Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Программа «Волшебная лепка» для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: «Яблоки и груши». Дары осени. Признаки осени.

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: «Подсолнух»

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка «Роза». Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы» в стиле «гжель»

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью «гжель» (8/85)

Октябрь:

1. Тема: «Колючий ёжик». Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: «Конь красивый, удалой»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: «Каргопольский козлик»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: «Слоник»

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: «Божья коровка» (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка «листик», игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка «.

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: «Панно с цветами» (сграффито).

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито — «нацарапанный» на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: «Пингвины на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: «Елка под снегом» (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: «Снегурочка»

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись «Гжель». Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись «Гжель» (8/85)

Январь:

1. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет «Ёлка» из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: «Каргопольский конь»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: «Разукрашивание каргопольского коня».

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: «Медведь-народная игрушка»

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: «Кружка для папы».

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: «Сердечки»

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: «Аист на крыше».

Февраль: Упражнять в «закрашивании» пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: «Четвероногий друг»

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны.»Цветочная поляна».

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: «Корзина с цветами»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: «Удивительный подводный мир» (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: «Ракета».

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: «Мой папа пожарный»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

Май:

1. Тема: «Георгиевская ленточка».

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека

2. Тема: «Клевер»

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: «Цирк в Самаре».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: «Дети на прогулке».

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». ЕЦ «Учитель», Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы», М., 2009 год
  4. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. «Зверушки из пластилина». ООО «ФСТ-ПРЕСС КНИГА», М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. «Мастерим из глины» Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание «Искусство-детям. Каргопольская игрушка». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2008 год
  8. Уткин П.И. «Народные хужожественные промыслы Росии». М., 1984
  9. Учебное издание «Искусство-детям. Лепим народную игрушку». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  10. Учебное издание «Искусство-детям. Хохломская роспись». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  11. Фирсова А «Чудеса из соленого теста». ООО «АЙРИС-пресс», М., 2013
Следующая >

Перспективный план по лепке в старшей группе

Ирина Богачева

Перспективный план по лепке в старшей группе

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”

СЕНТЯБРЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Налеп из пластилина “Гроздь винограда” Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13

2

Лепка предметная “Наши любимые игрушки” Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

3

Лепка из пластилина “Грибы” Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. ” ,с. 34

4

Лепка из пластилина “Фрукты в вазе” Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. Колдина, с. 15

ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик” Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Комарова,с. 46

2

Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. Колдина, с. 38

3

Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено” Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки. Комарова, с. 45

4

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Ёж” Закреплять передавать пропорции. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать воображение. Колдина, с. 20

НОЯБРЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. Лыкова, с. 46

2

Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие” Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. Лыкова, с. 70

3

Лепка из пластилина “Олешек” Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Комарова, с. 56

4

Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается;учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 69

ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Котенок” Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного. Комарова, с. 63

2

Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке” Учить лепить фигуру человека,передавая форму одежды,частей тела: соблюдая пропорции. Комарова, с. 67

3

Рисование на пластилине “Разноцветная ёлка” Учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф)

; учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение. Колдина, с. 28

4

Лепка из пластилина “Снегурочка” Учить передавать в лепкеобраз Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца. Комарова, с. 71

ЯНВАРЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1 Каникулы

2

Лепка сюжетная “Зимние забавы” Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Лыкова, с. 114

3

Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка” учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца. Колдина, с. 32

4

Лепка с рельефом “Миска с узором” Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами. Швайко,с. 72

ФЕВРАЛЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная “Собака со щенком” Закреплять способ лепки из цилиндра. самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине. Лыкова, с. 28

2

Лепка по замыслу Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца Комарова, с. 87

3

Лепка из пластилина “Танк” Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать Колдина, с. 37

4

Пластилинография на диске “Цветы для мамы” Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

МАРТ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. Комарова, с. 92

2

Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!” Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы. Лыкова, с. 148

3

Лепка из пластилина “Жираф” Учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая пропорции, характерные детали. Колдина, с. 25

4

Лепка с натуры “Чудесные раковины” Совершенствовать исходную форму и видоизменять ее, дополнять налепами; показать двойной способ, закрывающейся раковины. Лыкова,с. 192

АПРЕЛЬ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Чашка” Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность Колдина, с. 21

2

Налеп из пластилина “Радуга на небе” Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф)

из столбиков, продолжать дополнять работу композиционными решениями. Колдина, с. 44

3

Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики” Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу Лыкова, с. 104

4

Лепка из пластилина “Цветок в горшке” Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Колдина, с. 44

МАЙ

№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили” Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость. Лыкова, с. 200

2

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом “Киндер — сюрприз” Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Развивать умение задумывать образ своей работы. Колдина, с. 48

3

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка” Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. Колдина, с. 49

4

Нанесение пластилина на поверхность “Рыбка” Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы)

Колдина, с. 50

ание.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]