Игры для детей 2-3 лет своими руками
Игры для детей раннего возраста своими руками
Автор Емельянова Сирина Раисовна Место работы воспитатель МБДОУ №10 «Созвездие» ЗМР РТ Республика Татарстан г .ЗеленодольскЦели: разработать игры, подходящие для маленьких детей — безопасные и легкодоступные ******* Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов. ИГРА — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания. Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи. 1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках) Цели игры: • Развитие сенсорного восприятия; • Развитие усидчивости; • Обогащение тактильной чувствительности; Закрепление цвета и размера; • Развитие творческих способностей. Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.
2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге) Цели игры: • Развивать умение различать и называть цвета; • Развивать способность различать и называть фрукты и овощи; • Развивать мышление, память, воображение и логику; • Активировать речь.
3 игра. «Фрукты — трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой). Цели игры: • Развивать мелкую моторику рук • Развивать умение правильно держать кисточку • Формировать представление детей о контуре рисунка • Закреплять основные цвета • Развивать речь, внимательность и аккуратность
4 игра. лото «Большой-маленький» На обклеенные коробки из — под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала. Цели игры: • Закреплять цвета • Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький) • Формировать способность соотносить предметы по размеру (большому зайке — маленький) • Развивать память, логическое мышление, воображение • Развивать строительные навыки • Развивать усидчивость и внимательность • Активировать речь
5 игра. Детский боулинг Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга. Цели игры: • Развивать координацию движений • Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер • Развивать меткость, целеустремленность, внимательность • Развивать моторику рук • Развивать пространственную ориентацию
5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток) Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Цели игры: • Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами • Развивать тактильные ощущения • Развивать целостное восприятие предмета • Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету • Развивать логическое мышление и внимательность • Расширять пассивный словарь детей и активировать речь
6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах. Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая. Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей. Цели игры: • Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий. • Развивать способность различать и называть цвета • Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами • Развивать тактильные ощущения • Развивать память, мышление и логику
7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме. Цели игры: • Закреплять знания детей о геометрических фигурах • Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию • Учиться соотносить фигуры • Развивать мелкую моторику рук • Развивать усидчивость
8 игра. Трубочка для шариков (из картона). Цели игры: • Проведение опытно — исследовательской деятельности • Закрепление размеров– большой и маленький • Развивать внимание и мышление
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада
▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥
2018-02-09 11:04:40 0 7176
Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне закономерно: эти развивалки – яркие, простые и в то же время интересные и полезные как для самых маленьких, так и для подросших деток!
Рамки-вкладыши очень разнообразны. Они отличаются друг от друга по форме, тематике, возрастному предназначению, техническому оформлению (например, деревянные рамки-вкладыши). Какова бы ни была игрушка, главное – она приносит огромную пользу крохе. Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками. Интересно, не так ли?
Например, несложные рамки-вкладыши можно предлагать крохе с 6 – 8 месяцев, а варианты посерьезнее будут увлекать детвору лет до 5 – 6!
Игрушка представляет собой дощечку-планшет с вырезанными в ней деталями разных форм. Их можно доставать из рамки и ставить на место. Чаще всего детальки снабжены кнопочкой-ручкой, за которую их очень удобно брать. Но в предназначении этой кнопочки есть секрет: она не только для удобства! Дело в том, что малыш берется за кнопку тремя пальчиками: большим, указательным, средним – то есть теми, которыми позже будет держать карандаш и ручку!
Догадались? Главная польза рамок-вкладышей:
- тренировка мелкой моторики;
- подготовка руки малыша к письму.
Но это далеко не все! Рамки-вкладыши:
- развивают логику, координацию движений крохотули (не так уж легко попасть деталькой в рамку, притом еще и додуматься нужно, как ее правильно повернуть, чтобы стала на место!).
- учат различать геометрические фигуры, размеры, цвета, помогают научиться считать.
- с помощью рамок-вкладышей можно наглядно объяснить ребенку понятие «целого» и «дроби». Есть вариант, где вставлять в рамку нужно целый круг, рядом – кружок, состоящий из двух половинок, затем – из трех, четырех и так далее! Всего в этом конструкторе 72 элемента! Конечно, подходит такая модель не для самых крошечных.
- тематические рамки-вкладыши знакомят малыша с миром животных, с техникой, с овощами и фруктами, даже с географией! Играя, кроха легко запомнит, например, что банан, грушу и яблоко можно назвать общим словом «фрукты».
- малыш становится более любознательным, пополняет свой словарный запас.
Вот какой мощный развивающий потенциал заложен в простой с виду игрушке!
А теперь нам нужно узнать, какие бывают виды рамок-вкладышей, чтобы правильно подобрать вариант для малыша в соответствии с его вкусами и возрастом.
РАМКИ-ВКЛАДЫШИ БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ.
В одной рамочке расположились четверо одинаковых с виду, но разных по размеру зайчиков, собачек или других зверят. Задача – расставить детальки по местам. Такой вариант рамки-вкладыша можно дать крохотуле уже в полгодика, но, конечно, не стоит ожидать, что малыш сразу же самостоятельно все расставит! Сделать все сам кроха сможет позже, годика в полтора, а пока, мамочки и папы, играйте вместе с ним!
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАМКИ-ВКЛАДЫШИ.
Рамочки с вкладышами в виде фигурок-зверят-даров природы-машинок будут интересны дочкам и сыночкам с 1,5 – 2 лет. Упрощает задачу малышам вариант рамки с подслоем – в прорезях рамки для облегчения подбора деталей нанесен аналогичный рисунок.
Двух – трехлетним детишкам подойдут варианты посложнее – геометрическими фигурами, разделенными на части прямыми или волнистыми линиями; с цифрами и буквами, которые нужно вложить в соответствующие силуэты.
РАМКИ-ОДЕВАЙКИ.
Деткам очень нравится подбирать кофточки и штанишки к фигуркам ребят или зверюшек, а также разные мордашки: веселые, сердитые, удивленные! Играя с «одевайкой», можно научиться очень и очень многим важным, интересным вещам. Например, узнать названия предметов одежды, познакомиться со временами года, мордашки же помогут малышу распознавать различные эмоции. Игра будет намного увлекательнее с мамиными комментариями: «Мишка идет на зимнюю прогулку. Что взять – может, пижаму?» Конечно, малыш с довольной улыбкой выберет меховой костюмчик! Можно сочинять целые рассказы на тему, как мишка встал, снял пижамку, одел что-то подходящее по времени года, пошел на прогулку, испугался, например, гусеницы, а потом понял, что бояться нечего, и рассмеялся… Включайте фантазию, и игра с рамкой-вкладышем приобретет новые грани!
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ-ВКЛАДЫШИ
– интереснейшая идея Монтессори! Такая рамка предназначена для деток постарше, но будет интересна даже взрослым. Очень увлекательно расставлять континенты по их местам на полушариях! Отличный способ подучить географию. Кстати, именно сборные географические карты для детишек, появившиеся еще в конце ХVІІI столетия, — «прадедушки» современных паззлов! Заинтересовались?
Мы будем очень рады , если вам и вашим деткам понравятся эти игры.
Желаем Вам увлекательных игр и больших успехов!