быть построен так: «У меня есть умный пальчик. Он умеет показывать. Пальчик, где юла – вот юла. У тебя Влад, тоже умный пальчик. Покажи, где юла? А кубики где? (и так далее).

Игра «Разрезные картинки»

Педагог может использовать картинный материал, сделав из них разрезные картинки по теме игрушки.

Время игр

определяет педагог в зависимости от возраста и уровня подготовленности детей (от 2-3 до 5-7 минут).


картинный материал PDF / 5.86 Мб

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]