Конспект ОД по лепке в старшей группе на тему «Зайчик»

Простой зайчик из пластилина для детей. Пошаговый обзор с подробными фото, которые помогут слепить зайца без особого труда.

В работе использовались следующие материалы:

  • Пластилин синего цвета;
  • Красный пластилин;
  • Белый и понемногу черного и желтого;
  • Стек (ножик);
  • Доска для лепки.

Зайчик из пластилина пошагово

Разомните пластилин и скатайте шарики, чтобы впоследствии сделать из них важные части животного. Понадобятся:

  1. Один самый большой шарик для туловища пластилинового зайчика;
  2. Один шарик поменьше – для головы;
  3. 6 шариков для лап и ушей. Для ушей можно сделать шарики побольше;
  4. На фото не запечатлено, но у зайчика также есть еще и хвостик.

Раскатайте шарики для лап, сделав их вытянутыми. Ушки скатайте в морковки. Впоследствии их нужно немного прижать. Сделайте грушевидным туловище.

На круглый шарик-голову прилепите белые шарики с черными в центре, чтобы сделать глаза зайчику. Также скатайте два белых шарика, приплюсните их и ножиком сделайте оттиски. Приклейте щечки на голову, а сверху круглый красный нос. Завершите голову желтыми или белыми зубами.

См. также: Поделки из пластилина: ТОП пошаговых работ.

Прикрепите к предварительно вытянутому туловищу голову, добавьте уши, лапы и хвост. Зайчик из пластилина почти готов.

Осталось добавить несколько штрихов в виде красного животика и таких же красных вытянутых по форме ушей дополнительных деталей. На лапках по-желанию можно сделать небольшие прямые оттиски с помощью стека.

Цвета пластилина можно и даже желательно выбирать по собственному усмотрению, развивая, таким образом, творческое мышление, воображение. Кроме того, каждый ребенок может привнести в работу что-то свое, дополнить разными мелочами, например, бантиком, пятнышками, морковкой, выражая свою индивидуальность, фантазию, воплощая в жизнь свои творческие находки.

Статья Конспект ООД «Лепка зайца» в подготовительной группе.. Автор: Сальникова Ольга Геннадьевна

Конспект ООД «Лепка зайца»

Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стеказаранее вылепленный заяц для демонстрации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, на протяжении этой недели мы с вами говорим о том, как животные готовятся к зиме. Давайте повторим с вами, кто, что запомнил.

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте отгадаем загадки про животных

1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)

2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

1. Есть у нас такой обычай — Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки, Кто мы – лисы или волки? (Волк)

2. На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)

1. Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! (Ёж)

2. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Ёж)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

Воспитатель: Кто может назвать сказки, в которых встречается заяц?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учится лепить зайца.Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка.

Сейчас я покажу, как вылепить зайца, а вы мне поможете — будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать, что зачем делать. (Показ.)

Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.

Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.

Из самого крупного кусочка пластилина

формируем овал-это будет

туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее: один из них послужит лапками — поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;

второй разрежьте на две равные части — это будут ушки зайца;

из третьего кусочка сформируйте голову животного;

а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала — щечки.

Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.

И последний штрих — пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.

Сейчас я покажу, как вылепить зайца, а вы мне поможете — будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.

Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.

Из самого крупного кусочка пластилина

формируем овал-это будет

туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее: один из них послужит лапками — поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;

второй разрежьте на две равные части — это будут ушки зайца;

из третьего кусочка сформируйте голову животного;

а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала — щечки.

Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.

И последний штрих — пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.

Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).

4. Рефлексия

— Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей). Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).

Рефлексия. Итак, ребята, что сегодня мы с вами научились делать? Было ли вам это полезно интересно?

Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Как сделать объемную аппликацию.

Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.

Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни.

Как слепить зайца из пластилина: мастер-классы животных поэтапно с фото

Ищете подробную инструкцию, как слепить зайца из пластилина поэтапно? В этом мастер-классе вы найдёте фото и описание каждого шага лепки милого зверька.

Каждый малыш знает, что у этих животных цвет шубки меняется в зависимости от времени года. Мы предлагаем вам сделать серого зайку. Но вы можете проявить фантазию и превратить его в игрушечного кролика розового цвета или слепить Кроша из мультфильма «Смешарики», обладателя голубой шерсти. Главное, чтобы ваш малыш был доволен.

Мастер-класс «Как слепить зайца из пластилина поэтапно»

Возьмите жёлтый, белый, зелёный, чёрный и серый пластилин. Кстати, последний довольно часто отсутствует в наборах. Но вы можете сделать его самостоятельно: разомните часть чёрного бруска и добавьте туда светлый, смешайте. В итоге вы получите желаемый оттенок.

Серый пластилин размягчите и поделите на три части. Из первой скатайте круглую голову, из второй — грушевидное туловище, а третью пока оставьте, она пойдёт на создание мелких деталей.

Можно приступить к лепке длинных ушек зайца. Надо из кусочка серого пластилина скатать колбаски, сплющить их, получатся два овальных ушка. Сверху их нужно украсить такими же по форме вставочками красного цвета.

Теперь можно заняться оформлением заячьей мордашки. Сформируйте из чёрного пластилина два кругленьких глазика, прилепите их к белым зрачкам-блинчикам. Снизу прилепите щёчки и подбородок такого же оттенка, как и зрачки, предварительно нарисовав на них ротик. Затем нужно прикрепить красный пуговку-носик, а сверху длинные ушки.

Возьмите форму туловища и сверху к нему прилепите белые грудку и животик.

Заячьи лапки слепите из пластилина серого оттенка, как и всё его тело. Наметьте пальчики с коготками с помощью ножа для работы с пластилином.

Соберите все детали вместе, сзади можете прикрепить белый или серый хвостик.

Чтобы серый малыш не голодал, «дайте» ему в лапки морковку, выполненную из красного пластилина, а листья — из зелёного.

Сделайте ещё одну морковку и положите недалеко от зайчика. Это его запас на случай, если он проголодается.

Вот у вас и получился красивый зайчик. Теперь вы знаете, как слепить зайца из пластилина поэтапно, а значит, сможете со своим малышом без труда делать разные фигурки этих животных. Возможно, ваш ребёнок даже решит «поселить» в своей комнате целую заячью семью, а вы поможете ему в этом.

Конспект ОД по лепке в старшей группе на тему «Зайчик»

Конспект ОД по лепке в старшей группе

Тема «Зайчик»

Воспитатель: Манцигина О .С.

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО:

познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела; рассматривание картинок с изображением зайца.

Оборудование:

Игрушки — заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось, картинка с изображением зайца, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Раздаточный материал:

пластилин, доска для лепки, стека, салфетки

Задачи:

Формировать навыки детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а не хотите, вместе со мной отправиться в лес. Согласны? Но только в лесу много снега и чтобы не утонуть в сугробах снега необходимо, надеть лыжи. А сейчас закрыли глаз и представили себя лыжниками, открыли глаза и повторяем за мною:

1, 2, 3, 4, 5 — Вышел лыжник из ворот и отправляется в поход. Шапка теплая на нем и тулуп с воротником. (Выполняются движения: взмахи руками, а ногами выполняем скользящие движения).

На пути лыжников встречаются животные. (Дети называют их)

— Как назвать этих животных, одним словом. (Дикие)

— Сегодня мы будем с вами лепить одного из них. Но вот кого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета!

Дети: Зайка.

— Правильно. Вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца).

— Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц? » (с мячом)

Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

— Молодцы. А какой он по характеру? (трусливый).

— Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

— Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

— Какой они формы?

Ответы детей.

— Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]